Рецензия на «Разговор о методах воспитания детей» (Алена Веселкова)
Здравствуйте, Алёна! Вы изложили свой взгляд на то, как правильно формировать такие привычки у детей, которые им пригодятся в индивидуальном бытие и в жизни в социуме. Конечно, до 2,5-4-5 лет родители обязаны достаточно жёстко управлять детьми. Но как раз с возраста ребёнка ~1,5 лет родители должны начать систематически, планомерно формировать мировоззрение ребёнка определёнными базовыми знаниями о строении и функции организма человека (голова, туловище, руки, ноги, живот, грудь, спина, попа и т.д.), что люди различаются только и исключительно на женщин (девочки это маленькие женщины) и мужчин (мальчики это маленькие мужчины), и что нет бесполых людей; давать знания о строении и функционале своего жилища и о домашних предметах: пол, потолок, стены, двери, окна в комнатах, на кухне, ванной, туалете, балконе-лоджии, составляющих части своей квартиры или своего дома; кровати, матрасы, простыни, одеяла, подушки, пододеяльники, наволочки; столы, стулья; печка, холодильник; раковины, ванна, горшок-унитаз-биде; туалетная бумага, салфетки, зубная щётка, зубная паста, полотенца; трусы, майки, носки, рубашки, платья, юбки, штаны, свитера, куртки, пальто, туфли, ботинки, сапоги; половник, дуршлаг, ложки (столовые, средние, чайные, для горчицы-хрена), вилки, ножи, лопатки, кастрюли, скороварка, мантышница, тарелки, чашки, блюдца, сковороды; лампы, выключатели, электрические розетки; шкафы, телевизор, настольный компьютер и (или) ноутбук, планшет, сотовый телефон, смартфон. И что квартира это часть большого дома. Дома стоят на земле, между домами пространство из дорожек, тротуаров, автомобильных дорог, игровых площадок, парковок для автомобилей и т.д. Это весьма неполное перечисление того, что каждодневно видит каждый человек, с чем взаимодействует показывает насколько большой объём визуальной, тактильной акустической, обонятельной информации ребёнку надо воспринимать, осознавать и обозначать словами, жестами, мимикой, позами. И это обучение ребёнка неразрывно связано с обучением его восприятию и пониманию устной речи, и самому осознанно произносить звуки речи по отдельности и в звуковых цепочках отдельных слов и последовательностях слов, отражающих явления природы, неживые объекты, живые существа, их качества и свойства, взаимные отношения между ними. То есть, ребёнка научают физиологии речи-мышления наполнением его памяти обозначениями и объяснениями. И постепенно, поэтапно формируют, корректируют и развивают мировосприятие, мировоззрение. А на основе именно мировосприятия, миропонимания, мировоззрения, подводят ребёнка к инициативному осознанному формированию личной оперативной, этапной цели текущих минут бытия (для обеспечения функции своего организма - потребление пищи, воды, совершать контролируемые сознанием акты мочеиспускания и дефекации; одеть или снять что-то из одежды, приготовиться ко сну и т.д.); более значимой цели на предшествующие часы, сутки бытия; и стратегические цели на предшествующие недели, месяцы и годы бытия. И никуда не деться от того, что личное мировоззрение является тем фундаментом, который является сутью личности. И насколько мировоззрение близко к реальности в сознании человека без умалчивания, без искажений и ошибок, без лжи и клеветы отражает реальность, настолько легче личности формировать личные цели для оптимизации личного бытия и совместного бытия с другими людьми, и легче подбирать и применять такие методы достижения цели, которые были бы адекватными ситуации бытия. Александр Константинович Макеев 06.03.2021 19:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |