Рецензии на произведение «Подножие нас»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Александр.
По-моему, получилось удачное и глубокое стихотворение. С удовольствием прочитал. Спасибо.
Но почему «Несчастье - подножие нас»? У всего есть свое Начало, Конец, свои конфликты и разные этапы развития. Все это нормально и естественно. Даже в городе «открытых дверей для богов» проВавилоне кипели нешуточные страсти. В любом Элохиме на любом Олимпе разворачиваются свои трагедии и комедии. Наше подножие именно Счастье. Потому что жизнь – это, прежде всего, удивительное приключение. Спасибо всем предкам и богам за предоставленную возможность.
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.08.2023 12:12 Заявить о нарушении
С уважением Александр.
Истокон 07.08.2023 13:07 Заявить о нарушении
Вечность как словно змея кольцевая,
Как кончик хвоста ль в ней душа.
К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках. Но Вечность тут и заглатывает душу, заглатывает за счёт вращения и даже извращения, поскольку она как бы отчасти вне себя, и вроде сохраняет свою сущность - вектор движения прочь от бренного, но по месту отрыва её голова находится даже ниже этого бренного. Даже возникает вопрос, - не связали ли эти строки дельфийскую и христианскую философию в один клубок? Если поверить в этот образ, то он объясняет гнев библейского Бога при согрешении Адама и Евы, получается вместе с головами людей и божья голова погружается ниже Вечности. Ну и осуждающие слова Христа типа это уже извращение тут поясняются, голова принадлежащая Вечности получает счастье меньшее чем кончик хвоста. А кто в этой связи объяснит умысел западного крена на извращение - на воровство низменного счастья, теряющего истинное счастье преодоление бренного с приобщением к вечному, я не знаю. Но следующая пара строк:
Торцует ли счастье спираль ростовая,
Несчастье - подножие нас.
Тут тоже есть счастье оно или верх спирали развития или чуть выше этой спирали ну или и то и другое. Если то и другое то одно из этих счастий непосредственное основание для другого, только какое из них первично - большой вопрос. А несчастье тут внизу спирали и тоже или её начало или под ней или и то и другое, и не суммировать эти несчастья, а чётко разделять - тоже своеобразное счастье. Следующие строки:
Играют ли шансы великого дома,
Вменяем вины и слова
Шансы великого дома если в нас играют это довольно лестное счастье, но в игре есть и вероятность несчастья, и только за это сетуем в укор Богу, разумеется, если считаем, что Он свё это безропотно схавает, но сам укор Богу, обстоятельствам ли это - путь в несчастье, однако, дальше у меня идёт уточнение укора, если такие уточнения хотя бы правдоподобны, и мы воспринимаем их как коррекцию не только для Бога, а и для себя, то путь поворачивает к счастью. Следующие слова про счастье:
Но, кажется, божьи слова всегда тоже -
Вполне отражение нас,
На верхней волне или ветром под ноги, -
Вина - и вина, - и вина.
"Но кажется" если не как слова автора, а если действительно кажется, что Бог наше отражение, то это - тоже вид счастья и не только религиозного, даже скорее не религиозного. Но если на верхней волне - на самой высокой волне, то несомненно счастье, а если ветром бьющим под ноги то несчастье, которое мы считаем или своей или чьей либо ещё виной. Следующие строки:
А молим мы пляжные волны, что с солнцем,
И нет - не вины, а вино,
Лучи где и грозы во вкус эталонный,
И жизнь что шикарней кино.
Красивая слиянием с красивой ласковой природой жизнь разве не счастье? А дальше про вино,, не само вино счастье, а наша способность ориентироваться на эталонный вкус это ли ни счастье?! Следующие строки:
Как дети мы в сети, как в прятки йети,
Попались и выбрались вон,
Не в сети, а в дети вернуться наметив,
Но вертит кладбищенский звон
начала речь о романтическом приключенческом счастье попались и выбрались как дети и неуловимые дикари одновременно, потом красиво на базе романтического опыта возмечтали вернуться в дети но уже не в сети,тоже счастье, хотя и умаляя в жизни элемент игры, однако его конечно не без печали, добавляет кладбищенский звон, счастье продолжается у бездны на краю. И последние строки про счастье:
А други из стужи - в порядок наружный:
"Ненужный", - их стон из под плит
Счастье тут то что и наши мёртвые как часовые нам всё таки сочувствуют, во всяком случае так должно казаться честным людям.
Истокон 08.08.2023 05:08 Заявить о нарушении
По-моему, блестящий и интересный разбор автором своего произведения. На мой взгляд, стихотворение удачное и ёмкое, поэтому заслуживает тщательного анализа.
Все мы выбираем что-то в качестве базы и точки отчета для наших интерпретаций. И от нашего выбора зависит наша трактовка символов.
«К древнейшему символу землян добавлено предположение, что это Вечность и что кончик хвоста это душа. Душа тут и как бы крайняя часть Вечности, что в отрыве от смертного, и уже этот отрыв со стороны Вечности - счастье, а со стороны бренного - несчастье, надо только вектор отрыва сохранять, и тогда птица счастье будет и вроде бы улетающей и всё же оставаться в руках».
Интересно. В одной из традиционных трактовок Уробороса называют бытийным зверем. Между понятиями: существование, жизнь и бытиё есть огромная разница. Внутри Уробороса находится материальный мир, а снаружи нетварный (нематериальный мир). Такой своеобразный пограничник)), он же творческая энергия Высшего начала.
Хочу уточнить: что именно Вы называете «Великим домом»?
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.08.2023 12:41 Заявить о нарушении
Истокон 08.08.2023 13:21 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.08.2023 14:51 Заявить о нарушении
Истокон 08.08.2023 16:12 Заявить о нарушении
Истокон 08.08.2023 17:51 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.08.2023 22:14 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.08.2023 22:15 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.08.2023 22:55 Заявить о нарушении