Рецензия на «1. ВК. Форми Ка. Попытка номер сто» (Конкурс Копирайта -К2)
Сожалею, что моя реплика вызвала такие последствия. Приношу извинения и Форми Ка и Аннете. Нужно было под своей рецензией, да... А давайте поговорим, раз уж зашёл разговор про сравнение двух рассказов, "Русалочки" и "Попытки...", да? Возьмём знаменитую триаду: тема-проблема-идея, ну, раз уж я участвовала в семинаре, так отчего бы и нет? Тема - одиночество. Спорить будем или нет? В "Русалочке" ГГ, мальчик 12-ти лет, теряет любовь единственного близкого человека - матери. Появление Харитона сродни появлению водителя грузовика, хотя масштабы разные, конечно, но результат схож. В "Попытке..." мы видим тоже утрату и утрату более тяжёлую, если считать по большому человеческому счёту. Итак, тема у нас общая - внезапное одиночество. Проблема: как, какими способами выйти из создавшейся ситуации. Эту проблему решают оба главных героя в обоих рассказах. Мальчик ищет и находит существо, которое услышит, поймёт и посочувствует. Т.е. он ищет спасение извне, а не внутри себя. Героиня "Попытки..." тоже ищет выхода из сложившейся ситуации, но, поскольку утрата здесь невосполнимая, то и пути выхода более затяжные и тяжёлые, вплоть до суицида. Поиски работы, подруга, сны и воспоминания - это те самые способы, которые были испробованы и до определённого момента времени результата не дали. Идея или разрешение проблемы: а вот здесь у нас очень интересная ситуация сложилась. В первом рассказе герой гибнет, причём гибнет вполне осознанно. Это очень тяжёлый авторский ход, бьющий под дых. Автор решил проблему кардинально и безвозвратно. Второй рассказ даёт читателю иное решение: героиня начинает понимать, что справиться сможет только она сама, костылики лишь подталкивают её к этому решению. Парадоксально, но тяжесть проблемы в первом случае непропорциональна решению проблемы. Объясняется это возрастом героя и его ещё незрелостью. Оттого и читатель в полном замешательстве. Теперь сюжетно. В первом рассказе фабула и сюжет совпадают. Во втором - нет. Но сюжеты в обоих рассказах присутствуют. Конфликты. В первом случае мальчик находится в конфликте с миром взрослых, посчитавших его чувства и желания несущественными. Ему хотелось остаться любимым сыном при матери, а его вытолкнули из общего круга. Во втором случае героиня противостоит бессмысленной жестокости судьбы. Судьба в виде пухлогубого водителя грузовика, поедающего мороженое. Как художественно авторы решают свои истории? В первом рассказе автор противопоставляет страданиям героя красивые(да, красивые!) описания природы, природа будет всегда, ей чужие страдания - лишь миг. Во втором случае автору приходится сложнее, потому что приходится описывать внутренний мир, работу души. Её ведь не видно человеческому глазу. Каждый из авторов решал в чём-то похожие задачи, а результат оценивает читатель: насколько правомерны финалы, насколько удалось достучаться до читательской души и всё такое... А вкусовщина не должна быть агрессивной, правда? Мы вроде как на литературной площадке(хотя я сама часто этой болезнью тоже страдаю:) Как то так... Наталья Козаченко Таша Прозорова 30.08.2020 13:04 Заявить о нарушении
Наталья, привет. Сравнивать эти два текста, на мой взгляд, не имеет смысла. В первом отсутствует логика - совсем, сюжетно(молчу уже о том, _как?_). Ибо: по тексту, вроде, так: прошел МЕСЯЦ, как мать вышла замуж за Хариона. Ок. И? То есть 12летний подросток ц е л ы й месяц это принимал, а потом - не принял? Чего вдруг?
И потом, Вы пишете(о первом тексте) - тяжелый авторский ход - Утопить пацана - это очень легкий авторский ход. Лиля Герцен 30.08.2020 13:25 Заявить о нарушении
Лиля, герой мог терпеть и больше, кто знает, какие надежды он лелеял. Видимо, через месяц наступил край? Эти вопросы к Автору.
Лёгкое решение для Автора -возможно. Таша Прозорова 30.08.2020 13:51 Заявить о нарушении
Вот!!! Именно! Где в тексте я должна увидеть то, что пацан терпел? Где в тексте я вижу то, что мать его _вообще_ любила? Где в тексте то, что ... как, там, по тексту: мужик вытеснил парня из сердца матери. Точно? А г д е это в тексте? Не вижу! Ну все это психологически не достоверно - совсем! Поэтому и сравнивать - ну, пустое.
Лиля Герцен 30.08.2020 13:57 Заявить о нарушении
Наталья, а давайте представим такой сюжет
мальчик - белая ворона в своей деревне, странный одинокий чудак, эскапист-подросток, находящийся в конфликте с миром, мечтающий о чем-то несбыточном, сказочном. он не любим и возможно гоним сверстниками, к тому же чувствует себя лишним в семье, к примеру мать ненавидела его отца и больше любит другого ребенка, тут можно много чего придумать. главное - не нужно всей этой неестественной мамашиной страсти к молодому любовнику, который день и ночь обжигает ее глазами) это пошло. да и как можно поверить в то, что она сына любила-любила, а потом у нее зачесалось, извините, в одном месте - и разлюбила вдруг? родного ребенка?! и бабушки тоже не нужно, она лишняя. и вот такой мальчик, оказавшись в привычном ему одиночестве на берегу реки, видит чудесно блеснувшую серебром в свете луны чешую большой рыбы - и, будучи в расстроенных чувствах, что способствует грезам наяву, принимает ее за русалку, то есть принимает желаемое, то о чем он мечтает, за действительное. не нужно никаких бобрих, ну никак бобрихи не стыкуются с русалками! может у кого-то и стыкуются, у меня никак) дальше, собственно, прием с эхо - неплохой, хотя его можно было бы сделать более естественным, правдоподобным - потом деревенские мальчишки, к примеру, как раз те, которые его обижали, вылавливают в реке, или там озеро, не помню, эту самую огромную рыбу, и ЛГ понимает что видел именно ее, что он сам все придумал, от вечного своего одиночества, происходит крах отроческих иллюзий, конец детства, взросление и все такое - в общем без выдавливающей слезу убийства бобрихи, всех этих красных ниточек-недосимволов, и без еще более выдавливающего слезу детского суицида, что вообще-то табу. то есть мальчик меняется, принимает жизнь такой какая она есть - без русалок. вот в такой сюжет лично я бы поверил, а в тот, который мы имеем, при всем желании не могу. и да, я не стремлюсь тут продемонстрировать свои сочинительские способности, чтобы якобы доказать, что такой сюжет несравненно лучше того, который мы имеем, я всего лишь хочу на таком вот примере показать всю неестественность имеющегося сюжета, его неестественность, фальшь, его слишком прямолинейную, без надлежащей тонкости, сентиментальность Ю Автор Хочет Сказать 30.08.2020 14:06 Заявить о нарушении
Достаточно того, что сын любил мать и мог думать, что она его тоже любит. Предполагать ведь не возбраняется? А как оно было со стороны матери, в принципе не так и важно?
Наталья Козаченко 30.08.2020 14:07 Заявить о нарушении
Ю: мы можем создавать всё, что хотим. Реальность всё равно круче любого вымысла. И разнообразней. Мы рассматриваем авторскую данность. Могло быть и по-дркгому и сто других вариантов.
Наталья Козаченко 30.08.2020 14:11 Заявить о нарушении
все, сдаюсь) замолкаю везде
эту стену из псевдогуманных предубеждений, видимо, не сломать. это карма К-2 Автор Хочет Сказать 30.08.2020 14:50 Заявить о нарушении
АХС - а в переводе на русский, для аборигенов низкого культурного уровня"?
Мымлиган 30.08.2020 14:58 Заявить о нарушении
Ю. Согласен. Надо бы, чтобы мальчишка прозрел, повзрослел, т.е. остался жить. Сам не понимаю, почему жадные и не жалеющие ни белок, ни бобриху охотник и мамка мальчика не погнались за ним, чтобы отобрать будущий воротник, а его не наказали за "кражу", произошедшую у них на глазах. Озеро ж было не под боком - не около дома. Это к тому, что можно придумать как спасти парнишку.
Фёдор Верин 30.08.2020 15:12 Заявить о нарушении
Да зачем за автора решать, жить герою или умирать (рифма случайна)
В данном случае важен ответ на вопрос - зачем нужна в рассказе смерть мальчика. Какую смысловую нагрузку она несет. Для героев (мать, отчим, ребенок, бабушка) и для самой истории. Света Малышева 30.08.2020 15:18 Заявить о нарушении
Схема пости одна и та же. Результат разный. "Попытку" мне хочется перечитывать. "Русалку" - нет.дьявол и детали, да?
Наталья Козаченко 30.08.2020 15:47 Заявить о нарушении
Взрослые, не зацикливайтесь на своих проблемах, если у вас есть дети - обеспечьте им счастливое детство - поставьте их на ноги - помогите создать внутренний стержень, чтобы никакие реалии, кривотолкующие суть бытия, не смогли заронить в их души и капли сомнения, что жизнь - это самое главное богатство каждого.
Это Свете.) Фёдор Верин 30.08.2020 15:52 Заявить о нарушении
для такого подтекста смерть ребенка не необязательна. Достаточно "заблудить" его в лесу на несколько дней, "убежать" в город, поселить у вечно голодной бабушки и т.п.
к тому же, для такого "смысла" нет последующей реакции взрослых, осознавших своё гадство или забивших на всё и продолжающих кутить. Света Малышева 30.08.2020 16:06 Заявить о нарушении
Наташ, перечитывать или нет - это опять о вкусах.
А если чуть подвинуться в сторону объективности, то "Русалочка" - это внешнее, а "Попытка..." - внутреннее. Убери разговор с эхом. Что изменится? Ничего. Потому что в нем не отражен внутренний мир главного героя. Это просто детская забава, равная любимой игрушке или даже говорящему попугаю. А именно эхо всех и ввело в такой транс, за которым смыслы и подтексты оказались не важны. А теперь убери внутренние метания Марты, ее разговоры с самой собой и с "мужем", с подругой. И - всё. Рассказа не будет. Потому что ЭТО вот как раз и есть суть истории. Но ее, такую, читать тяжело, люди отвыкли от умного чтения. Проще пробежаться по верхам, поиграть с эхом и возмутиться похотливой мамашей. Это - всем знакомая жёлтая пресса. К ней привыкли, ее потребляют, она легкая и вкусная. Облизнулся - и за следующей порцией. Света Малышева 30.08.2020 16:18 Заявить о нарушении
Да, вы правы. Что-то из такого примерно - мешал я вам, вот теперь нет никаких ревнивых свидетелей ваших отношений. Живите в своё удовольствие, если сможете.
И, кажется, что они смогут. Фёдор Верин 30.08.2020 16:33 Заявить о нарушении
Смысловая нагрузка: нельзя с детьми так поступать.
Всем дня доброго! Чёрная Палочка 30.08.2020 16:47 Заявить о нарушении
Лина, вопрос в обосновании именно гибели ребенка. Если бы он остался жив, то получается, так поступать можно? :))
Здесь смерть мальчика обусловлена, как бы кто не возмущался такой трактовкой, игрой на нервах читателя. То самое выжимание слезы. И больше ничем. Света Малышева 30.08.2020 16:50 Заявить о нарушении
Нет, Света, не соглашусь. Здесь смерть обусловлена состоянием аффекта, глубоким эмоциональным потрясением и неумением в силу возраста с ним справиться. Ведь для мальчишки Харитон не бобриху убил, а сразу и любимое существо, и надежду на лучшую жизнь и веру в лучшее. Одинокий мальчишка на только обрёл кого-то кому можно душу излить, а его взяли и жестоко убили.
Чёрная Палочка 30.08.2020 16:58 Заявить о нарушении
Вообще-то автор прислушался к вашим высказываниям, Света, и поправил рассказ. Там, насколько внимательно прочитала - больше нет явного указания на смерть мальчика.
Евгения Шапиро 30.08.2020 17:02 Заявить о нарушении
Лина, ты говоришь о финале, который тебе, скажу грубо, сунул под нос автор. А я говорю о том, зачем именно такой финал он, автор, придумал. Что хотел сказать таким финалом, смертью ребенка. И, заметь, под самый конец уже не было состояния аффекта, а было это вполне осознанно (посмотрел в небо, нашел Луну). И красивая природа вокруг. Гимн самоубийству прям.
