Разговор о методах воспитания детей

Алена Веселкова
Алёна Веселкова
РАЗГОВОР О МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
https://vk.com/topic-19519262_33131358?post=27746

...конечно лучше всего получается тогда, когда родители прививают детям хорошие привычки своим примером.
Но есть у родителей область , где их решение имеет вес - например прививание простых привычек , которые обеспечивают нормальное жизнеобеспечение и элементарное выживание - посмотрите хотя бы на животных- они не умеют врать себе - они просто спасают детей от привычек, которые могут привести детей к гибели ..
Эта область решений родителей за детей разная в разном возрасте.
до 3 лет почти полностью родитель решает за ребенка
а в 15 ребенок должен уже уметь решать за себя и кроме этого и
нести ответственность за свое решение..

а значит родитель должен не только донести до ребенка ЗАЧЕМ нужна та или иная привычка..
но и давать ребенку выбор - делаешь правильно - получаешь- вот это..
делаешь неправильно - получаешь совсем другое..

я вам советую делать следующее- это всегда срабатывает..
давать своей дочери выбор ..
но и давать ей обязательно нести ответственность за ее выбор..

например ты не заплетаешь волосы - и не играешь в свою любимую игрушку, а моешь посуду за всеми членами семьи-( и все равно как человек вымоет эту посуду - главное он будет отдавать свой труд в отплату за свой выбор)
или ты заплетаешь волосы и тогда можешь после обеда свободно играть и заниматься своими делами..

помните только - давай человеку 2 варианта выбора - давайте разумное поощрение и задачу,которую надо выполнить. ну и учитывайте если у вас время устраивать показательный урок ребенку..чтобы спокойно все вынести и не разозлиться а просто посмотреть как ребенок будет преодолевать свое упрямство или страх

кстати метод 2 вариантов прекрасно работает и для взрослых упрямцев:)))

Меня, например, просто жизнь научила заплетаться - Нас у мамы было трое..волосы у всех длинные, я старшая - мне вообще говорили -заплетайся как умеешь, а потом- а чего петух здесь оставила..фу некрасиво - но особо не напрягали. - А когда в пионерский лагерь отправляли - там вообще никто не присматривал - быстро научилась все сама делать.

Вопрос как раз не копеечный.. вопрос авторитета взрослого перед ребенком. это как раз то что позволяет ювенальной юстиции быть действовать и творить разрушения в нормальных семьях.

Ну, во-первых, должно быть пространство родителя- там где родителю нужно подчиняться безоговорочно - так как просто напросто у него больше жизненного опыта и ответственности. родители часто упускают момент когда нужно ребенка одернуть и указать границу до которой он может баловаться распускаться или стоять на голове- то есть в доме должны быть ПРАВИЛА. И правила эти должны быть неизменными, такими чтобы они вырабатывали ПРИВЫЧКИ, которые потом ребенку пригодятся в жизни - например привычка убирать за собой , если намусорил, или стирать свои носки, или говорить спасибо..
Родитель ПРОСТО ОБЯЗАН НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ ПРАВИЛАМ, которые для него ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. И ненужный либерализм тут только вреден.

Посмотрите к чему приводит бессистемность детей - они не могут сосредоточится, не могут себя обслужить, не знают чем заняться.. Почему? ИХ НЕ НАУЧИЛИ.

Они ведь не рождаются с полезными привычками..
давайте не будем ханжами и скажем прямо - иногда просто нужно хлопнуть по попе, иначе потом много лет спустя мы будем рвать на себе волосы и всем говорить - он ведь был таким милым мальчиком.. или девочкой.. как он (она) стала такой? это тлетворное влияние улицы, друзей, школы , телевидения...и т. д..

Нет - это бессистемность требований к детям в семье.
Человек с рождения должен понимать, что его семья живет по определенным правилам, и у каждого есть и права и ОБЯЗАННОСТИ. И это НОРМАЛЬНО И ПРАВИЛЬНО, так как человек не приученный с детства понимать, что у него есть обязанности и свое место в семье, не может потом адаптироваться в обществе.. не может строить взаимовыгодные отношения и вообще ему приходится не особо комфортно.. какой бы степенью наглости он не обладал.

Продолжу..
требования и систему отношений , обязанностей и степень свободы в семье задают родители, которые конечно должны и сами подчиняться тем правилам, которые устанавливают для всех.

Это что-то типа правил игры или договора между членами семьи. Это честно и это выгодно для всех, если правила одинаковы для всех.
Просто обязанности ребенка в семье сначала маленькие - потом начинают расти.. так ребенок начинает понимать что ему обязательно нужно сделать за день, что нужно сделать именно ему и никто за него это не сделает.. например - одеться, причесаться почистить зубы - это обязанность и очень хорошая привычка..

Помощь по дому - это тоже обязанность, но и потом становится потребностью Так как ребенок понимает , что это трудно и нужно помочь. Так вы растите благодарных детей. Детей которые понимают, что иногда вдвоем сделать проще и быстрее, чем делать одному..
детей которые укроют вас одеялом, если вы уснули и можете во сне замерзнуть.
детей которые не только поздороваются с соседями, но и помогут им , в случае нужды, просто по велению сердца..

Все почему - потому что взрослые когда-то начали ребенку показывать своим собственным примером, как жить комфортнее, как заботиться о себе и о членах своей семьи, как жить в человеческом обществе, в добрых и сердечных отношениях, не закрываясь и не стараясь объегорить друг друга..

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДРУГ К ДРУГУ И К САМИМ СЕБЕ.

Если родители не могут поделить обязанности , если они предъявляют претензии друг к друргу по любому, даже мизерному поводу, если они говорят одно, а делают другое, а думают вообще третье - у таких родителей всегда будут дети со сложными отношениями с миром и с ними, потому что у таких детей не будет четкого и понятного ориентира- кому подражать с самого раннего возраста..

И если у вас ребенок делает что-то, что вас раздражает - посмотрите - что вы сами делаете в подобных ситуациях, как вы решаете такие проблемы, когда вас просят подчиниться и сделать что-то, что нужно сделать без разговоров и перепирательств.

ИЗМЕНИТЕ СЕБЯ- ИЗМЕНИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК.