Рецензия на «Размышление о живописи» (Владимир Семёнов 4)
В эссе удачно описана интеракция, диалог между картинами и зрителем, особо интересна история восприятия импрессионистских полотен, менявшегося со временем и некоторыми обстоятельствами времени (к примеру, с потоком солнечного света). Автором эссе была проделана определённая работа по прорыву к искусству импрессионизма и некоторых иных направлений живописи, но… Но эта интеракция начисто исчезла в рамках абстрактной деятельности Кандинского и Малевича, автор эссе тут остановился (увы…) на насмешливом порицании мэтров. Работа по прорыву к искусству этих мэтров оказалась и натужно трудоёмкой, и пугающе непонятной, и ненужной. Позволю сравнение: человек, далёкий от геофизики, может, увидев геофизические кривые… к примеру, ГК и ПС (и т.д.), опознать в них каляки-маляки, но Вы - как геофизик - можете объяснить ему, что за ними для исследователя стоит целый мир… Вот так и с полотнами Кандинского и Малевича… Мара Рушева 03.11.2021 10:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |