Рецензия на «Имяславие» (Аркадий Костерин)

Добрый день, Аркадий!
Согласен с Вами почти во всём. Хотел бы заметить, что сегодняшние проповедники имяславия (впрочем, как и прежние), пытаются создать афонским имяславцам образ подвижников, молитвенников и исповедников за истину. Они не говорят, что первые догматические формулировки в книжке "На горах кавказа" были очень грубыми и откровенно еретическими. Никаких полутонов и полусмыслов там не было. Их привнесли позднейшие сторонники этой ереси. Цитаты я привожу на своей странице. Можете посмотреть там, чтобы не искать. Далее. Они не говорят о том, что первые имяславцы были осуждены как еретики должностными лицами Афона, Константинопольским патриархатом. Их увещевали, призывали оставить ересь. Но несмотря на это они устроили бунт, избили православных (не сопротивлявшихся им!) и силой захватили власть в скиту. Греческое правительство потребовало от России освободить Афон от еретиков, угрожая в противном случае сделать это своими силами. Прибывшие на Афон российские представители уговаривали еретиков оставить ересь. А упорствующим предложили добровольно покинуть скит. Но они продолжали физически сопротивляться, удерживая скит за собой. После этого их облили водой и сопроводили на корабль. Это были вынужденные и оправданные меры. Так в чём был неправ синод?

Анатолий Заводчиков   04.12.2022 10:57     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аркадий Костерин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Заводчиков
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2022