Рецензия на «Гоголь и 10 а класс» (Котенко Татьяна)
Татьяна, Вашему рассказу моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ! Обожаю тексты Гоголя, за его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ где ничто не чуждо ДВОЙНЫМ СТАНДАРТАМ, ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ - это главный признак ЧЕЛОВЕКА, а не робота - на мой субъективный взгляд. Когда Пушкин был жив, Гоголь в письме к своему приятелю говорил, что Пушкин - стихоплёт и тому подобное, а когда Пушкин умер, Гоголь тут же воскликнул, что Пушкин - самый Великий русский поэт! Лично я искренне считаю МЁРТВЫЕ ДУШИ - величайшей ПОЭМОЙ, которую наши современники просто не понимют. Теперь о Вашем рассказе. Наивные дети судят о жизни, а сами жизни даже и не коснулись, а судят просто - навешивают ЯРЛЫКИ и только... Коротко коснусь только двух ответов - Ивана и Екатерины. * ИВАН: "Пока людей всё устраивает, ничего в стране не извменится". Вот такими рассуждениями и осуществили мечту Гитлера - развалить СССР на части... Если следовать таким же рассуждениям и сейчас, то легко развалить и РОССИЮ на части... * ЕКАТЕРИНА: "Плюшкин - это вообще прореха на человечестве... Манилов - мечтатель". МАНИЛОВ - гениальный изобретатель! . Ещё Ленин говорил: "Мечтать, надо мечтать!" и удивил всю планету нашей электрофикацией! А мечты Манилова носили не только конкретный характер, но и изобретатеьский уровень! Придумать трубу под землёй где мчится колесница - это ведь МЕТРО! В то время до этого ещё не додумался ни один изобретатель! ПЛЮШКИН - защитник природы! Когда рыбаки оставили на берегу чешую выловленной ими рыбы, Плюшкин ОЧИСТИЛ берег от чешуи, сварил чешую, получившийся клей продал на рынке! И берег очищен от рыбной чешуи, и нуждающиеся в клее, смогли купить этот клей. * Татьяна, что бы я ни говорил, то, что Вы привели высказывания школьников - это очень интересно! С уважением, Сергей Сергей Владимирович Евдокимов 17.03.2021 11:20 Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, день добрый!
Благодарю за серьёзный подход к прочтению творческих работ моих учеников и глубокий отзыв. "Придумать трубу под землёй, где мчится колесница - это ведь МЕТРО!" - эту мысль пропустила и я, как учитель, и все великие критики. Надо будет перечитать Гоголя и дать детям новое творческое задание. Вообще, программа не допускает "вольного прочтения" классики учителем, однако среди методистов 21 века есть разночтения с их коллегами советского периода. Если раньше в школе преподносили героев как деградацию от Манилова к Плюшкину, то сейчас наоборот. Есть мнения, что Манилов более "мёртвая душа", нежели Плюшкин. В Плюшкине "видят" зачатки предпринимательства. Я часто прошу учеников вместо сочинения нарисовать ГЕРБ помещика и "защитить" его. В этом случае есть и рисунок, и мысли, и словосочетания, иногда даже предложения. Желание (мечта) Манилова построить в усадьбе мост через пруд у отдельных учеников вызывает смех, а полкласса понять не может, в чём здесь прикол. У меня лояльное отношение к девятиклассникам. Помнится, я в их возрасте читала "Мёртвые души" стоя, чтобы не уснуть. НО прочла! Как-то в 11-м классе ко мне пришла претендентка на медаль, которая читала все произведения в сокращении, и пыталась изобразить свои чувства от прочтения классики. Мой класс "оборжался"! Я ей сказала: "Это "три" и не больше!" Через неделю её перевели в параллельный класс, а по окончании года вручили медаль. Самое страшное, что ученики этот беспредел видят! С признательностью, Котенко Татьяна 21.03.2021 14:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |