Рецензии на произведение «Употребление смайликов в современных коммуникациях»

Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Марина, с интересом прочитал Вашу статью о смайликах. Поддерживаю Ваши аргументы "ЗА". Я - тоже "ЗА". К тому же, как мне кажется, смайлики - это своего рода микромемы. Еще:

Любой из нас, конечно, прав,
Найдя без проволочек,
Что он... обыкновенный граф
Из палочек и точек.
(Из книги "Вооружившись интегралом" Ю.И. Гильдермана, 1980 г.)

А, как Вы, возможно, знаете, наука "теория графов" многое объясняет!
:)

Валерий Лапшинский   18.02.2024 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за оптимистичный отзыв. Правда, с моего взгляда, "Теория графов" - это только лишь прикладная дисциплина в экономических моделях, а смайлы происходят из паттернов поведения, которые в мышлении воспринимаются и реализуются образами, феномена подражания и врожденной творческой способности человека к созданию произведений материальных и нематериальных.

С интересом, М.

Марина Северчанская   18.02.2024 10:10   Заявить о нарушении
Марина, не совсем с Вами согласен. Пока сошлюсь лишь на Википедию, в которой написано:
"...Теория графов, как математическое орудие, приложима как к наукам о поведении...".

Где поведение:
"Поведение — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой[1]. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов..."

Валерий Лапшинский   18.02.2024 17:30   Заявить о нарушении
Приветствую вас, Валерий.
Мы с вами о разном рассуждаем, понятно. Ну так вы же употребили слова "род" и "микромем", поэтому я-то, исходя из смысловой нагрузки этих слов ответила вам на природу происхождения визуализации образов, что вы назвали "микромемом". И именно природа их, что вы назвали "своего рода", происходит из феномена подражания и врожденной творческой способности человека к созданию произведений (материальных и нематериальных).

Я понимаю, что вы - не "технарь". Но Вы ведь не возражаете, Валерий, что сначала происхождение и только потом уже возникают науки, изучающие объекты. И только потом уже в науках разрабатываются методы и способы их систематизировать для каких-то целей. Но эти "какие-то" цели всегда носят экономические задачи: контролировать и управлять, и это всегда математические модели разной сложности, для чего, в том числе, применяется в качестве прикладной дисциплины т.н. "теория графов", принципом которой в области социальных процессов человечество пользуется с незапамятных времен. Нет ничего нового, кроме хорошо воспроизводимого старого.

Феноменальное качество человека все систематизировать, обобщать, рационализировать, структурировать, и тп, и благодаря природным, врожденным способностям, человек изобретает себе в этом инструменты, которые, как "теорию графов", он прилагает к способам достижения цели (в данном случае в программировании) в разных областях жизнедеятельности.
И поэтому - любая выраженная различными способами и инструментами модель социальных явлений и процессов - это и есть "определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой".

Вывод: В информатике тот же смайл - это символ эмоций, искусственно созданный человеком с помощью прикладных инструментов и способов, но не эмоции человека, и не наука, а нематериальное произведение, которое человек использует для решения процессов в экономической модели общества с помощью прикладных инструментов в соответствии с поставленными задачами.

Вы меня извините за прямоту, но даже из вашего информационного источника следует, что "Теория графов как раздел прикладной математики..." - это инструмент - и что это разновидность из подобных теорий "чистого обобщения", - никак не "наука".

С уважением, М.

Марина Северчанская   19.02.2024 10:43   Заявить о нарушении
Марина, спасибо за столь подробное разъяснение. Кстати, я как раз технарь (и преп из МИФИ (инженерно-физический институт). Как раз сейчас изучаю книгу "Автономный искусственный интелект" (http://djvu.online/file/MH4T7GEE7cNtO). Там как раз про восприятие внешней среды роботом с ИИ и его поведении...
:)

Валерий Лапшинский   19.02.2024 16:44   Заявить о нарушении
С какой кафедры, если не секрет?

Марина Северчанская   19.02.2024 17:44   Заявить о нарушении
Полистала я книжку. Нового ничего не увидела.
А общее впечатление, как индивидуальный подход, что в работе много слов ни о чем, по-большому счету, у автора какое-то фрагментарное опробование умозрительной идеи, нет даже сырого представления для разработки структурирования.
Он профессор - ему виднее, что он хочет в итоге получить за это печатное издание. Но на фрагментах может, конечно, использовать как демонстрационное пособие прикладной математики. Очевидно, убежден, что "закинул идею", и что кто-то когда-то ее захочет оплатить что ли... Слишком громко заявлено о содержании с размещением рисунка мозга, но он же не нейрохирург, посему это было лишнее, так как на заявленную тему он не ответил. Достаточно задать вопросы: "строение нервной системы, что такое нейронные связи? и сколько нейронов в мозге?" - и вся его книжка в 362 страницы становится мыльным пузырем - ни о чем выше тематики учебного курса по АСУ, типа стартапа.
Список литературы и публикаций тоже сам за себя говорит. Уместны были бы по теме Поспелов, Осипов, но - практически сам на себя везде ссылается автор.
Было там одно пояснение от читателя, что "Интеллект можно создать только из интеллекта" - солидарна.



Марина Северчанская   19.02.2024 19:58   Заявить о нарушении
Марина, приятно, что Вы обратили внимание на книгу по ссылке. Я пока ее не прочитал до конца и хочу составить собственное мнение.

Валерий Лапшинский   20.02.2024 20:09   Заявить о нарушении
Валерий, тем не менее, приятие самой тематики зависит от сформировавшейся системы взглядов и уровня анализа. И ожиданий. Даже интересно: какие у вас ожидания от сей печатной продукции. 🌞

С признательностью, М.

Марина Северчанская   21.02.2024 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Здравствуйте, Марина!
Прелюбопытнейшая статья!
Мне тоже представляется, что ничего "ужасного" в применении смайликов нет. Просто символы с куда бОльшей разрядностью, чем буквы, передающие в разы больше информации из расчета на один символ. Напрашивается аналогия с иероглифами.

Алексей Тихонов   10.01.2024 19:36     Заявить о нарушении
Приветствую, Алексей. Спасибо за рецензию, мне нравится ваш неподдельный интерес. 🌞
В качестве ответа: учитывая этап раннего развития человека, "смайлик" - зерно здорового и высокого интеллекта, на самом деле. И характеризует развитие высшей нервной деятельности. Если ребенок до 5 лет не рисует рожицы и человечков - стоит беспокоиться, и очень сильно.
Иероглифическая информация Древнего Египта - это все-таки пример последующего развития абстрактного мышления и относится к области умозрительного и сознательного кодирования комбинированной информации, за что отвечает левое полушарие мозга. Оно отвечает за речь и создание слов, а это уже есть система символов, обобщений. Только на базе такой системы символов, как знаковой системы, могло развиться абстрактное теоретическое мышление. Что, согласитесь, для ребенка больше чем соответствующий показатель. И, к слову, есть универсальные буквы (О,Х,I), без которых не происходит кодирование и передача любой информации, поэтому вполне у них может разрядность превышать даже самый сложный иероглиф на порядки.

С уважением, М.



Марина Северчанская   11.01.2024 14:08   Заявить о нарушении
Да, кстати, с точки зрения кодирования информации, к сложной иероглифике относится иконопись.

Марина Северчанская   11.01.2024 14:10   Заявить о нарушении
Марина, согласен с Вами лишь отчасти. Смайлики только начинались с улыбающихся или грустных рожиц, а сейчас их такое разнообразие, выражающих целую гамму эмоций, что по сложности и иероглиф превосходят 🙄

Алексей Тихонов   11.01.2024 16:51   Заявить о нарушении
А давайте, разберем на примерах. Суть смайлов вы сами обозначили, как передачу эмоций. Действительно, ребенок начинает познавать мир эмоциями. Но взрослый человек эмоции умеет брать под контроль и ими управлять. Это различие и оценка сложности смайла - прост в применении, значении и передаче, это самый низкоразрядный из визуальных информационных систем. Эмоции, которым наделено значение смайла, понимают все живые существа. И даже растения. И для изображения картинки применяется инстинкт подражания.
Вам не нужна дополнительная информация, чтобы расшифровать смайл.

Для египетского иероглифа потребуется все-таки средний интеллект и культура образной коммуникативности - в природе человека мыслить образами. Достаточно внимательно присмотреться, и эти образы вы сложите в систему. Но вынуть информацию из образов легко получится лишь тогда, когда вы все-таки знакомы с древнеегипетской культурой. Себе ответьте: сколько времени и какой объем дополнительной информации на это понадобится.

А в русской иконе вы уже и вовсе просто так не разберетесь. Потому что здесь мало культурного воспитания, не достаточно познаний в иконописи и символике образов, форм, цвета, множества других деталей, техник живописи, не достаточно источников религиозной и исторической информации. Вынуть и передать массивы информации из русской православной иконы одни только мирские знания и язык не помогут.

Вот католическая икона натуралистического изображения, и в ней нет тех секретов, которые есть в русской иконе. Католическая икона поэтому не лечит, не защищает, не исполняет чаяния, и пр.

Марина Северчанская   11.01.2024 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Интересные рассуждения, Марина! В принципе-я согласен с Вами. Наш пращур рисовал подобие фигурки кабана на стене пещеры.Гу-гукая, прыгал с копьём возле этого рисунка. Ему не нужны были слова. Или почти не нужны. Примитивное ,условное восприятие мира было реальностью, в которой он пребывал.
Теперь о смайликах.Влияют-ли они на письменную и устную речь? Таков был вопрос. Думаю, ни просто влияют. Человечесто,в огромной массе своей ощутимо сваливается в примитив фрагментарно-клипового мышления. Особенно это касается молодёжи. Лиши это поколение интернета и в голове-у большинства, останутся призраки смайликов. Знания,информаця-всё на рудиментарном уровне .Ведь настоящих знаний нет. Сунулся в википедию. Урвал бит инфы. Озвучил. И тут-же забыл. А зачем помнить? Смайлик подскажет, как ,что и где. Смайлик умный. Всё знает. А мы... Ну, чем ни дикари каменного века? Их шаманы камлали у стилизованных изображений, наши-у смартфонов. Наши пращуры изображали животных на камнях, а наши современные примитивы набивают себе тату на всех частях тела. Тоже, нечто вроде смайликов. Причём, чем больше наколок, тем примитивнее существо, считающее себя оригинальным и продвинутым. Что касается речи и письменности-тут даже можно не комментировать. Одни смайлики.
Вот на какие размышления навёл меня Ваш текст. Не утверждаю, что прав во всём. Но, если вдуматься-тема вовсе ни проста.Вполне достойна серьёзных размышлений.
С уважением-Павел.

Павел Козырев   27.04.2023 22:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел.
Спасибо за как всегда вдумчивый комментарий и за вашу скромность 🙂
Вы правы, что не стОило писать заметку из-за пустого!
Несомненно, тема про то, как вариантно человек использует врожденную способность (дар) образного мышления и бессознательную мотивированность коммуницировать с себе подобными.

Смайлик или тату - это только вершина "айсберга из глубинных сторон человеческой сущности", на самом деле. И это довольно древняя гениальная форма передачи информации - изобретший (именно изобретатель, а не пользователь) такое человек проявляет свой божественный дар творить-создавать что-то новое. Для этого Бог и создал человека на земле - творить.
И в этом же "айсберге" лежит целая пирамида манипуляционного внушения, что "наш пращур рисовал подобие фигурки кабана на стене пещеры, гу-гукая, прыгал с копьём возле этого рисунка". 🙄

Прошу извинить меня, Павел, считаю, что с этой темой вообще не все так просто и понятно, ведь если бы "наш пращур" был животноподобно примитивен, то он не мог бы додуматься до того, чтобы придумать такой способ передачи информации (что? где? зачем? каким способом?), тем более еще и сделать копье - каждый ли даже современный инженер на это способен? - а тем более не способен создать нестираемую тысячелетиями краску (это целая область химии, биологии, геологии) и сделать такой художественно гениальный рисунок, что не каждый современный художник может в таком рациональном и квалифицированном методе передачи визуальных образов передать информацию о всех характеристиках определенного животного и связи с ним человека.

И в Библии даже, в которой, по словам гениального ученого И. Ньютона, содержится больше достоверности, чем во всех известных науках, ясно сказано, что были примитивные человеки, как животные с их родами, а "наш прародитель", имея тварную природную похожесть, был с другим внешним видом (одежды кожаные) и с даром божьим творца и созидателя (духом божьим). Пример людей с некоторыми умственными отсталостями - могут ли они что-то делать, рисовать, самостоятельно изобретать, и в каком качестве? Рисунок кабана или зубра на скале - это шедевры художественного искусства, и, конечно же, не обезьяной, не животноподобной и не деградированной личностью созданы.

Ну и обнадежу - настоящее поколение и их родители уже спасаются от вымирания, не все, конечно, как в естественном отборе, благодаря глобальному перепрофилированию информационной среды и системы знаний.

С признательностью, М.

Марина Северчанская   28.04.2023 06:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

говорили, что смайлики придумали для дурдома
так дебилы могли различать солнышко и трактор
.... а в остальном
мира Вам и добра

Олег Устинов   06.02.2023 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо. И вам всего доброго. 🙂

Марина Северчанская   06.02.2023 07:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Четкая, ясная и, на мой взгляд, верная информация!
Удачи и вдохновения!
С уважением,

Александр Бутузов   30.11.2022 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. 🙂

Марина Северчанская   30.11.2022 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Употребление смайликов в современных коммуникациях» (Марина Северчанская)

Смайл вечен!=)
С удовольствием убедилась в этом, прочитав вашу статью.

Лилия Аслямова   09.11.2022 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Лилия, за прочтение и здоровый оптимизм! 🙂👍

Успехов!

Марина Северчанская   09.11.2022 17:46   Заявить о нарушении
Вот только здесь в текстах - их НЕЛЬЗЯ пользовать! 🚫❌

Сулла Славный   28.11.2022 14:40   Заявить о нарушении
О, спасибо за предупреждение. Запрет ка-то прошел мимо меня.

Лилия Аслямова   28.11.2022 14:47   Заявить о нарушении
Только в комментариях можно! ☝💯

Сулла Славный   28.11.2022 14:55   Заявить о нарушении