Рецензия на «5. Лягушенко. Учитель с перевала Дятлова» (Конкурс Копирайта -К2)
Всем привет! Сразу скажу автору спасибо - ваш рассказ сделал-таки конкурс:) Я думал, уже все, сдулся К2, слился в бездарные побасенки, ан нет! Есть еще порох в пороховницах. И еще добавлю: если автор текста Владимирович, то это лучшее его произведение и яркое свидетельство взросления в художественном смысле. Теперь по существу текста. Перед нами академический, если не сказать клинический, образец постмодернисткого пастиша в той форме, какой ее себе представляют сетевые авторы. Апогей творческого и осознанного компилирования отсмотренного и прочитанного в высокохудожественный конгломерат легко узнаваемых артефактов коллективного бессознательного. Я тоже смотрел все эти фильмы и сериалы и читал кое-что из этих книг - и оценил их оригинальное переосмысление:) Не Сорокин и даже не Пелевин с Ивановым, но тоже на стиле:))) Вообще-то, я как раз за такую современную прозу. В ней должен и смысл, и эпатаж, и китч, и стиль. Впрочем, наш автор немного перестарался в некоторых моментах и недостарался в других, но, думается, это от недостатка свободного времени и не вполне серьезного отношения к задаче. Чего стоит только идея натянуть образ героя на актуализированный в массовом сознании образ реального антигероя - как-то примитивно немного, хотя и в тренде. Сейчас пошла мода на переосмысление диснеевских злодеев, видимо, неспроста же, правильно? Видимо, есть запрос части общества, а запрос можно и нужно удовлетворять:) Плюс рассказа в его самоиронии. Минус в переигранной комичности героев и ситуаций. Как по мне, баланс перекосило в сторону мультяшности происходящего. Получился комикс с довольно устаревшими, из девяностых, ностальгическими нотками. Кто-то Геграфа припомнил. Да, когда-то школьники были такими, но у них не было смартфонов, а со смартфонами совсем другая романтика. Впрочем, совмещение несовместимого - тоже художественный прием, и тут он играет чуть ли не в каждой сцене. Думаю, меня могут спросить, а чему учит данный рассказ? Какие светлые идеи индуцирует в невинных душах? Отвечаю: рассказ учит тому, что литературный текст - это игра поинтереснее Танков, нужно только втянуться. Так думаю. Всего, Беспощадный Критик 30.11.2021 14:02 Заявить о нарушении
Наконец-то адекватная рецензия. Даже был вариант, БК, что это ваша работа, но автор начал комментировать и я понял, что нет. Постмодернизм от меня, к сожалению, далеко. Но Пелевин и Сорокин на ум приходили, когда читал этот рассказ. Думал, знатока постмодернизма бы услышать. Услышал, повезло
Михаил Троекуров 30.11.2021 15:01 Заявить о нарушении
"Чего стоит только идея натянуть образ героя на актуализированный в массовом сознании образ реального антигероя"
Андрей, неувязка в том, что автор натягивает этот образ не только в каждом рассказе, но и в репликах из двух предложений. И конечно, везде с огромным плюсом, почти нимбом над учительской головой. Мне лично от этого подташнивает. Елизавета Григ 30.11.2021 16:15 Заявить о нарушении
Михаилу Троекурову: убеждена, что кто-то из ваших предков был мастером по изготовлению флюгеров.
Ольга Кострыкина 30.11.2021 16:28 Заявить о нарушении
Ольга, я вас услышал, но мне не интересно вам отвечать
Михаил Троекуров 30.11.2021 16:42 Заявить о нарушении
Лиза, привет. Рад тебе:)
Я не вижу тут неувязки. Это всегда было нормой в обществе - возводить на пьедестал того, кто противен большинству. Это способ выделиться или заявить о своей исключительности. Чекотило не самый странный для этого персонаж. В его истории действительно есть темные места, за которые можно зацепиться и рвать на себе рубашку с криком о том, какого великого человека мы оболгали и потеряли. Другой вопрос, что логику этого порыва никто не может объяснть, даже Владимирович: если Чекатило убивал - какой же он человек, а если не убивал - какой же он великий? Но я согласен с постановкой вопроса: сколько можно лить из пустого в порожнее? Потерял бы рассказ, если бы вместо аллюзий на реального человека автор бы смоделировал обощенный образ обычного учителя с гнильцой? С его слабостями и даже мерзостями? Что дает нам в этом рассказе отсылка к Чекатило? Честно говоря, для меня вопрос не однозначный. Привязка к культурной матрице архитипичного маньяка и выворачивание ее на изнанку, возможно, дает автору повод акцентировать диссонансный мотив жертвенности, личного бунта против Системы, создающей условия для рождения чудовищ вообще везде - и в лесу, и в школе, и в городе как в конечной моделе мироздания. удачен ли выбор прототипа? Не знаю. С другим прототипом был бы другой рассказ. Беспощадный Критик 30.11.2021 16:47 Заявить о нарушении
О, Критик, какие шизовые мысли от вас пошли. Герои-злодеи, злодеи-герои. Похвально. Постмодерн уже познали сполна. Так скоро и до метамодерна дорастем. Гляди и круг заново начнется.
Роман Оскалофф 30.11.2021 16:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |