Рецензия на «К барьеру! Студент» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте!
Прочла три рассказа дуэли ( не конкурса даже) и... каждый рассказ по-своему хорош и на порядок выше тех, что частенько в рейтинге,)) каждый понравился. Ваш рассказ написан с крепкой такой интригой, слегка в ироничной форме, одним словом, то, что я люблю)) Вопросы только появились: так Студент оказался жив?Серый Крыс зря обвинил Эмэса в смерти студента? Зачем он это сделал? И в финале только мне, как читателю, чего-то не хватило, к примеру, мало одной странной ладони у того, кто вышел из леса. Если это призрак Эмэса, то как он смог взять в руки монету? Если не призрак, то кого похоронили?(( Да и сам финал несколько разрчаровал(. А в остальном - здОровско! Все условия дуэли соблюдены, как мне кажется)) Очень интересно было читать! Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,- К.

Шита Крыта   02.11.2023 00:06     Заявить о нарушении
Крыта, здравствуйте!
Спасибо большое за развернутый отзыв. Читаю и понимаю, как много недоработок.
На вопросы отвечу, так как собираюсь доводить рассказ до ума, а обратная связь с читателями даёт понимание, чего в супе не хватает))
Студент, по задумке автора, не вешался и не собирался. Это репортёр захотел сделать сенсацию на ровном месте. Сделал допущение: а что если студент возьмёт, да и повесится? Накатал статью и выпустил с портретом уехавшего из города человека. Поди, проверь, повесился студент (и какой) на самом деле, или нет. В тексте этот момент не прописан, и теперь видно, что зря. Казалось, достаточно замечания о том, что истину искать никто не будет. Практика показала - одного отвлечённого замечания не достаточно.
Теперь по Эмэсу. Эмэс, по задумке - материализованной воплощение непознаваемого. Существо лруго порядка, чей феномен не может быть объяснен в известных категориях. Потому о нём нет уточнений и не планируется. Он - элемент недосказанности, таким и останется.
Студент

От Автора   02.11.2023 11:07   Заявить о нарушении
Другого порядка

От Автора   02.11.2023 11:08   Заявить о нарушении
Шита Крыта, я к вам))

Слова автора:

"Эмэс, по задумке - материализованной воплощение непознаваемого."

У меня как-то сложилось, что для Эеса нашлись категории. Не знаю уж, каким пальцем в небо попала))

Прежде всего - рассказ понравился. Язык отличны. Подумать есть над чем.
В общем, рискну высказаться)

Согласна со Светой.
Длинное описание двух заведений ни к чему. А объем добавляет.
Это из замечаний.
Главное, не это.
у меня лично когнитивный диссонанс случился.
С одной стороны
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.» (Матфея 9:29)
И это наводит на мысль о Спасителе.
Люди, которые верили, получили желаемое. Но какое? Богоугодное ли?
Вопрос еще тот.
Если да, то получается смерть Эмэса – типа не оценили, предали бога.
(Неужели я это сказала?)
В этом варианте студент приходит на могилу просить у ушедшего в небесное царствие(как в жизни – сначала предали, потом помощи просят)) Но слышит его сатана (переплетение на ладони). В общем-то так часто и бывает – просишь у Бога, а выполняет лукавый.
Второй вариант – Эмэс и есть дьявол. Погуглила : самый невинный синоним – засланный казачок, а есть и прямым текстом - дьявол. Именно он уводит людей в царство иллюзий, которые заменяют жизнь. Именно он подделывается под Бога проповедями – «по вере вашей да будет вам».
В пользу этой версии:
Снег, тая, получает свободу воды; вода, испаряясь, свободу пара. А мне вернуть бы свободу души, свободу воли, которая когда-то, до появления сонного мастера у меня была. Но как тогда мне жить?!»
Студент чувствует несвободу души, а это плохой признак.
Вот думаю. Нужно ли автору что-либо исправлять (ну кроме описания в начале)? Нужно ли делать рассказ однозначным?
Думаю, пусть каждый сам решит.

Да,забыла. Кто такой Крыс – не поняла.
Что студент не повесился узнала из комментариев.

Пысы
Пока писала второй вариант для меня перевесил первый.
Но один вопрос не даёт покоя.
Крыс хотел взять в слуги дьявола?

Елизавета Григ   02.11.2023 12:03   Заявить о нарушении
Елизавета, здравствуйте!
Спасибо за развернутый отклик, спасибо, что делитесь своим взглядом.
Теперь о прои.
Посыпаю голову пеплом))
По моей задумке Крыс примитивное существо. Он воспринимает Эмэса как человека и относится соответственно: считает, что угрожая расправой может заставить работать на себя. Крыс попал в зависимость, а ждать и платить не умеет и не хочет. Для него всё просто: нельзя подчинить, значит можно устранить. Нельзя получить удовольствие, можно убрать раздражающий фактор и таким образом выйти из зависимости. Применительно к Крысу мне прям горело использовать слово маргинал (оно отражало бы суть его натуры), но это слово не из этого мира.
Студент

От Автора   02.11.2023 12:18   Заявить о нарушении
Эээх, Студент
Почитала ваши объяснения и впала в ступор. Исходя из того, что вы пишете в комментах, я не могу сформулировать идею. Какая она?
Ну материализованное воплощение неопознанного. Допустим. Ну у него есть же какая-то функция в сюжете. Иначе зачем он там? Что он для человека вообще и для студента в частности?
Вы отдаёте это на откуп читателю?
Получается, идея может быть разной в зависимости от взглядов\мнений читателя на рассказанную историю (Эмэс – это добро или зло?)
Это так? Или у вас есть собственная чёткая идея?

Елизавета Григ   02.11.2023 13:14   Заявить о нарушении
Лиза, вот и я о том же в первой фразе своей рецы сказала. Что мнение каждого - это его личный рассказ, написанный в голове. А у автора вообще другое.

Светлана Малышева   02.11.2023 13:19   Заявить о нарушении
Света, я согласна.
вот в этом случае у меня именно так всё сложилось в голове) И объяснения меня,мягко говоря, расстраивают.
НЕ могу определиться в данном случае - хорошо это или плохо. Или это просто данность хорошего текста.

Елизавета Григ   02.11.2023 13:23   Заявить о нарушении
Чтобы понять, хорошо в данном случае или нет, надо посмотреть, в каких направлениях читатели размышляют. Если в направлении "да - нет", "тепло - холодно", то хорошо. А если в диапазоне "да - мягкое", "нет - солёное", то ничего хорошего.

Светлана Малышева   02.11.2023 13:31   Заявить о нарушении
А, жалко расставаться со своими версиями и иллюзиями))
Так что в итоге интересней, знать авторский замысел или не знать?
Студент

От Автора   02.11.2023 14:05   Заявить о нарушении
мне не очень нужно. ОТ объяснений одни разочарования. Гораздо важнее находить всё больше подтверждений своей картинке)) Вот в мою картинку не вписывается Крыс. Хочется его углубить и расширить)

Елизавета Григ   02.11.2023 14:17   Заявить о нарушении
Автору: в детстве я проваливалась в мир, созданный писателем. Потом сочиняла продолжения, фанфики (не зная такого слова даже). Но никогда не было такого, чтобы я сочиняла вместо писателя его роман. А сейчас, увы, это сплошь и рядом. Предлагается не готовый мир, а полуфабрикат. Или конструктор "сделай сам".
В вашем прои готовы только полторы харчевни: полностью "Карамель" и наполовину "Индюк". Но в этом сюжете они никому не нужны. Увы...
А герои даже на полуфабрикат не тянут, они сырые, только-только на стол для готовки положенные.
Ну, так вот, образно если )

Светлана Малышева   02.11.2023 14:40   Заявить о нарушении
Светлане: нет, жертвовать Индюком и Карамелью я не хочу. Уж лучше ещё подумаю над развитием сюжета.
Елизавете: на счёт Крыса соглашаюсь целиком и полностью.

От Автора   02.11.2023 15:05   Заявить о нарушении
Студент был

От Автора   02.11.2023 15:05   Заявить о нарушении
Чтоб гармонично вплести два заведения в перипетии сюжета, надо привязать каждое к своему герою. Что-то типа олицетворения. Чтобы, например, Студент был составляющей частью Карамели (а значит, там все такие), а Крыс со всеми потрохами врос в Индюка (и он - яркий представитель тамошнего люда). Таким образом Крыс становится антиподом для Студента, Индюк противостоит карамели, и за каждого героя будет грудью вставать своя харчевня )) А мастер - всего лишь змей-искуситель, или лакмус для душ.
Это такой набросок наспех. Но разрастется прои существенно, конечно. Если всерьез возьметесь за него.

Светлана Малышева   02.11.2023 15:15   Заявить о нарушении
использовать харчевни как символы - хорошая идея. Две стороны, два мира. Это подарит истории глубину. И высоту. Да, высоту, как высокую ноту.

Елизавета Григ   02.11.2023 15:42   Заявить о нарушении
увидела неточность в своём отзыве(не хватает запятой)

Пока писала второй вариант для меня перевесил первый.

следует читать: пока писала отзыв,второй вариант(версия) для меня перевесил первый

Елизавета Григ   02.11.2023 15:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Шита Крыта
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.11.2023