Рецензия на «В погребке» (Конкурс Копирайта -К2)

Други, приглашаем всех, у кого есть время почитать и поговорить,
побеседовать о фильме предложенном Зоей Чепрасовой:

http://megogo.ru/ru/view/1350721-slova.html

"Рори Джэнсен - писатель, который наконец обретает долгожданную известность,
но его роман-бестселлер оказывается написан другим человеком" .........
Тут о любви, о выборе, про писательство, про власть слов... и т.п.

Интересной беседы.

Лина

От Автора   18.12.2020 19:37     Заявить о нарушении
Зоя, здравствуйте. Фильм не пересматривал. Помню, что рукопись ОН нашёл в одном из множества отделений поношенного портфеля, купить который уговорила жена, когда они были в антикварном магазине Парижа. Потому не посчитал, что он рукопись украл. Не возмутился. Рукописи повезло, что она была опубликована слово в слово. Представляете, если бы она попала в руки не писателя, мы бы не посмотрели этот фильм.



Фёдор Верин   19.12.2020 06:20   Заявить о нарушении
Интересно, что в основу фильма положена действительная история с пропавшими рукописями молодого Хемингуэя. Авторы «Слов» оставили в своем фильме намеки: так, Рори Дженсен с женой во время медового месяца посещают музей Хемингуэя в Париже; на полке в квартире безымянного Автора манускрипта стоит роман «И восходит солнце»…

***

В декабре 1922 года Хемингуэй, тогда молодой корреспондент американской газеты, встречается в Лозанне с Линкольном Стеффенсоном, известным журналистом левых взглядов. Стеффенсон впечатлен талантом начинающего автора и хочет прочесть все работы Хемингуэя. В то время будущий великий писатель жил в Париже со своей женой Хэдли Ричардсон. По просьбе мужа она собирает в портфель все его бумаги и отправляется в Швейцарию.

Во время стоянки поезда на Лионском вокзале Хэдли выходит из вагона, а когда возвращается, не находит портфеля с рукописями.

В то время Хемингуэй еще не смог опубликовать ни одну из своих литературных работ. Педантичная Хэдли взяла с собой не только все рукописи, но и черновики и копии. Сохранилось всего два рассказа: «Мой старик» (отосланный в один из журналов для публикации) и «У нас в Мичигане» (который лежал глубоко в ящике стола); позже эти рассказы вошли в первую из изданных книг Хемингуэя, «Три рассказа и десять стихотворений».
http://alexschneider.ru/2012/12/film-slova-kak-povod-vspomnit-ob-utrachennykh-rukopisyakh-velikikh-avtorov

Зоя Чепрасова   19.12.2020 12:24   Заявить о нарушении
Продолжение:
Считается, что Хемингуэй был глубоко потрясен и обескуражен потерей. В письме к Эзре Паунду в январе 1923 года он напишет:

«Полагаю, что вы уже слышали о потере моей ювеналии [автор имеет в виду ювенилию, т.е. ранние работы – А.Ш.]. На прошлой неделе я ездил в Париж и понял, что Хэдли выполнила работу полностью, собрав все копии, дубликаты и т.д. Всё, что осталось от моих рукописей: три карандашных наброска стихотворения, которое я позже уничтожил, кое-что из переписки с Джоном МакКлюром [поэт и журналист из Нового Орлеана – А.Ш.], и несколько копий статей. Вы, конечно, скажете, что это «к лучшему» и т.д. Но мне такого не говорите. Я еще не готов это услышать».

В отличие от Старика из фильма «Слова», потеря не сломила Хемингуэя. Уже в следующем году выходят два его сборника: упомянутые выше «Три рассказа…» и «в наше время» [с маленькой буквы – А.Ш.], а в 1926 году опубликован блистательный «И восходит солнце», который некоторые литературоведы считают наиболее значительным романом автора.

Насколько известно, Хемингуэй не предпринимал сколько-нибудь существенных попыток найти свои рукописи. Согласно дневнику, он думал о том, чтобы предложить нашедшему награду в 150 франков (около 10 долларов). Означает ли столь ничтожная сумма, что потерянные манускрипты были не так уж важны для него?

Итд по ссылке, кому любопытно.

Зоя Чепрасова   19.12.2020 12:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором От Автора
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.12.2020