Рецензия на «Мудрость Высшего разума» (Александр Бутюгин)

"Сегодня уже нельзя категорично утверждать, что разум – это исключительная особенность человека. Все элементы Биосферы Земли обладают разумом."
Может ли уважаемый автор подтвердить ссылкой на какие-либо авторитетные и квалифицированные исследования, что "Все элементы Биосферы Земли обладают разумом"?
Что имеет в виду автор, утверждая, что "Разум человека отличается большими степенями свободы"? С какого бодуна он взял, что степени свободы бывают большими и маленькими?
"Современные знания о Вселенной говорят нам об ее бесконечности". Нет, они об этом не говорят - равно как и о конечности.
"Теория относительности говорит нам, что вероятность любого события больше нуля". Бедный Эйнштейн! В его основной статье "К электродинамике движущихся тел", посвященной теории относительности, ни разу не встречается слово "вероятность". И вообще, Эйнштейн полагал, что индетерминизм преистекает из неполноты знания. "Бог не играет в кости" - это его фраза.
Простите, автор, но прочие несуразности обсуждать не хочу. Сайт "Проза" самим своим названием намекает на желательность художественности текста - но это вам явно не удалось. Рубрика же "естествознание" предполагает знакомство, хотя бы поверхностное, с азами этого самого естествознания и умение излагать с опорой на факты, а не на трескучую терминологию, применяемую без понимания.

Алексей Степанов 5   28.05.2023 17:53     Заявить о нарушении
Может ли уважаемый автор подтвердить ссылкой на какие-либо авторитетные и квалифицированные исследования, что "Все элементы Биосферы Земли обладают разумом"?
Если вы наблюдательный человек, то в окружающем вас животном мире это заметно.
От муравья до собак и птиц. Ну,а у растений (диких) это также заметно, но там это запрограммировано.
Многие вещи описаны в многочисленных публикациях (научных в том числе).
В отличие от остальных элементов биосферы, человек может делать все, что ему захочется. Это и есть большее количество степеней свободы.

Александр Бутюгин   29.05.2023 11:43   Заявить о нарушении
Вот пример
у растений нашли способность, о которой и не подозревали
Читайте больше здесь: http://expres.ua/news/2016/12/10/217290-nespodivano-roslyn-znayshly-zdatnist-ne-pidozryuvaly
Могут ли обычные растения учиться, формируя ассоциации? На этот удивительный вопрос исследователи из Университета Западной Австралии ответили положительно, передает портал Интересности. Недавно ученые впервые показали, что растения могут связывать события, чтобы узнать больше об окружающей обстановке, и использовать полученные ассоциации, чтобы улучшить свои шансы на выживание. Раньше считалось, что такая способность характерна исключительно для животных. Специалисты сосредоточились в своем исследовании на посевном горохе Pisum sativum. Посадочный материал они поместили у основания Y-образного лабиринта. Затем в серии экспериментов исследователи ставили вентилятор и источник света в конце какой-нибудь одной ветви лабиринта или на противоположных концах Y-образной «головоломки». Ученые установили, что рассада стала охотиться за ценным светом, научившись связывать ветер от вентилятора с местоположением искусственного солнца. Горох рос в направлении «места силы» даже тогда, когда свет уже забирали. Результаты показали, что посадочный материал научился выбирать лучшее направление роста для выживания с помощью прогнозирования, где появится свет после его устранения. Способность рассады гороха предполагать два фактора – появление света (когда) и его направление (где) – в зависимости от наличия и положения вентилятора указывает на то, что растения способны каким-то образом кодировать временную и пространственную информацию (формировать память о ней). Кроме того, благодаря такой способности растения могут изменять и свое поведение с помощью сигналов, идущих от окружающей среды, отмечают исследователи. Австралийские специалисты предполагают, что тип обучения, продемонстрированный горохом, не следует считать исключительным. Результаты показывают, что ассоциативное обучение является важным компонентом поведения растений. Они подытоживают, что этот тип обучения – это универсальный адаптивный механизм, который есть и у животных и у растений. «Поскольку наши результаты несколько неожиданны, мы рассчитываем, что наша научная работа станет предметом интересной дискуссии о возникновении и свойствах памяти, обучения и, в конечном счете, разумного поведения в биологических системах», — говорит автор исследования Моника Гальяно (Monica Gagliano) ). Исследователи отмечают, что на проведение работы их вдохновил труд об условных реакциях собак знаменитого ученого Ивана Павлова.

Александр Бутюгин   25.09.2023 20:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Бутюгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Степанов 5
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.05.2023