Рецензия на «Пирамидальный человек» (Томас Твин)

Томас Твин, Маслоу сильно ошибается, что 2% достигли вершины пирамиды. Я эту пирамиду смотрел и даже изучал чуть. Но эта пирамида не отвечает ПОНЯТИЮ---Категориальные формулировки, в смысле чёткости и ясности критериев достижения одних дедуктивных ея элементов, в различимости их от других дедуктивных её элементов, в системе непреходящей корректности этих самых Категориальных формулировок. Т.е. попросту система Маслоу ЛОГИЧЕСКИ ФИКТИВНА. Т.е. взяв за основу некого мировоззрения оценочно теоретизирующий каркас системы Маслоу---мы можем некоторое время отчётливо и быстро дать неким образом надлежащую оценку окружающему нас миру, но в перспективе она быстро становится совершенно бесполезной. Т.е. система Маслоу---это средненький психологический вариант для не шибко умных, но чтоб найти в этой системе нечто философское---то это нонсенс.

Томас Твин, признание или нет, системы Маслоу и его самого неким ведущим специалистом совершенно не имеет никакого значения в деле объективной оценки его результатов, ибо понятие объективной оценки результатов---это дедуктивно строго выводное знание. И тут даже скромненькая Шютца Альфреда феноменологическая социология окажется более сильной теорией, а уж относительно Радикального конструктивизма (фон Глазерсфельда или Хайнц фон Фёрстера); Автопоэзиса Варелы и Матураны; Энактивизма Князевой; а тем более даже феноменологии Гуссерля---система Маслоу будет походить на обывателя на научном дискурсе. А уж если уже взять конгломерат Генеративной Этики Хомски, Семиотической системы Пирса, Глоссематики Луис Хельмслева---в системе Теории каузальной референции С.Крипке, в усилении мета-системой ментализа Джерри Фодора, то система Маслоу будет походить на разницу между гребным флотом и современным дизельным, в том смысле, что чуть схожесть форм, и управляемости принудительного движения и способа удержания на плаву (как чисто внешние атрибуты) будут хоть как-то подобны, но вот всё остальное никак поддаваться сравнению не будет.

Думаю, что надо не выбирать теорию по симпатии к ней, а выводить дедуктивно, почему должна быть выбрана именно эта теория, а не другая. И только соответствие и непреходящая логичность хотя бы в силе модальной системы S5---даст по крайней мере необходимое условие выбора именно такой логически компетентной теории, а не системы около-социологической говорильни Маслоу, как я представляю для себя смысл его системы.

Но ставлю вам ПОНРАВИЛОСЬ, ввиду что хоть вообще чуть думаете в этом направлении, ибо просто не фиктивно думает вот именно эти 2% людей, но чтоб они могли охватывать мыслью нечто философское (как соответствие квантификации в символической логике), то это единицы на целые республики.

Роман Невесёлый   02.09.2020 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Роман.
Эрудиция Ваша впечатляет, но, согласитесь, для убедительности этого мало.
С уважением,

Томас Твин   02.09.2020 08:25   Заявить о нарушении
Для убедительности этого было бы достаточно, даже если бы вы хотя бы раз узнавали, что есть Ноэма и Ноэза в феноменологии Гуссерля, которая наиболее социологичный вариант Феноменологии Пирса, ибо Гуссерль плагиатор у Пирса, и скорее всего это и есть причина что все ученики Гуссерля его покинули, начав разрабатывать свои ветви этой весьма совершенной феноменологии. Пирса и Гуссерля феноменологии совершенно идентичны, с той разницей, что феноменология Пирса относится к 60-м - 80-м годам 19 века, а феноменология Гуссерля возникает на 40 и более лет позднее, что при их совершенной идентичности говорит только о Плагиате. Нищий и с детства болеющий нефритом тройчатого нерва Пирс, ухаживающий и зарабатывающий денег на лечение своей жены от рака, много раз Гуссерлю писал в вежливой форме, но ни разу никакого ответа не было. Причём Гуссерль выдвинул имманентный (строго внутренней Природе сознания) источник этого же сознания и тотчас же остановился в разработке каркаса своей системы, и он начал уже движение к менее общим тематизациям, и от основ стал двигаться к социологии Познания. И именно на этом этапе он вводит термины Ноэма и Ноэза. Суть их в том, что Сознание познаёт мир вот по какой схеме:

