Рецензия на «Подножие нас» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

По-моему, получилось удачное и глубокое стихотворение. С удовольствием прочитал. Спасибо.
Но почему «Несчастье - подножие нас»? У всего есть свое Начало, Конец, свои конфликты и разные этапы развития. Все это нормально и естественно. Даже в городе «открытых дверей для богов» проВавилоне кипели нешуточные страсти. В любом Элохиме на любом Олимпе разворачиваются свои трагедии и комедии. Наше подножие именно Счастье. Потому что жизнь – это, прежде всего, удивительное приключение. Спасибо всем предкам и богам за предоставленную возможность.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.08.2023 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Спасибо! Но я в общем-то согласен и с вашим утверждением, когда мы уподобляемся Богу, а не мним это, насилуя бя, мы счастливы, слоёный пирог из счастья и несчастья - наша жизнь, хотя особо счастливые люди есть, и пусть это не обязательно синоним показательно красивой жизни, но и они часть основания, но основания, а подножие это основание не в самом высоком смысле, а в самом высоком это когда заслуженное окрыление у Бога на ладошке.
С уважением Александр.

Истокон   07.08.2023 13:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте и сегодня с утра, Александр! Всё-таки решил вернуться к тексту стихотворения, которое до вашего отзыва я и недооценивал, считал, что ради сильных мест приляпал к нему и несколько нелепые места. Сегодня проанализировал до конца выстроилась ли какая-то система из моей погоней за отдельными красивыми образами, наверное получился даже единый образ человеческой жизни. но я о местах которые отмечают счастье. Они тут в соотношении с местами несчастья. С первых строк и начну:

Вечность как словно змея кольцевая,
Как кончик хвоста ль в ней душа.

К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках. Но Вечность тут и заглатывает душу, заглатывает за счёт вращения и даже извращения, поскольку она как бы отчасти вне себя, и вроде сохраняет свою сущность - вектор движения прочь от бренного, но по месту отрыва её голова находится даже ниже этого бренного. Даже возникает вопрос, - не связали ли эти строки дельфийскую и христианскую философию в один клубок? Если поверить в этот образ, то он объясняет гнев библейского Бога при согрешении Адама и Евы, получается вместе с головами людей и божья голова погружается ниже Вечности. Ну и осуждающие слова Христа типа это уже извращение тут поясняются, голова принадлежащая Вечности получает счастье меньшее чем кончик хвоста. А кто в этой связи объяснит умысел западного крена на извращение - на воровство низменного счастья, теряющего истинное счастье преодоление бренного с приобщением к вечному, я не знаю. Но следующая пара строк:

Торцует ли счастье спираль ростовая,
Несчастье - подножие нас.

Тут тоже есть счастье оно или верх спирали развития или чуть выше этой спирали ну или и то и другое. Если то и другое то одно из этих счастий непосредственное основание для другого, только какое из них первично - большой вопрос. А несчастье тут внизу спирали и тоже или её начало или под ней или и то и другое, и не суммировать эти несчастья, а чётко разделять - тоже своеобразное счастье. Следующие строки:

Играют ли шансы великого дома,
Вменяем вины и слова

Шансы великого дома если в нас играют это довольно лестное счастье, но в игре есть и вероятность несчастья, и только за это сетуем в укор Богу, разумеется, если считаем, что Он свё это безропотно схавает, но сам укор Богу, обстоятельствам ли это - путь в несчастье, однако, дальше у меня идёт уточнение укора, если такие уточнения хотя бы правдоподобны, и мы воспринимаем их как коррекцию не только для Бога, а и для себя, то путь поворачивает к счастью. Следующие слова про счастье:

Но, кажется, божьи слова всегда тоже -
Вполне отражение нас,
На верхней волне или ветром под ноги, -
Вина - и вина, - и вина.

"Но кажется" если не как слова автора, а если действительно кажется, что Бог наше отражение, то это - тоже вид счастья и не только религиозного, даже скорее не религиозного. Но если на верхней волне - на самой высокой волне, то несомненно счастье, а если ветром бьющим под ноги то несчастье, которое мы считаем или своей или чьей либо ещё виной. Следующие строки:

А молим мы пляжные волны, что с солнцем,
И нет - не вины, а вино,
Лучи где и грозы во вкус эталонный,
И жизнь что шикарней кино.

Красивая слиянием с красивой ласковой природой жизнь разве не счастье? А дальше про вино,, не само вино счастье, а наша способность ориентироваться на эталонный вкус это ли ни счастье?! Следующие строки:

Как дети мы в сети, как в прятки йети,
Попались и выбрались вон,
Не в сети, а в дети вернуться наметив,
Но вертит кладбищенский звон

начала речь о романтическом приключенческом счастье попались и выбрались как дети и неуловимые дикари одновременно, потом красиво на базе романтического опыта возмечтали вернуться в дети но уже не в сети,тоже счастье, хотя и умаляя в жизни элемент игры, однако его конечно не без печали, добавляет кладбищенский звон, счастье продолжается у бездны на краю. И последние строки про счастье:

А други из стужи - в порядок наружный:
"Ненужный", - их стон из под плит

Счастье тут то что и наши мёртвые как часовые нам всё таки сочувствуют, во всяком случае так должно казаться честным людям.

Истокон   08.08.2023 05:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.

По-моему, блестящий и интересный разбор автором своего произведения. На мой взгляд, стихотворение удачное и ёмкое, поэтому заслуживает тщательного анализа.

Все мы выбираем что-то в качестве базы и точки отчета для наших интерпретаций. И от нашего выбора зависит наша трактовка символов.

«К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках».

Интересно. В одной из традиционных трактовок Уробороса называют бытийным зверем. Между понятиями: существование, жизнь и бытиё есть огромная разница. Внутри Уробороса находится материальный мир, а снаружи нетварный (нематериальный мир). Такой своеобразный пограничник)), он же творческая энергия Высшего начала.

Хочу уточнить: что именно Вы называете «Великим домом»?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 12:41   Заявить о нарушении
Добрый День, Александр!Кожа уробороса пожалуй - пограничник, а сам он реальность и она как раз-то вечна, а наши мысли вечны лишь те что в неё влиты как её максимальное сопереживание.Церковь конечно осуждала уробороса противопоставляя идеальное реальному, мол, бог же тоже нетварный, а то что и реальный должен быть по вере, как-то не совмещалось у первых попов, куда уж им тягаться с Плутархом дельфийским жрецом или Цезарем - тоже языческим жрецом, не говоря уже о Пифагоре. Христианство - наследие плагиатской веры древних евреев, что в божеский вид так и не пришли, хотя полезные ставшие спекулятивными поправки в культуру человечества внесли. Вот и её можно считать великим домом и вообще всё что играет роль дома - устроения обитания, и это конечно особое счастье сопряженное с общественной природой человека. А удачный свой дом это личное счастье, но и оно часть великого дома, а иначе какой же он великий. Кстати культура получается уроборос вместе с нетварным окружением, а цивилизация только уроборос в той части что является домом человеческого сообщества.Религии же должны быть гармонией культур, где есть здоровая цивилизация, не только без перекоса в цивилизованность в ущерб культуры, а и с сопротивлением такому перекосу. Именно этим сопротивлением и следовало бы ограничить воинственность церкви, что не хотели делать власти всех её мастей, включая и церковную, и уходящую советскую. Можно уробороса снабдить дополнительным именем одергун-би, частицу би поставил в конце слова. так как двойное одёргивание и хвоста и пасти синхронно и предварительно хотя и возможно, но почти невозможно в символьном смысле учтённого уробороса, можно только поправляясь и инициируя чем-то первым хвостиком или пастью этого добиться. Сложно получается но что поделаешь, символ тысячелетий. Даже иных сторон этих тем не касаясь, у нас получается образцовый диалог, если Вы не против перенесу его под публикации?

Истокон   08.08.2023 13:21   Заявить о нарушении
Не против. По-моему, Плутарх и Цезарь жрецами не были, и быть просто не могли, а вот с Пифагором история совсем другая, чем с ними. В авраамических религиях возникла принципиально иная схема творения, чем в Шумерской, Египетской, Античной, Ведической мифологиях и т. д.. В авраамических религиях Бог творит миры из Ничто, а не из первоначального Хаоса или иной субстанции. Это новая и сильная метафизическая позиция.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 14:51   Заявить о нарушении
Про Плутарха, что жрец, только вчера прочитал, но оказывается не только был жрецом Аполлона в Дельфийском храме, а и пытался возродить этот культ. И Цезарь побывал жрецом, это точно, хотя эти факты церковь, понятное дело, не любит афишировать. Не знаю, созвучие фамильного имени нашему слову заря играет ли тут роль, что на греческий манер было бы Заритос но, что Цезарь - знатный дальше некуда патриций это да, за что и был избран жрецом Юпитера, но он им не остался, нарушив запрет на участите в военном деле.

Истокон   08.08.2023 16:12   Заявить о нарушении
Перенёс уже кое куда, но добавлю, что Уроборос, по мнению многих, - и наша галактика Млечный Путь, и он тоже как реальность и как Вечность Подножие нас, в смысле что к реализму добавляется и полезная форма идеализма.

Истокон   08.08.2023 17:51   Заявить о нарушении
Может быть, Александр, спорить не буду. Если Плутарх пытался возродить культ Аполлона, то это вызывает лишь уважение. Приличные люди всегда выступают на стороне слабых. После поражения клана Артемиды-Аполлона- Ареста и Ко в Троянской войне, описанной Гомером в "Илиаде", для клана наступили сложные времена. "Илиада" Гомера рассказывает не о войне людей, а о войне Богов, в которой люди служили пешками.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:14   Заявить о нарушении
Вместо Артемиды нужно читать Афродита

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:15   Заявить о нарушении
Напомню, как началась Троянская война. На свадьбу родителей Ахилла не позвали богиню Эриду, и она подбросила яблока раздора, на котором было написано "Прекраснейшей". Это яблоко поссорило Геру, Афину и Афродиту. Кому по праву принадлежит яблоко должен быть решить Парис. Гера предложила Парису власть над Азией, Афина - победу над любым противником, а Афродита - Елену. Парис выбрал Елену. И понеслось))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Истокон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Галяткин Юлия Фадеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.08.2023