Истокон - полученные рецензии

Рецензия на «Азбука-матрёшка» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

С интересом прочитал. Спасибо.
Представляю устройство матрёшки, поэтому хотелось бы уточнить: какой смысл Вы вкладываете в понятия «столп», «меж-столповая связка» и «при-столповая добавка»? И какое отношение эти понятия имеют к традиционной матрёшке?

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.11.2023 14:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Первое, столп это опора, в отличии от столба, из-за мягкой буквы -п, боле покладистая. допускающая изменчивость большую совместимость с чем либо или меж собой. Мировые столпы адаптируются друг к другу. поэтому они тоже не столбы а столпы. А матрёшка считается моделью Вселенной, ну я и совместил как это смог, насколько попал и насколько промазал судить сложно. Во всяком случае показал в интересных ракурсах и космогоническую философию и матрёшку, ну допустим. то что не столпы можно сделать отчасти прозрачными сферами.Допусти, то, что получится непрозрачно: плащ и щит - наши измерения: призрачное и материальное.
С Уважением,Александр!

Истокон   28.11.2023 18:08   Заявить о нарушении
Да, а Вы заметили у меня написано не Хорс а Хорст? Конечно немцев принимать в славян я не спешу, но часть из славян стала немцами, это и есть самые западные славяне, и укры просятся в какие нибудь немцы.

Истокон   28.11.2023 18:17   Заявить о нарушении
Заметил. А чем Вас не устроил традиционный Хорс?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.11.2023 23:33   Заявить о нарушении
Вообще, Александр, весьма любопытные получились ракурсы.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.11.2023 16:24   Заявить о нарушении
Здраствуйте, Александр! Возможно, что написал по невнимательности, но оставил уже специально, так как высвечивает ментальные поиски предков: и славян, и немцев, и греков. Их хронос от сюда же. Однако, после хора напрашивается "ис",где и- принимаемое в общность, а с - принимающее, вместе же как бы и учёт и власть хора - массы.

Истокон   29.11.2023 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неслаженный досуг» (Истокон)

Я просто офигеваю с ваших работ

Мария Кистанова -Фон Янке   23.10.2023 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты невдумчивый ученьем» (Истокон)

Простое , классное и со смыслом

Мария Кистанова -Фон Янке   23.10.2023 19:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подножие нас» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

По-моему, получилось удачное и глубокое стихотворение. С удовольствием прочитал. Спасибо.
Но почему «Несчастье - подножие нас»? У всего есть свое Начало, Конец, свои конфликты и разные этапы развития. Все это нормально и естественно. Даже в городе «открытых дверей для богов» проВавилоне кипели нешуточные страсти. В любом Элохиме на любом Олимпе разворачиваются свои трагедии и комедии. Наше подножие именно Счастье. Потому что жизнь – это, прежде всего, удивительное приключение. Спасибо всем предкам и богам за предоставленную возможность.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.08.2023 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Спасибо! Но я в общем-то согласен и с вашим утверждением, когда мы уподобляемся Богу, а не мним это, насилуя бя, мы счастливы, слоёный пирог из счастья и несчастья - наша жизнь, хотя особо счастливые люди есть, и пусть это не обязательно синоним показательно красивой жизни, но и они часть основания, но основания, а подножие это основание не в самом высоком смысле, а в самом высоком это когда заслуженное окрыление у Бога на ладошке.
С уважением Александр.

Истокон   07.08.2023 13:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте и сегодня с утра, Александр! Всё-таки решил вернуться к тексту стихотворения, которое до вашего отзыва я и недооценивал, считал, что ради сильных мест приляпал к нему и несколько нелепые места. Сегодня проанализировал до конца выстроилась ли какая-то система из моей погоней за отдельными красивыми образами, наверное получился даже единый образ человеческой жизни. но я о местах которые отмечают счастье. Они тут в соотношении с местами несчастья. С первых строк и начну:

Вечность как словно змея кольцевая,
Как кончик хвоста ль в ней душа.

К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках. Но Вечность тут и заглатывает душу, заглатывает за счёт вращения и даже извращения, поскольку она как бы отчасти вне себя, и вроде сохраняет свою сущность - вектор движения прочь от бренного, но по месту отрыва её голова находится даже ниже этого бренного. Даже возникает вопрос, - не связали ли эти строки дельфийскую и христианскую философию в один клубок? Если поверить в этот образ, то он объясняет гнев библейского Бога при согрешении Адама и Евы, получается вместе с головами людей и божья голова погружается ниже Вечности. Ну и осуждающие слова Христа типа это уже извращение тут поясняются, голова принадлежащая Вечности получает счастье меньшее чем кончик хвоста. А кто в этой связи объяснит умысел западного крена на извращение - на воровство низменного счастья, теряющего истинное счастье преодоление бренного с приобщением к вечному, я не знаю. Но следующая пара строк:

Торцует ли счастье спираль ростовая,
Несчастье - подножие нас.

Тут тоже есть счастье оно или верх спирали развития или чуть выше этой спирали ну или и то и другое. Если то и другое то одно из этих счастий непосредственное основание для другого, только какое из них первично - большой вопрос. А несчастье тут внизу спирали и тоже или её начало или под ней или и то и другое, и не суммировать эти несчастья, а чётко разделять - тоже своеобразное счастье. Следующие строки:

Играют ли шансы великого дома,
Вменяем вины и слова

Шансы великого дома если в нас играют это довольно лестное счастье, но в игре есть и вероятность несчастья, и только за это сетуем в укор Богу, разумеется, если считаем, что Он свё это безропотно схавает, но сам укор Богу, обстоятельствам ли это - путь в несчастье, однако, дальше у меня идёт уточнение укора, если такие уточнения хотя бы правдоподобны, и мы воспринимаем их как коррекцию не только для Бога, а и для себя, то путь поворачивает к счастью. Следующие слова про счастье:

Но, кажется, божьи слова всегда тоже -
Вполне отражение нас,
На верхней волне или ветром под ноги, -
Вина - и вина, - и вина.

"Но кажется" если не как слова автора, а если действительно кажется, что Бог наше отражение, то это - тоже вид счастья и не только религиозного, даже скорее не религиозного. Но если на верхней волне - на самой высокой волне, то несомненно счастье, а если ветром бьющим под ноги то несчастье, которое мы считаем или своей или чьей либо ещё виной. Следующие строки:

А молим мы пляжные волны, что с солнцем,
И нет - не вины, а вино,
Лучи где и грозы во вкус эталонный,
И жизнь что шикарней кино.

Красивая слиянием с красивой ласковой природой жизнь разве не счастье? А дальше про вино,, не само вино счастье, а наша способность ориентироваться на эталонный вкус это ли ни счастье?! Следующие строки:

Как дети мы в сети, как в прятки йети,
Попались и выбрались вон,
Не в сети, а в дети вернуться наметив,
Но вертит кладбищенский звон

начала речь о романтическом приключенческом счастье попались и выбрались как дети и неуловимые дикари одновременно, потом красиво на базе романтического опыта возмечтали вернуться в дети но уже не в сети,тоже счастье, хотя и умаляя в жизни элемент игры, однако его конечно не без печали, добавляет кладбищенский звон, счастье продолжается у бездны на краю. И последние строки про счастье:

А други из стужи - в порядок наружный:
"Ненужный", - их стон из под плит

Счастье тут то что и наши мёртвые как часовые нам всё таки сочувствуют, во всяком случае так должно казаться честным людям.

Истокон   08.08.2023 05:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.

По-моему, блестящий и интересный разбор автором своего произведения. На мой взгляд, стихотворение удачное и ёмкое, поэтому заслуживает тщательного анализа.

Все мы выбираем что-то в качестве базы и точки отчета для наших интерпретаций. И от нашего выбора зависит наша трактовка символов.

«К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках».