1-е). Сам фундамент предосмысленного и всякого осмысленного восприятия в том, что как Законы Природы формируют всякие события будущей материальной действительности, так и внутренние нашему сознанию и врожденные системы Законов Этики человека (как природа поступков человека)---формируют будущую действительность поступков и действий этого человека. Т.е. человек на основе Законов своей этики воспринимает действительность. А раз так, то результатами мысли непременно будет нечто, интерпретируемое как некия Законы Природы познаваемых фактов, иначе вообще сознание смысла не имеет, ибо всегда познаётся хоть миллисекундное прошлое, которое не имеет познавательного смысла, если не познаёт нечто более универсальное в будущем, что и есть некия законы природы познаваемых фактов. Данный массив познанного материала называется Ноэза.

2-е). Как-то познав окружающую действительность на основе подобия своей этике, как НОЭЗУ, человек выделяет в этом материале себя и отделяет из Ноэзы себя самого, ибо познаёт он не себя, а окружающее, и полученный на этом этапе такой материал называется НОЭМА, что соответствует познанию внешнего, именно как внешнего.

3-е). Но идеально запомнить такой материал к тому, чтобы им пользоваться впредь, человек может только сведя его снова к себе самому, и на этом этапе формируется ЕДИНСТВО ноэмы и ноэзы, как нечто ноэтико-ноэматическое, что названо термином ЭПОХÉ. И именно в таком виде познанный материал соответствует тому факту, что Мета-Объектами познания---есть "Возможные Миры", как Макрокос всего вообще постигаемого, в Микрокосе Личности человека. И именно такие продукты познания---несомненно квантифицируемы в символах СУЩЕСТВОВАНИЯ и ВСЕОБЩНОСТИ, т.е. это и есть строго высшего философского достоинства, продукты познания, по крайней мере в потенциале (имеется ввиду по степени Подобия Истине, которая есть идеал этого типа продуктов мысли). И именно философы умеют высказывать нечто из подобного рода продуктов мысли, всё остальное никак философией не является.

Томас Твин, а теперь давайте взглянем на ПИРАМИДУ МАСЛОУ. Там этика находится на предпоследней к вершине позиции. Но согласно феноменологии Гуссерля, эта самая ЭТИКА должна находиться априорно, уже в фундаменте этой пирамида и вообще предшествовать всякому умозаключению вообще.

Отсюда ясно, что ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЛОЖЕНИЮ ЭТИКИ АПРИОРНО (в фундаменте), а в пирамиде Маслоу эта самая ЭТИКА НАХОДИТСЯ В ПРЕДВЕРИИ ВЕРШИНЫ ЦЕЛЕЙ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (т.е. апостериорно и уже в предверии эпогея мысли). Но мы то знаем, что вне ЭТИКИ и всякая мысль не смогла бы осуществиться вообще никогда, а значит Маслоу пропихивает явную лажу. Это противоречие говорит вообще-то о том, что вообще система МАСЛОУ---АБСУРДНА, т.е. она столь мыслительно несоостоятельна, что может быть только отвергнута, ибо нет ни единого факта который возможно найти или даже представить, или даже предположить что такое когда либо можно представить, который мог бы дать хотя бы одно соответствие этой системе.

Томас Твин, короче, я слишком мягко ранее высказался о Маслоу, ибо как видите, он вообще совершеннейший жулик, не имеющий ничего общего с научно-обоснованным теоретизированием. Так можете ему и отписать, приведя мой вывод. Он скажет что типа не то имелось ввиду, что мол ЭТИКа у него как приход к истокам сознания и затем сразу вершина, но это всё жалкий чёс для лошиных ушей.

Роман Невесёлый   02.09.2020 10:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Невесёлый
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.09.2020