Рецензия на «Мой императив» (Владислав Лебедько)

Сначала, были язычники, которые верили в идолов.

Потом появились политеисты, которые различая разницу между человеком и животным миром: в том, что человек имеет сознание, самосознание и знание добра и зла – поняли, что человечество принадлежит к высшему миру. В их "адекватной" оценке, люди уже – полубоги. И следовательно, свои дарования люди получили от богов.

Потом появились материалисты. )) Как ни странно. Педали продолжают крутить греки. Материалисты верили в Природу. То есть, сам мир, как вечно существующий, а все природные циклы, развитие, единство и гармония флоры, фауны, условий жизни – от Единой Мудрой Созидающей Природы. То есть Природа – это Божество (Бог) материалистов.

Потом появились монотеисты, которые стали понимать, что этот мир (Вселенная) и Природа, существуя в единстве и гармонии, подчинены Высшей Силе.
Судя по фактам творения и превращения не только в жизненных формах, но и всей материи, космоса. А также, разумное управление стихиями - свидетельствует о существовании Творца всего Бытия.
На этом этапе сознания появились Пророки, получающие откровения от Творца.
Пророки познали, что такое святость и божественная любовь.
"Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви" (К.Э. Циолковский).
В связи с этим они могли, как устремлённые к духовному росту, и по промыслу Творца, получать откровения и силу Святого Духа.
Однако само человечество затруднялось взойти на этот уровень сознания, и потому через Пророков получило для своего совершенствования закон и заповеди. Апостол Павел назвал данный закон «детоводителем ко Христу».
То есть, подчиняясь определённым (соответствующим нравственным) правилам поведения, привычка становится второю натурой, что обуславливает в какой-то мере сознание и чувство.

Однако пришло время, и явлен был Божественный Учитель человечества Христос.
Человечеству теперь нужно научится самосознанию, самопознанию, осознанности и познанию нравственности «в духе и истине». Поэтому Апостолы всегда призывали к этому всему.
Здесь стоит сделать оговорку. В мире уже существовали философско-религиозные системы (Буддизм, Бхагават Гита) с дисциплинами самопознания и познания объективного мира, с нравственным совершенствованием и в сознании.
Но как недостаточно было лишь верить в Бога - что Он есть, так и недостаточно самосовершенства для духовного преображения без рождения от Духа Святого.
В частности в (1Кор, 6:12) Павел действительно не применяет строгих наставлений, а подобно Ошо говорит: «Если вы ещё не нашли бриллианты, то несите в своих руках пока камни». То есть, если человек имеет веру, но не постиг духовных ценностей, то пусть живёт иногда земными, не порабощаясь им.
Вместе с тем, сам Иисус Христос показывает необходимый образцовый уровень сознания, где, например, необходимо не только не прелюбодействовать, но и не смотреть с вожделением. А как поднимается планка в нагорной проповеди!
Жизнь Иисуса Христа, Его мудрость, святость, любовь, сверхъестественная божественная сила исцеления и воскрешения, аскетический (ангельский) и героический путь – картина, восхищающая сознание и производящая невероятную переоценку ценностей. То есть «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9).
И как не верить слову такой cвятости – тому, кто за это слово и жизнь свою отдал. И отдавая, просил Бога не вменить греха своим палачам, ибо те «не ведают что творят».
Иначе говоря, через сат-чит-ананд (бытие – сознание - блаженство) и согласно Книги Бытие в Писании, человечество не смогло пробудиться сознанием до откровения «райского сада, в котором созерцается Бог».
Когда пришёл Христос, божественный свет явлен был невероятной силы. Вспомним явление Царства Небесного в силе и преображение Христа на горе Афон… само воскресение… вознесение…
Всё это (и проповеди Христа) Благая Весть человечеству, наполняющая смыслом жизнь и вдохновляющая.
Во всём этом приходит поклонение Богу "в духе и истине". Не как раньше - "на той или другой горе".
И вот в таком отношении к Богу - «в духе и истине», и через веру во Христа, изливается на посвящённого и ставшего на путь христианина божественная сила и вдохновение – благодать Святого Духа. Поэтому Иисус сказал: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам".
Вот в чём суть христианства!

То есть, несовершенному Адаму, вкусившему от добра и зла, путь в вечную жизнь закрыт.
Иисус Христос, не только смог прожить земную жизнь, не допустив малейшего греха, но Его жизнь и смерть есть великие дела и великий подвиг.

Кстати, в том, что Иисус Христос родился в этот мир в безгреховной плоти, имеется необходимый смысл. Первое, становление Сына Божьего. Второе, Бог, как Творец имеет возможность (и право) создать такого Человека (иными словами - Самому воплотиться) который будучи чист и непорочен, сможет жить по закону любви и явить достоинство человека (тем самым реабилитировать человечество, сняв проклятие первородного греха) пред всем миром ангелов и всей Вселенной.
1Кор. 15. "45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек -- из земли, перстный; второй человек -- Господь с неба".

Творец в предвидении знал, в каком роду, колене и когда исторически выпадет в генном сочетании рождение единственной без греховной плоти. И блюдил это родословие.
Возможность зачатия через Святой Дух можно объяснить тем, что чудом является уже сам природный феномен жизни и развития. Мы наблюдаем невероятную уникальность, разнообразие и превращения во времени. И всё из одной таблицы Менделеева. Поэтому весь арсенал для чуда и потенциальная в этом возможность Творца - наблюдаемый для нас факт. И можно не сомневаться, что несколько ускорив процесс и применив необходимые технологии, рессурс и творение, возможно и из ребра сотворить было Еву. Только недавно наука открыла клонирование. А сколько ещё неизведанного.

Святой Дух – «плод древа жизни». И как говорили многие Святые (в частности Серафим Саровский, Симеон Новый Богослов) смысл христианского пути - это стяжание Святого Духа.
Кстати, религиозные люди так и остались под законом. Для них буква закона, даже Евангелие и Послания, как своего рода идол. А благодать у протестантов и таинство в православии больше декларируется, чем переживается в Святом Духе. Но есть, конечно, христиане, живущие по духу и благодати.

Михаил Пушкарский   27.01.2021 18:39     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владислав Лебедько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Пушкарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.01.2021