Интересно. В одной из традиционных трактовок Уробороса называют бытийным зверем. Между понятиями: существование, жизнь и бытиё есть огромная разница. Внутри Уробороса находится материальный мир, а снаружи нетварный (нематериальный мир). Такой своеобразный пограничник)), он же творческая энергия Высшего начала.

Хочу уточнить: что именно Вы называете «Великим домом»?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 12:41   Заявить о нарушении
Добрый День, Александр!Кожа уробороса пожалуй - пограничник, а сам он реальность и она как раз-то вечна, а наши мысли вечны лишь те что в неё влиты как её максимальное сопереживание.Церковь конечно осуждала уробороса противопоставляя идеальное реальному, мол, бог же тоже нетварный, а то что и реальный должен быть по вере, как-то не совмещалось у первых попов, куда уж им тягаться с Плутархом дельфийским жрецом или Цезарем - тоже языческим жрецом, не говоря уже о Пифагоре. Христианство - наследие плагиатской веры древних евреев, что в божеский вид так и не пришли, хотя полезные ставшие спекулятивными поправки в культуру человечества внесли. Вот и её можно считать великим домом и вообще всё что играет роль дома - устроения обитания, и это конечно особое счастье сопряженное с общественной природой человека. А удачный свой дом это личное счастье, но и оно часть великого дома, а иначе какой же он великий. Кстати культура получается уроборос вместе с нетварным окружением, а цивилизация только уроборос в той части что является домом человеческого сообщества.Религии же должны быть гармонией культур, где есть здоровая цивилизация, не только без перекоса в цивилизованность в ущерб культуры, а и с сопротивлением такому перекосу. Именно этим сопротивлением и следовало бы ограничить воинственность церкви, что не хотели делать власти всех её мастей, включая и церковную, и уходящую советскую. Можно уробороса снабдить дополнительным именем одергун-би, частицу би поставил в конце слова. так как двойное одёргивание и хвоста и пасти синхронно и предварительно хотя и возможно, но почти невозможно в символьном смысле учтённого уробороса, можно только поправляясь и инициируя чем-то первым хвостиком или пастью этого добиться. Сложно получается но что поделаешь, символ тысячелетий. Даже иных сторон этих тем не касаясь, у нас получается образцовый диалог, если Вы не против перенесу его под публикации?

Истокон   08.08.2023 13:21   Заявить о нарушении
Не против. По-моему, Плутарх и Цезарь жрецами не были, и быть просто не могли, а вот с Пифагором история совсем другая, чем с ними. В авраамических религиях возникла принципиально иная схема творения, чем в Шумерской, Египетской, Античной, Ведической мифологиях и т. д.. В авраамических религиях Бог творит миры из Ничто, а не из первоначального Хаоса или иной субстанции. Это новая и сильная метафизическая позиция.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 14:51   Заявить о нарушении
Про Плутарха, что жрец, только вчера прочитал, но оказывается не только был жрецом Аполлона в Дельфийском храме, а и пытался возродить этот культ. И Цезарь побывал жрецом, это точно, хотя эти факты церковь, понятное дело, не любит афишировать. Не знаю, созвучие фамильного имени нашему слову заря играет ли тут роль, что на греческий манер было бы Заритос но, что Цезарь - знатный дальше некуда патриций это да, за что и был избран жрецом Юпитера, но он им не остался, нарушив запрет на участите в военном деле.

Истокон   08.08.2023 16:12   Заявить о нарушении
Перенёс уже кое куда, но добавлю, что Уроборос, по мнению многих, - и наша галактика Млечный Путь, и он тоже как реальность и как Вечность Подножие нас, в смысле что к реализму добавляется и полезная форма идеализма.

Истокон   08.08.2023 17:51   Заявить о нарушении
Может быть, Александр, спорить не буду. Если Плутарх пытался возродить культ Аполлона, то это вызывает лишь уважение. Приличные люди всегда выступают на стороне слабых. После поражения клана Артемиды-Аполлона- Ареста и Ко в Троянской войне, описанной Гомером в "Илиаде", для клана наступили сложные времена. "Илиада" Гомера рассказывает не о войне людей, а о войне Богов, в которой люди служили пешками.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:14   Заявить о нарушении
Вместо Артемиды нужно читать Афродита

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:15   Заявить о нарушении
Напомню, как началась Троянская война. На свадьбу родителей Ахилла не позвали богиню Эриду, и она подбросила яблока раздора, на котором было написано "Прекраснейшей". Это яблоко поссорило Геру, Афину и Афродиту. Кому по праву принадлежит яблоко должен быть решить Парис. Гера предложила Парису власть над Азией, Афина - победу над любым противником, а Афродита - Елену. Парис выбрал Елену. И понеслось))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.08.2023 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феникс фракталов или Азбука скреп» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

По-моему, получилась отличная азбука. С большим интересом ознакомился. Спасибо.
В ней нет никакой зауми, а напротив, все достаточно просто и логично. Ее можно объективно назвать: «Азбукой скреп», поэтому в ней нет неустойчивости. Возможно, даже воспользуюсь азбукой для решения некоторых задач. Если Вы не против? Насчет неизменности фракталов. На мой взгляд, достаточно совершенной является система, в которой центр неизменен и нейтрален. Все крутится, вертится, изменяется кроме центра.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.07.2023 21:09     Заявить о нарушении
Хорошо, Александр,здравствуйте, удовлетворимся хотя бы несокрушимым зерном фрактала. Совсем замотался, Винду перегружал, пропала ЭП, - рвачи из УЦ инструктировали, вторую говорят оформляй, а та всего месяц проработала. А у меня заявки зависли, пара патентов уже есть, но надо срочно забить обходной вариант.Пойду в мфц попробую, узнаю, в налоговую вроде уже и пока ещё не плательщик.А УЦ видимо бесится от перспективы появления бесплатных подписей. Но пока писал Азбуку скреп, видимо, настроение было в порядке. Сейчас дописал пропущенное название буквы З.
Спасибо за отзыв!

Истокон   19.07.2023 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудачества - чудачествами - Чудинов - Чудиновым» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

С интересом прочитал. Спасибо.
Валерий Чудинов всегда путал науку с литературной публицистикой. Он часто видел надписи там, где их никогда не было. Человеку разумному (лат. Homo sapiens) - 40-45 тыс. лет. А Чудинов легко оперировал миллионами лет. Но дыма без огня не бывает, кое-что интересное он все-таки нашел, но, на мой взгляд, неправильно интерпретировал.
Другое дело, если бы Чудинов жестко не привязывался к «славянской ведической цивилизации», как к первой цивилизации на Земле, а допустил, что до появления «человека разумного» на планете существовали и другие разумные и высокоразвитые биологические виды. И осколки их знаний "человеку разумному" просто достались по наследству.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.07.2023 14:27     Заявить о нарушении
Cпасибо, Александр! И я про то же, а ещё про то что и карга-культ для кого-то может - счастливый билет развития.

Истокон   11.07.2023 18:36   Заявить о нарушении
Способность к имитации – это одно из базовых свойств нашего биологического вида, которое оказало огромное влияние на его развитие. Поэтому имеет смысл отнестись к феномену карго-культа серьезно, а не смеяться над наивными дикарями. Когда-то мы все были дикарями, да и во многом ими и остались. Карго-культ в общем виде может оказаться не только для кого-то «счастливым билетом развития», но "нечто" настолько глобальным, что нам даже сложно представить. Тут многое зависит: что именно понимается под «небесными дарами» («грузами с неба») и чьи действия нужно имитировать для их получения?))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.07.2023 11:11   Заявить о нарушении
Имитация и подражание причём вместе с осмыслением, но тут очень важный вопрос, если осмысление глупое, то сделает ли оно разворот к уму. И это порою важнее чем сразу правильно понимать действительность. Даже у учёных открытия из ошибок вырастают, а у поэтов шедевры из мусора.

