Рецензия на «Гоголь и 10 а класс» (Котенко Татьяна)

Татьяна,
Вашему рассказу
моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ!

Обожаю тексты Гоголя,
за его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ где ничто не чуждо ДВОЙНЫМ СТАНДАРТАМ,
ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ - это главный признак ЧЕЛОВЕКА, а не робота -
на мой субъективный взгляд.

Когда Пушкин был жив,
Гоголь в письме к своему приятелю говорил,
что Пушкин - стихоплёт и тому подобное,
а когда Пушкин умер,
Гоголь тут же воскликнул,
что Пушкин - самый Великий русский поэт!

Лично я искренне считаю МЁРТВЫЕ ДУШИ -
величайшей ПОЭМОЙ, которую наши современники
просто не понимют.

Теперь о Вашем рассказе.

Наивные дети судят о жизни, а сами жизни даже и не коснулись,
а судят просто -
навешивают ЯРЛЫКИ и только...

Коротко коснусь только двух ответов - Ивана и Екатерины.

*

ИВАН: "Пока людей всё устраивает, ничего в стране не извменится".

Вот такими рассуждениями и осуществили мечту Гитлера -
развалить СССР на части...

Если следовать таким же рассуждениям и сейчас,
то легко развалить и РОССИЮ на части...

*

ЕКАТЕРИНА: "Плюшкин - это вообще прореха на человечестве... Манилов - мечтатель".

МАНИЛОВ - гениальный изобретатель!
.
Ещё Ленин говорил: "Мечтать, надо мечтать!" и удивил всю планету нашей электрофикацией!
А мечты Манилова носили не только конкретный характер, но и изобретатеьский уровень!
Придумать трубу под землёй где мчится колесница - это ведь МЕТРО!
В то время до этого ещё не додумался ни один изобретатель!

ПЛЮШКИН - защитник природы!

Когда рыбаки оставили на берегу чешую выловленной ими рыбы,
Плюшкин ОЧИСТИЛ берег от чешуи, сварил чешую, получившийся клей продал на рынке!
И берег очищен от рыбной чешуи, и нуждающиеся в клее, смогли купить этот клей.

*

Татьяна,
что бы я ни говорил,
то,
что Вы привели высказывания школьников -
это очень интересно!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   17.03.2021 11:20     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, день добрый!

Благодарю за серьёзный подход к прочтению
творческих работ моих учеников
и глубокий отзыв.

"Придумать трубу под землёй, где мчится колесница -
это ведь МЕТРО!" - эту мысль пропустила и я,
как учитель, и все великие критики.
Надо будет перечитать Гоголя и дать детям
новое творческое задание.
Вообще, программа не допускает
"вольного прочтения" классики учителем,
однако среди методистов 21 века есть разночтения
с их коллегами советского периода.
Если раньше в школе преподносили героев
как деградацию от Манилова к Плюшкину,
то сейчас наоборот. Есть мнения, что Манилов
более "мёртвая душа", нежели Плюшкин.
В Плюшкине "видят" зачатки предпринимательства.
Я часто прошу учеников вместо сочинения нарисовать
ГЕРБ помещика и "защитить" его. В этом случае
есть и рисунок, и мысли, и словосочетания,
иногда даже предложения. Желание (мечта) Манилова
построить в усадьбе мост через пруд
у отдельных учеников вызывает смех, а полкласса
понять не может, в чём здесь прикол.
У меня лояльное отношение к девятиклассникам.
Помнится, я в их возрасте читала "Мёртвые души"
стоя, чтобы не уснуть. НО прочла!
Как-то в 11-м классе ко мне пришла претендентка на медаль,
которая читала все произведения в сокращении, и пыталась
изобразить свои чувства от прочтения классики.
Мой класс "оборжался"!
Я ей сказала: "Это "три" и не больше!"
Через неделю её перевели в параллельный класс,
а по окончании года вручили медаль.
Самое страшное, что ученики этот беспредел видят!

С признательностью,

Котенко Татьяна   21.03.2021 14:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Котенко Татьяна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Владимирович Евдокимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.03.2021