Что изменится, если от состояния аффекта мальчик убежит сломя голову в леса, и там заблудится, и наткнется на голодного медведя. Или в том же шоке схватится за нож и убьет отчима. Это тоже состояние аффекта. Но - где его подоплека, вот в чем вопрос. Зачем автор убил своего маленького героя? Какую задачу он этим действом выполнял? Света Малышева 30.08.2020 17:07 Заявить о нарушении
И, кроме того, если вы внимательно читали, мальчик связывал с бобрихой, надежды на будущее. Надежды, что можно вырваться из круга нелюбви и стать нужным. Он на этом жизнь (задумайтесь на минуту!) строить собирался. А её убили. Всё, мир рухнул. Нет уже никакого будущего.
Не каждый взрослый справляется с таким шоком. Да ещё всё это накладывается на подростковый максимализм. Другое дело, что оставлять такой финал категорически нельзя. Чтобы не попал на глаза подросткам и не стал примером для подражания. Чёрная Палочка 30.08.2020 17:07 Заявить о нарушении
Евгении:
я не читала правленный вариант, говорю только о том, что было на конкурсе. Света Малышева 30.08.2020 17:08 Заявить о нарушении
Лине:
не с бобрихой же! с русалкой! )) и это тоже та еще тема для обсуждения. Такая чЮдная трансформация мифического существа в реальное животное, и опознание ее\его в духе индийской родинки на левом плече у потерянной двадцать лет назад принцессы. Света Малышева 30.08.2020 17:13 Заявить о нарушении
Света, на мой взгляд, повторяюсь, автор хотел сказать, что нельзя так обращаться с детьми. Равнодушно, с позиции власти. Когда маленького человека за человека не считают.
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:14 Заявить о нарушении
ну а я еще раз скажу, что это намеренная манипуляция и неприкрытые выжимание слезы. Что, конечно, сказывается на итоговых оценках. К литературно-художественному мастерству это всё отношения не имеет.
Света Малышева 30.08.2020 17:17 Заявить о нарушении
Света, да для него (его внутреннего мира) нет разницы русалка или бобриха. Может она днём бобриха, а ночью в русалку превращается. Не за бобрихой он убивается. А за тем существом, с которым всё можно разделить, которое его понимает и принимает. Так он считает, сам для себя. Вот в чём дело.
Я понимаю этого ребенка, понимаю, что он чувствует, объяснить только не могу. Чёрная Палочка 30.08.2020 17:20 Заявить о нарушении
ну ё-моё, Лин. Ты кушаешь готовое блюдо, красиво украшенное и на вкус как бы ничего так. Не вникаешь в ингредиенты. А я поковырялась вилкой и интересуюсь, что это вот за коричневая фигня в креме и зелёненькая фиговинка в белом тесте. А еще вот эти вот бусинки, они правда съедобные, или об них зубы сломать можно, если не заметив, клацнешь.
Света Малышева 30.08.2020 17:27 Заявить о нарушении
да, и внутреннего мира-то его там как раз и нет. не показан.
а без этого для мальчика, которому что русалка, что бобриха - всё едино, у здравомыслящего читателя однозначно был бы заготовлен диагноз. почему я и сказала, что тот рассказ - внешний. он не изнутри. Света Малышева 30.08.2020 17:34 Заявить о нарушении
Ну, для меня там на самом деле непонятно повеление матери и бабки. Вот от слова совсем. Нет, в жизни может такие и встречаются, но у меня не было такого опыта.
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:39 Заявить о нарушении
думал, что буду молчать до завтра, но прочитал комментарий Светы 16:18)
зацепило хочу сказать моя сестра, очень хороший человек, добрее и чище меня, с раннего детства любит читать однако для нее литература всегда была и будет своего рода эмоциональным наркотиком, тем что отвлекает, развлекает, утешает для такого читателя вещи подобные "Попытке..." не нужны а зачем? она читает не для того, чтобы думать, трудиться душой ей просто не нужны все те потрясающие, умные, сложные - в лучшем смысле этого слова - произведения, что не только будят мысль, но волнуют, беспокоят - занозой в сердце, не дают спать по ночам, причиняют дискомфорт, мучают даже, однако награждают потом тем ни с чем не сравнимым чувством, тем особым осознанием - человеческой природы, мира, себя - которое может дать только литература сестре все это не нужно, ей нужен отдых от свинцовых мерзостей жизни забери у нее литературу, дай ей полноценный заменитель - для нее ничего не изменится забери литературу у меня - для меня изменится все и я, и она сознаем разницу между нами и если я ей скажу что у нее нет литературного вкуса, она не будет считать себя униженной потому что ничего о себе не придумывает)) ее устраивает та простая, приземленная, написанная доступным языком "литература", которая и веселит, и вызывает слезы, в общем дарит простые и, что очень важно, привычные эмоции, столь желанное многим чувство комфорта, надежности, ограничивающей защищенности - это и есть тот отличительный признак мещанства, бывающего как материальным, внешним, так и духовным литература это в первую очередь интеллектуально-эмоциональный труд - в том числе над собой, а потом уже все остальное открывая случайно такие вещи как "Попытка..." читатели, подобные моей сестре, как бы говорят: ой, трудно, не хочу, дайте что-нибудь попроще, повкусней, знакомое что-нибудь дайте - это как посмотреть очередную серию любимого сериала, или в сотый раз обсудить какая марьиванна дура и шлюха надеюсь быть понятым правильно никакой агрессии у меня нет есть грусть и наивное желание, чтобы все было по другому) Ю Автор Хочет Сказать 30.08.2020 18:11 Заявить о нарушении
Ю, не переживайте, вы не одиноки:)
Я не умею так разбирать до атомов, и, наверно, не стоит пытаться, иначе получается полная ерунда и конфуз. Наталья Козаченко 30.08.2020 18:19 Заявить о нарушении
Ю, как мещанину, мне рассказ понравился, но что поделать, если мне понравился и рассказ про попытку? Значит, я отхожу от мещанства или увидел что-то, что кольнуло в рассказе про бобриху, в котором уделяется больше внимания не любви между взрослыми, а отсутствию любви к мальчику. В этом возрасте дети особо остро всё чувствуют и не знают, как реагировать. Первые мысли примерно такие: "я никому не нужен, мать отказалась от меня, я ей только мешаю, ну тогда сбегу куда-нибудь подальше, раз я даже ей не нужен." И ведь сбегают, ломают себе судьбы. Такое поведение самого близкого взрослого человека приводит к обесцениванию своей жизни и первому знакомству с суицидальными мыслями: "вот сейчас умру, а она заплачет, как заплачет, но так ей и надо." Думаю, что Автор хорошо знаком с детской психикой, вот и наказал мать за такое нехорошее поведение, только поставил точку немного не в том месте, кмк. Это сказка не для детей, она - для взрослых. Такое возмущение читателей говорит о том, что на К2 собрались очень порядочные люди. Ну, жестокая сказка, ну, автор слегка пережал, я согласен, но... нравится. :)
Эм Ка 30.08.2020 18:36 Заявить о нарушении
я предчувствовал такой комментарий, правда не знал от кого он будет)
ЭмКа, что касается вас, у вас просто большой опыт пребывания на к-2) а если без шуток, ваши слова про нравится-не нравится это все не то, мне может понравиться роман Чейза, например, я про другое говорил Автор Хочет Сказать 30.08.2020 19:10 Заявить о нарушении
Ю, я Вас понял:) Отвечал, скорее, не Вам. Дело то в том, что все мы постоянно находимся в развитии. Думаю, что скоро и Ваша сестра захочет более глубоких текстов, таких, как "Попытка..." И я рад честным высказываниям каждого, ведь все мы помогаем двигаться друг другу вперёд и духовно расти. Я надеюсь:)
Эм Ка 30.08.2020 19:19 Заявить о нарушении
Вооот, Эм Ка! Вокруг да около такого вывода, по сути, и крутятся все обсуждения. Кто-то хочет расти и может. А другому и так хорошо, пожевал сенца и на боковую ))))
Света Малышева 30.08.2020 19:29 Заявить о нарушении
Вооот! Да здравствует К2, как нескончаемая попытка доказать себе и каждому, что ты становишься всё лучше и лучше!:)
Эм Ка 30.08.2020 19:43 Заявить о нарушении
Светлане
"Что хотел сказать таким финалом, смертью ребенка?". Вспомните, "Белый пароход" Айтматова. Там мальчик почти восьми лет тоже "превращается в рыбу" и уплывает в свою сказку, в свою мечту: в реку, из которой нет спасения, то есть автор убивает ребёнка. Что хотел сказать классик? Что мальчик со своим цветком в душе остался один, так случилось, что никого не оказалось рядом, чтобы защитить, спасти. Красота не победила окружающих его людей, но зато она покидает их в лице ребёнка, в этом её победа. Ольга Гаинут 30.08.2020 20:18 Заявить о нарушении
Ольге:
Айтматова читала в школе, поэтому ничего оттуда не помню уже. но вот зашла в поисковик, нашла про мальчика чуток, и копирую для вас, Ольга ) "И чем ближе подходил к дому, тем тревожней становилось на душе. Предстояло отвечать за изжеванное теленком платье. Уже ни о чем, кроме наказания, не думалось. Чтобы не совсем пасть духом, мальчик сказал портфелю: "Ты не бойся. Ну, поругают нас. Ведь я же не нарочно. Я просто не знал, что теленок убежал. Ну, дадут мне подзатыльник. Стерплю. А тебя если швырнут на пол, ты не пугайся." А теперь (как учителя в школе учат), подумайте и скажите, на чей рассказ этот кусочек больше похож. На Русалочку или на Попытку? И почему. Света Малышева 30.08.2020 21:00 Заявить о нарушении
потому что мальчик? Смеюсь...
\\Месяц прошел как мать вышла замуж за Харитона, и не стало Кольке жизни. Мешал он им. В маленьком домике всего две комнаты: горенка, да кухонька. Спал Колька на сеновале. А что же зимой прикажете делать? Мать совсем забывала кормить его, стряпала лишь к приходу Харитона. А как тот в дом входил, так Кольку тут же усылали подальше, зачастую и не покормив. Хорошо бабка Агаша жалела внука, не гнала, хоть и покормить его у нее особо нечем было.... Но Колька никакой благодати не ощущал, а только обиду на мать и ненависть к примаку Харитону, вытеснившему его из родного дома и сердца матери.\\ У Айтматова переживания идут изнутри, от ребенка. А у Тугель - снаружи, от автора. Света Малышева 30.08.2020 21:18 Заявить о нарушении
Всем привет)
«Зачем в рассказе нужна смерть мальчика». Кто- нибудь видел фильм Звягинцева «Нелюбовь». Вопрос: зачем автору фильма понадобилось бесследное исчезновение мальчика? Фактически его гибель, такой намёк, ведь неспроста несколько раз за фильм нам неспешно и детально показывают речку, затопленные кусты и коряги, ветлу, склоненное над водой дерево. Так зачем, ведь с его исчезновением (гибелью) герои- родители не изменились, да, изменились внешние обстоятельства их жизни, у каждого появилась другая семья, но сами они остались такими же тухлыми, такими же примитивными и с такими же тусклыми глазами. И ещё. Зачем было убивать юного Вертера? Или мальчишку из «Вам и не снилось» - все помнят, что в книге он погибает? Это ведь так погубило может сказаться на психике юных читателей, это такой пагубный пример - надо было оставить их живыми. Можно ещё найти, если порыться. Собственно, вопросы риторические. А рассказ «Русалочка» мне понравился. На мой взгляд, там только чисто технические огрехи, которые автору вполне под силу доработать. И смерть там была на месте. Имхо. Евгения Кордова 30.08.2020 21:30 Заявить о нарушении
Женя, очевидно же, что герои гибнут. Но так же очевидно (мне точно), что в их гибели должен быть смысл. Заложенный автором и понятный читателю.
"Вам и не снилось" - это Ромео и Джульетта на современный лад. Только через трагедию не принимающая сторона могла обрести понимание того, что они творили. А кто и какой вывод сделал после гибели мальчика в Русалочке? Вопрос о персонажах в первую очередь. Света Малышева 30.08.2020 21:38 Заявить о нарушении
В книге, пом-ему, последняя фраза была о людях "А они, оказывается, были так близко".
