Рецензия на «Правда и Ложь» (Максим Катеринич)

Максим, тут Виктор в его рецензии подал верную мысль в желательности вначале хорошо удостовериться в искренности и прозрачной (и без дополнительных "подводных камней) истинности слов Петра.

Снизить психотравматичность психотравмирующих воспоминаний и затем здесь на Земле пройти определённую реабилитацию своей судьбы (дальнейшим новым позитивным жизнеустроением после насколько это возможно залечить период былых психотравм как у Иова Многострадального) - это одно.

А вот стать пресловутым "Иваном, не помнящим родства" и человеком "без прошлого", как бы без личной истории, и стереть, искусственно переписать неудобную автобиографическую память - этого я не хотела бы.
К сожалению, мы живём на Земле без черновиков, но и фальсифицировать для самой себя своё прошлое, устроить для себя самообман и амнезию лично я бы точно не хотела бы.
И ещё меня никогда не привлекала идея колеса Сансары с реинкарнациями с полным стиранием памяти о всём былом жизненном опыте.

А вот к словам мамы Дяди Фёдора, что если бы ей (маме Дяди Фёдора) довелось бы прожить ещё одну (вторую) жизнь (подразумевалось, что с сохранением память о первой), то она провела бы её здесь, в Простоквашино (подразумевалось, что не безвылазно), я присоединяюсь.
Присоединяюсь вот в каком смысле - в смысле НЕ КОПИРОВАНИЯ условий, обстоятельств и среды прежней жизни.
То есть мама Дяди Фёдора была совсем не против и в новой жизни вновь встретить папу Дяди Фёдора и веовь связать с ним судьбу и вновь родить от него сына.
Имелось в виду немножко другое - в следующий раз (во второй дополнительной жизни) выбрать своим основным местом жительства не гущу Московского мегаполиса времён позднего СССР со всем потоком прилагающихся этому конкретному мегаполису событий ("выгуливанием" четырёх платьев на сочинских тусовках и т.д.), а субурбию среди природы, сельское подворье с несколько иным образом жизни, то есть несколько иную жизненную среду и несколько иной жизненный опыт.
Дополнительный к опыту первой жизни.
С сохранением памяти о первой жизни.

С уважением,

Аня Гриневская   21.08.2023 16:28     Заявить о нарушении
Аня, спасибо за отклик)
По мысли Виктора, так я вроде ему ответил и тишина... Ну ответьте вы за него)
Понимаете, кто-то стоит на входе перед двумя дверями, и ни на что не настаивает, и никуда не толкает. Он вообще тут консультант! Ну хорошо, не Петр, а Вася Пупкин, что это, принципиально, меняет?) Не верите, сомневаетесь, отказываетесь выбирать, ну сидите в прихожке, пока не осточертеет!)

//И ещё меня никогда не привлекала идея колеса Сансары с реинкарнациями с полным стиранием памяти о всём былом жизненном опыте.//

Да, это тоже дверь в "Ложь". По сути без личной памяти о прошлых жизни смысла в нём никакого. А так можно любому указать, кем он был в прошлой жизни. Вот я, например, когда-то Илья Муромцем, затем стал Фомой, затем Кириллом и Мефодием, потом Корней Чуковским, затем Анной Ахматовой, а потом вот я родился)) Жаль не могу блаженно в такое уверовать, а то сейчас бы собой гордился))

Я так понял, выбор исходя из этой развилки, вы, Аня не сделаете, а двери с надписью "Простоквашино" здесь, к сожалению, нет)

Максим Катеринич   21.08.2023 17:05   Заявить о нарушении
Почему, я выбрала бы дверь с надписью "Правда", но без грубого психотравматичного срывания естественных подсознательных защитных механизмов, психологических защит.
Правда ведь иногда может даже убить человека, если пользоваться ею психологически безграмотно.
Если бы за дверью "Правда" меня курировал бы хороший психотерапевт и психологически грамотно раскрывал мне на это глаза, то почему бы и нет.

Аня Гриневская   21.08.2023 17:12   Заявить о нарушении
А вот по вашим доп. требованиям консультант ничего сказать не может, у него только общая информация) Он и слов то таких, какие вы произносите не знает))
Единственное утешение, в загробной жизни, к сожалению, уже ничего не убивает, даже правда.

Я тоже думал за дверь "Правда", но предыдущий перед вами рецензор меня смутил...

Максим Катеринич   21.08.2023 17:26   Заявить о нарушении
P. S. :
Поясню мою мысль.
Это моё пояснение Вы вправе затем стереть.

Сейчас я поясню.
Моя мама в её советской молодости была (и есть) православной и во времена СССР активно ходила в церкрвь.
И меня крестила ещё младенцем в СССР.

Но, после того, как мой папа погиб в ДТП, моя мама встретила потом в начале 90-х мусульманина и связала с ним свою судьбу.
От него у меня младший брат.
И у него не славянская внешность.
И из-за его внешности к нему приставали и его обижали незнакомые предствавители руссконационалистического уличного быдла.
Мы знаем (не маленькие), что такого рода юные быдлосубъекты в большинстве своём заражены и бытовым антисемитизмом тоже.
И, так как у них нет разумного здравого понимания Библии (большинство из них вообще её не читали), то эти националистически заряженные будлосубъекты-антисемиты как правило используют стандартные для них примитивные "аргументы": о национальной принадлежности Иуды Искариота и о национальной принадлежности тех, кто ратовал за распятие Христа (разумеется, не зная или "забывая" о национальной принадлежности и самого Христа и верных Ему апостолов и т.д.).

Раннее христанство вовсе не идеализирует и выгораживать римскую власть и римлян и бередно хранит память о массовых геноцидных зверских гонениях римских властей и императоров (начиная с Нерона) на ранних христиан, о мноочисленных христианских мучениках от римских властей.

И Новый Завет вовсе не идеализирует римлян и даже в Откровении Иоанна Бооослова сравинивает Рим с Вавилонской блудницей и т.д., и ту бережно хранимую память, что апостол Пётр был распят вниз головой в Риме (а апостол Павел обезглавлен в том же Риме)- это тоже никто не скрывает и не фальсифицирует.

Но есть на Руси психотравмированные в отрочестве и юности ЖЕРТВЫ быдлоподонков-антисемитов, которым подонки-антисемиты в своё время "уши продужжали" и садистски "плешь проели" про национальную принадлежность конкретного Иуды Искариота и про национальную принадлежность ратовавшей за распятия Христа фарисейской и саддукейской верхушки и их согласной с ними эмоционально-заряженной ими массовки (в которой, разумеется, не было ни ессеев, ни зилотов ни других политических противников Каиафы и Ко и просто благочестивых людей).
И у части (далеко не у всех) психотрамвированных в школьные годы юных жертв этих быдлоподонков-антисемитов возникает затем во взрослой жизни выраженная подсознательная защитная реакция бурного неприятия той общепринятой в православии канонической точки зрения, которой я недавно с Вами поделилась.
Далеко не у всех.
К примеру, у моей подруги, которая когда-то привезла мне из Израиля то семечко иудина дерева, такая реакция совершенно не сформировалась.
А вот у одного её знакомого такая защитная реакция (на истину о евангельских соьытиях) как раз
сформировалась.

Так что я за правду и за дверь "Правда", но не за внезапный шквал психотравм и не за дверь "Пытка правдой".

С уважением,

Аня Гриневская   21.08.2023 18:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Максим Катеринич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аня Гриневская
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2023