Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!
Прелюбопытнейшая статья!
Мне тоже представляется, что ничего "ужасного" в применении смайликов нет. Просто символы с куда бОльшей разрядностью, чем буквы, передающие в разы больше информации из расчета на один символ. Напрашивается аналогия с иероглифами.

Алексей Тихонов   10.01.2024 19:36     Заявить о нарушении
Приветствую, Алексей. Спасибо за рецензию, мне нравится ваш неподдельный интерес. 🌞
В качестве ответа: учитывая этап раннего развития человека, "смайлик" - зерно здорового и высокого интеллекта, на самом деле. И характеризует развитие высшей нервной деятельности. Если ребенок до 5 лет не рисует рожицы и человечков - стоит беспокоиться, и очень сильно.
Иероглифическая информация Древнего Египта - это все-таки пример последующего развития абстрактного мышления и относится к области умозрительного и сознательного кодирования комбинированной информации, за что отвечает левое полушарие мозга. Оно отвечает за речь и создание слов, а это уже есть система символов, обобщений. Только на базе такой системы символов, как знаковой системы, могло развиться абстрактное теоретическое мышление. Что, согласитесь, для ребенка больше чем соответствующий показатель. И, к слову, есть универсальные буквы (О,Х,I), без которых не происходит кодирование и передача любой информации, поэтому вполне у них может разрядность превышать даже самый сложный иероглиф на порядки.

С уважением, М.



Марина Северчанская   11.01.2024 14:08   Заявить о нарушении
Да, кстати, с точки зрения кодирования информации, к сложной иероглифике относится иконопись.

Марина Северчанская   11.01.2024 14:10   Заявить о нарушении
Марина, согласен с Вами лишь отчасти. Смайлики только начинались с улыбающихся или грустных рожиц, а сейчас их такое разнообразие, выражающих целую гамму эмоций, что по сложности и иероглиф превосходят 🙄

Алексей Тихонов   11.01.2024 16:51   Заявить о нарушении
А давайте, разберем на примерах. Суть смайлов вы сами обозначили, как передачу эмоций. Действительно, ребенок начинает познавать мир эмоциями. Но взрослый человек эмоции умеет брать под контроль и ими управлять. Это различие и оценка сложности смайла - прост в применении, значении и передаче, это самый низкоразрядный из визуальных информационных систем. Эмоции, которым наделено значение смайла, понимают все живые существа. И даже растения. И для изображения картинки применяется инстинкт подражания.
Вам не нужна дополнительная информация, чтобы расшифровать смайл.

Для египетского иероглифа потребуется все-таки средний интеллект и культура образной коммуникативности - в природе человека мыслить образами. Достаточно внимательно присмотреться, и эти образы вы сложите в систему. Но вынуть информацию из образов легко получится лишь тогда, когда вы все-таки знакомы с древнеегипетской культурой. Себе ответьте: сколько времени и какой объем дополнительной информации на это понадобится.

А в русской иконе вы уже и вовсе просто так не разберетесь. Потому что здесь мало культурного воспитания, не достаточно познаний в иконописи и символике образов, форм, цвета, множества других деталей, техник живописи, не достаточно источников религиозной и исторической информации. Вынуть и передать массивы информации из русской православной иконы одни только мирские знания и язык не помогут.

Вот католическая икона натуралистического изображения, и в ней нет тех секретов, которые есть в русской иконе. Католическая икона поэтому не лечит, не защищает, не исполняет чаяния, и пр.

Марина Северчанская   11.01.2024 19:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Северчанская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Тихонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.01.2024