Может и забыла уже, конечно. А в русалочке "искали сетью и так и не нашли, верьте легендам, бла-бла-бла". Разница есть? Света Малышева 30.08.2020 21:41 Заявить о нарушении
На русалочку, однозначно. У Чингиза Айтматова мальчик увидел, как убили его идола - мать олениху, и ребёнок не вынес вида мяса, крови и дикой обиды на людей, поэтому решил покинуть их.
Для киргизов, знаете, свежее мясо, как для евреев - деньги. Они теряют рассудок при слове "мясо", бросят любые дела и любого человека, лишь бы пойти на мясо. Где им было до души ребёнка, до трепетного преклонения перед оленихой? У Айтматова - убили олениху, в Русалочке - светлое создание, пусть в образе бобрихи, пусть русалки. Главное, не ЧТО конкретно убили, а что этим действием, по большому счёту, вырвали сердце у детей, не подготовленных к бездуховности взрослых. И дети больше, наверно, чутьём решают уйти из такого жестокого мира. Возможно, Чингиз Торекулович не видел другого способа всколыхнуть хоть чуть-чуть мозги взрослым, многие из которых родили ребёнка, а продолжают думать о себе. Ольга Гаинут 30.08.2020 21:41 Заявить о нарушении
О, Ю. Какие полузабытые интонации, м-м-м...
И как я люблю людей, которые точно знают, как должен быть устроен мир и кому в нём есть место, а кому нет. Теперь по существу вопроса. 1). А что, никто не сказал автору "Русалочки", что она выбрала неудачный способ изложения для произведения, которое по сути является психологической драмой? Что такое психологическая драма? "Конфликт человека и обзщества через призму человеческих эмоций и переживаний" В тексте есть что? Действия и описания. Ничего больше. Каким образом представленные действия и описания раскрывают внутренний мир персонажей ("эмоции и переживания")? А практически никаким. Потому что те же описания никак не коррелируют ни с возрастом, ни с социальным положением (неизвестно каким), ни с характерами (оставшимися не раскрытыми) персонажей. А чтобы раскрыть внутренний мир человека через действия - они должны быть явно, открыто для читателя, мотивированы. Но то, что автор неудачно (потому что привычный способ изложения; потому что недостаточно опыта; потому что не захотелось, неприятно стало, погружаться во внутренний мир персонажей) выбрала изложение, ещё не означает, что все, кому рассказ пришёлся по душе - интеллектуальные и духовные амёбы. Это значит, что "амёбы" смогли, сумели достроить изложенное до полноценного произведения. Разумеется, оно получилось у каждого своё - потому что базового материала крайне недостаточно; и это, вообще-то, для произведения - нехорошо. Но по этому факту невозможно и недопустимо судить об интеллектуальной, душевной и духовной зрелости этих читателей. 2). "Попытка" лично меня, как читателя, оставила совершенно спокойным. Прежде всего потому, что героиня, находящаяся в состоянии, как хорошо сказала Лиля, "тупости", ничего, кроме бесконечного цикла "возврат-потеря" не переживает, но и тот переживает в авторских описаниях. Я не сопереживаю героине. Я от начала до конца произведения читаю сложную, слабо структурированную словесную вязь. Если читатель сквозь неё пробирается - наверное, находит свою спящую красавицу. Если не пробирается - пожимает плечами, поворачивается и уходит. Ни одна из этих реакций не характеризует интеллектуальную, душевную и духовную зрелость этих читателей. Таким образом, в обоих случаях вопрос не стоит "о чём". Вопрос в том - "как". Какие средства избрал автор для донесения своей мысли, и какой именно. И читателей это никак не характеризует. Удав Юзик 30.08.2020 21:43 Заявить о нарушении
Нелюбовь не помню. Могу путать с другим. Там про девочку, которая сбросилась с обрыва?
Света Малышева 30.08.2020 21:44 Заявить о нарушении
В «Вам и не снилось» виной родительская черствость, ревность, собственничество, равнодушие и пр.
Но почему именно смерть? Евгения Кордова 30.08.2020 21:44 Заявить о нарушении
Света, имеет значение, от кого идут переживания? Разве не главное, что они вообще есть?
Ольга Гаинут 30.08.2020 21:47 Заявить о нарушении
Жене:
Так говорю же, Ромео и Джульетта. Когда эта повесть вышла, Щербакова давала интервью. погибнуть должны были оба, но в итоге только парень. Девочку в книге зовут Юля, а мальчик Рома. Ромео и Джульетта. Света Малышева 30.08.2020 21:48 Заявить о нарушении
Нет, про мальчика.
Посмотри, как по мне, это очень интересный фильм. Может, и вопрос про смерть в «Русалочке» отпадёт?) Евгения Кордова 30.08.2020 21:48 Заявить о нарушении
http://youtu.be/NvRiavvriL8 - вот об этом фильме я говорила. Он короткий. Ролан Быков. Автор обосновал гибель ребенка на сто процентов. За 10 минут. Осталось сравнить масштаб трагедий одной и второго.
Света Малышева 30.08.2020 22:04 Заявить о нарушении
"Я от начала до конца произведения читаю сложную, слабо структурированную словесную вязь".
Удав Юзик, именно это я пыталась сказать про "Попытку", только без "слабо структурированную". Я в ней, в вязи, увязла, но продралась до финала. Сама так не умею вязать да и не хочу в таком объёме, несколько завидую автору и одновременно осуждаю, что ли, за излишки. Можно же просто и красиво, чтобы понял любой читатель, без тройных смыслов, без скрытнейших намёков, без полной туманности, сквозь которую слабым отблеском прорывается иногда что-то понятное. Когда сильно замудрённое, нужна специфическая ЦА. Что бы ни говорили по поводу этого рассказа, опыт и мастерство сразу выскакивают наружу. Ольга Гаинут 30.08.2020 22:05 Заявить о нарушении
\\Света, имеет значение, от кого идут переживания? Разве не главное, что они вообще есть?\\
Вообще-то да. Если кто-то (автор) мне скажет, что Ольга Г. (персонаж) меня ненавидит, я должна буду поверить на слово этому кому-то? Или всё же Ольга Г. (персонаж) сама должна надавать мне по щам, чтобы я это дело прочувствовала? :)) Света Малышева 30.08.2020 22:09 Заявить о нарушении
Я видела фильм Ролана Быкова.
Посмотри «Нелюбовь». Ну что ты теряешь? Хороший фильм, трудный, болезненный. А вдруг) Евгения Кордова 30.08.2020 22:24 Заявить о нарушении
хорошо, посмотрю. просто так, без привязки к русалочке )
Света Малышева 30.08.2020 22:27 Заявить о нарушении
дорогой Удав, скорее всего, вы никогда не поймете то, о чем говорю - вам мозги помешают
это не оскорбление, просто констатация знаете, терпимость ко всякой твари - это тоже не оскорбление - это конечно прекрасно, но всему должна быть мера если в монастырь будут пускать сатанистов, под тем лозунгом, что и они тоже люди, ну кошек режут по ночам, кровь пьют, ну и что, они так видят жизнь - этот монастырь рано или поздно превратится в бедлам и вертеп - и в нем не останется ни одного монаха надеюсь намек понятен Ю Автор Хочет Сказать 30.08.2020 22:33 Заявить о нарушении
Ю, дело не в моей гипотетической толерантности, а в вашей явленной нетерпимости.
И это не ла Вэй и папа римский; это принципиально разные точки приложения. Ольга, я не буду спорить насчёт мастерства, но позволю себе удивиться встречающемуся смешению высокого стиля и разговорной речи в одной законченной мысли. И ладно бы это героиня думала, это же автор говорит. Там, по-моему, несобственно-прямой речи нет. Удав Юзик 30.08.2020 23:09 Заявить о нарушении
/есть грусть и наивное желание, чтобы все было по другому)/
Может быть, следующим будет конкурс о желаниях, предложенный Эмкой. Посмотрел вчера фильм "Кин-дза-дза". Не совсем понял, как "ку" связано с желаниями. Но, Ю, можете смело участвовать. Насчёт "сатанистов" и "монахов", (замените сатанистов атеистами, прошу!), что предлагаете, тоталитаризм?) А "Попытка...", - это попытка... Конкурс, во всяком случае, в моём понимании, и задумывался как попытка реализовать это самое внутреннее. Это сложно. Честь и хвала автору, конечно. Три восклицательных знака (!!!) Но бывает, что не торкает не потому что "мещанин", а и по иным причинам. Михаил Троекуров 31.08.2020 05:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |