Рецензия на «Матрицы гениальной прозы» (Беспощадный Критик)

С одной стороны я близок к восторгу. С другой стороны, закомплексовал от пробелов в своём образовании.
Со смешанным чувством прокатал длискуссию ниже. Или как назвать этот жанр?
Уровень дискуссии мог бы быть и выше, если б уважаемая Дама не срывалась на личные полуоскорбления, полу пинки каблуками. Зачем ей понадобилось, какова цель? Не понятно.
Это снижало, к огромному сожалению, тональность дискуссии.
Которая могла бы быть даже интересной и в чем то поучительной. Мне нравятся ответы уважаемого автора, на чьей странице произошла баталия.

Вот этот срыв в "плоский штопор", который провоцирует уважаемая дама шуруя всеми длоступнными ей орнанами управлени, из которого выход только мордой в землю - вызывает глубокое сожаление.

Я могу как угодно относиться к произведению, критиковать, хвалить, анализировать возмущаться - но делами, произведением, но не самим автором. Это железный закон.
Упрекать чем? Возрастом? Или другими фактами биографии?
И упрекать при помощи профессора- филолога в "графоманстве"? Помилуйте, а чем на портале п.р еще можно заниматься?

Респект автору страницы за выдержку и такт.
Я не со всем содержанием статьи могу согласиться. Но это размышления и они любопытны, и в них есть острота угла зрения. Ну и забавно. Про Пьера Безухова я бы, пожалуй, не спешил соглашаться. Уши даны, чтобы слышать. Он в самом деле многогое не желает слышать. Больше слышит себя, больше слышит сердцем, чем ушами.
И стихия воды, тема рыбы. Это и про христианство?
Вряд ли это так задумано Толстым. Хотя, обрад посвящения в масоны Пьер правда проходил как большая рыба.
Рыба сом))).
Мне было интересно
Спасибо.

Болконский - балкон?
Забавно.
Но я и сам часто грешу тем, что приписывпю фамилиям исключительное влияние на судьбу. И совпадает.
Всех благ!

Андрей Севбо   09.01.2023 01:04     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо.

По поводу: "Вряд ли это так задумано Толстым".
Абсолютно верно. Но, как уже давно замечено, чтение есть сотворчество.
А как показывают полевые испытания, ни один читатель не прочитывает текст так, как автору хотелось бы, чтобы текст был прочитан. Более того, ни один художественный текст не написан так, как изначально хотел автор. Может быть, за исключением сугубо экспериментальных, в которых форма довлеет над содержанием.
Потому что текст с нейзбежностью вступает в диалог и с суровой реальностью, и культурными концептами, подчиняясь им и подчиняя себе автора и читателя.

Всего,

Беспощадный Критик   09.01.2023 18:10   Заявить о нарушении
спасибо за ответ.
Не предполагал, что в мире филологов такие могут быть баталии (по поводу Вашей переписки с Книппер и Аксельроде). Я отдаю должное вашей выдержке, такту, эрудиции.
Сами мы не местные. Вообще из другого теста.
И мне очень интересны и Ваши статьи и способ ведения лит-баталий.
А Ваша мысль, что автор и читатель текста как бы объединены самим текстом, немного "сотворцы" - мне чрезвычайно близка!
В сущности, это первое, что я понял, когда вечерами стал играть в "писателя".
Читая ваши статьи, понимаешь, что филология - другая планета. На ней без баллона с кислородом никак.
Всех благ!


Андрей Севбо   11.01.2023 22:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Беспощадный Критик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Севбо
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2023