Истокон   12.07.2023 12:26   Заявить о нарушении
Все верно. Без осмысления имитации и творческого подхода к ней с учетом прежних ошибок никогда у Данилы-мастера 33 градуса посвящения не выйдет «каменный цветок»)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.07.2023 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рикошет с недолётом» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.

Понравился текст. На это тему много написано разных произведений и снято фильмов, но вам удалось не повториться.
«Робот. К товарищу Сталину Владимир Георгиевич меня и послал». Последнее в жизни свое публичное выступление на XIX съезде Сталин начал так: " Итак, мы провели съезд партии. Он прошёл хорошо, и многим может показаться, что у нас существует полное единство. Однако у нас нет такого единства..." . В зале стола мертвая тишина. Сталин говорил 1,5 часа экспромтом без всяких бумажек, полной стенограммы его речи не сохранилось, остались только воспоминания очевидцев.
«Мы, старики, все перемрём, но нужно подумать, кому, в чьи руки вручим эстафету нашего великого дела, кто ее понесет вперед?..»
«Чепуха! Нет у меня никаких учеников. Все мы ученики великого Ленина». Так что робот дошел))

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.06.2023 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Если критическую реакцию как жизненную позицию обозначить словом рикошет, то мы все отчасти в рикошете, и во многом в недолёте, хотя до критики оружием как бы по Марксу и большевики не все и далеко не всегда добирались, да и у Пригожина скорее некритичность с оружием преобладала хотя и не без такой критики у других на какую кишка тонка.

Истокон   30.06.2023 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азбука как бы Первобытная» (Истокон)

Здравствуйте, Александр.
По-моему, ваша «первобытная» азбука представляет большой интерес. Именно слово заменило и затормозило все внешние и внутренние раздражители. Неоантроп стал выполнять действия, не диктуемые первой сигнальной системой, и превратился в человека разумного. На мой взгляд, «первобытная» азбука и должна выглядеть странно и отличаться от всех остальных. Потому что ещё были задействованы более старые в плане эволюции образования (разделы) мозга. Эволюция мозга достаточно неплохо описана в научных работах.
Возможно, условная «первобытная» азбука была изначально основана на прерываниях: «Нельзя», «Можно», «Должно» и так далее. У Вас примерно так и получилось.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.06.2023 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Здравствуйте! А Вы заметили, новые названия выглядят как характеры или характеристики, и могут быть именами или позывными, если не кликухами?

Истокон   01.06.2023 14:33   Заявить о нарушении
Конечно, заметил. На мой взгляд, это естественно.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.06.2023 14:51   Заявить о нарушении
А сочетания названий для образования новых названий. имён, тоже интересно и порою звучно: игланея или анЕигла (без "я") - сосредоточенная(й) противница(к) или не приближение к схождению (согласию). Или даже Адланея -долгое соглашательство с итоговым несогласием. Адлалка - долгое самоискательством, Анеалка - отрицание себя или восприятие себя как отрицание себя, такое раздвоение - уж не шизоидный ли признак? А Украина - готовность согласиться как крайность, и когда была не такой? А наши вожди умасливали получается заточенную только под крутой диктат. Разумеется многие украинцы выросли с протестом такой позиции , но окно возможностей для врагов России из-за названия страны и нации украинских, видимо увеличилось не слабо.

Истокон   01.06.2023 15:19   Заявить о нарушении
Да, есть удачные и интересные звуковые сочетания. Прояснение начала человеческой истории – это фундаментальная задача. Палеопсихология и палеолингвистика – это науки будущего.

«Анеалка - отрицание себя или восприятие себя как отрицание себя, такое раздвоение - уж не шизоидный ли признак?»

Наш биологический вид отличается от других биологических видов умерщвлением представителей своего вида, а также способностью сочетать (совмещать) взаимоотрицающие и независимые друг от друга принципы, то есть абсурдом. Это по поводу «Анеалка»

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.06.2023 17:00   Заявить о нарушении