Таша Прозорова - написанные рецензии

Рецензия на «1. ВК. Форми Ка. Попытка номер сто» (Конкурс Копирайта -К2)

Сожалею, что моя реплика вызвала такие последствия.
Приношу извинения и Форми Ка и Аннете.
Нужно было под своей рецензией, да...

А давайте поговорим, раз уж зашёл разговор про сравнение двух рассказов, "Русалочки" и "Попытки...", да?

Возьмём знаменитую триаду: тема-проблема-идея, ну, раз уж я участвовала в семинаре, так отчего бы и нет?
Тема - одиночество.
Спорить будем или нет?
В "Русалочке" ГГ, мальчик 12-ти лет, теряет любовь единственного близкого человека - матери.
Появление Харитона сродни появлению водителя грузовика, хотя масштабы разные, конечно, но результат схож.
В "Попытке..." мы видим тоже утрату и утрату более тяжёлую, если считать по большому человеческому счёту.
Итак, тема у нас общая - внезапное одиночество.

Проблема: как, какими способами выйти из создавшейся ситуации. Эту проблему решают оба главных героя в обоих рассказах.
Мальчик ищет и находит существо, которое услышит, поймёт и посочувствует. Т.е. он ищет спасение извне, а не внутри себя.
Героиня "Попытки..." тоже ищет выхода из сложившейся ситуации, но, поскольку утрата здесь невосполнимая, то и пути выхода более затяжные и тяжёлые, вплоть до суицида. Поиски работы, подруга, сны и воспоминания - это те самые способы, которые были испробованы и до определённого момента времени результата не дали.

Идея или разрешение проблемы: а вот здесь у нас очень интересная ситуация сложилась. В первом рассказе герой гибнет, причём гибнет вполне осознанно. Это очень тяжёлый авторский ход, бьющий под дых. Автор решил проблему кардинально и безвозвратно.
Второй рассказ даёт читателю иное решение: героиня начинает понимать, что справиться сможет только она сама, костылики лишь подталкивают её к этому решению.
Парадоксально, но тяжесть проблемы в первом случае непропорциональна решению проблемы. Объясняется это возрастом героя и его ещё незрелостью. Оттого и читатель в полном замешательстве.

Теперь сюжетно.
В первом рассказе фабула и сюжет совпадают. Во втором - нет.
Но сюжеты в обоих рассказах присутствуют.

Конфликты. В первом случае мальчик находится в конфликте с миром взрослых, посчитавших его чувства и желания несущественными. Ему хотелось остаться любимым сыном при матери, а его вытолкнули из общего круга.
Во втором случае героиня противостоит бессмысленной жестокости судьбы. Судьба в виде пухлогубого водителя грузовика, поедающего мороженое.

Как художественно авторы решают свои истории?
В первом рассказе автор противопоставляет страданиям героя красивые(да, красивые!) описания природы, природа будет всегда, ей чужие страдания - лишь миг.
Во втором случае автору приходится сложнее, потому что приходится описывать внутренний мир, работу души. Её ведь не видно человеческому глазу.

Каждый из авторов решал в чём-то похожие задачи, а результат оценивает читатель: насколько правомерны финалы, насколько удалось достучаться до читательской души и всё такое...

А вкусовщина не должна быть агрессивной, правда?
Мы вроде как на литературной площадке(хотя я сама часто этой болезнью тоже страдаю:)

Как то так...
Наталья Козаченко

Таша Прозорова   30.08.2020 13:04     Заявить о нарушении
Наталья, привет. Сравнивать эти два текста, на мой взгляд, не имеет смысла. В первом отсутствует логика - совсем, сюжетно(молчу уже о том, _как?_). Ибо: по тексту, вроде, так: прошел МЕСЯЦ, как мать вышла замуж за Хариона. Ок. И? То есть 12летний подросток ц е л ы й месяц это принимал, а потом - не принял? Чего вдруг?
И потом, Вы пишете(о первом тексте) - тяжелый авторский ход - Утопить пацана - это очень легкий авторский ход.

Лиля Герцен   30.08.2020 13:25   Заявить о нарушении
Лиля, герой мог терпеть и больше, кто знает, какие надежды он лелеял. Видимо, через месяц наступил край? Эти вопросы к Автору.
Лёгкое решение для Автора -возможно.

Таша Прозорова   30.08.2020 13:51   Заявить о нарушении
Вот!!! Именно! Где в тексте я должна увидеть то, что пацан терпел? Где в тексте я вижу то, что мать его _вообще_ любила? Где в тексте то, что ... как, там, по тексту: мужик вытеснил парня из сердца матери. Точно? А г д е это в тексте? Не вижу! Ну все это психологически не достоверно - совсем! Поэтому и сравнивать - ну, пустое.

Лиля Герцен   30.08.2020 13:57   Заявить о нарушении
Наталья, а давайте представим такой сюжет
мальчик - белая ворона в своей деревне, странный одинокий чудак, эскапист-подросток, находящийся в конфликте с миром, мечтающий о чем-то несбыточном, сказочном. он не любим и возможно гоним сверстниками, к тому же чувствует себя лишним в семье, к примеру мать ненавидела его отца и больше любит другого ребенка, тут можно много чего придумать. главное - не нужно всей этой неестественной мамашиной страсти к молодому любовнику, который день и ночь обжигает ее глазами) это пошло. да и как можно поверить в то, что она сына любила-любила, а потом у нее зачесалось, извините, в одном месте - и разлюбила вдруг? родного ребенка?!
и бабушки тоже не нужно, она лишняя.
и вот такой мальчик, оказавшись в привычном ему одиночестве на берегу реки, видит чудесно блеснувшую серебром в свете луны чешую большой рыбы - и, будучи в расстроенных чувствах, что способствует грезам наяву, принимает ее за русалку, то есть принимает желаемое, то о чем он мечтает, за действительное. не нужно никаких бобрих, ну никак бобрихи не стыкуются с русалками! может у кого-то и стыкуются, у меня никак)
дальше, собственно, прием с эхо - неплохой, хотя его можно было бы сделать более естественным, правдоподобным - потом деревенские мальчишки, к примеру, как раз те, которые его обижали, вылавливают в реке, или там озеро, не помню, эту самую огромную рыбу, и ЛГ понимает что видел именно ее, что он сам все придумал, от вечного своего одиночества, происходит крах отроческих иллюзий, конец детства, взросление и все такое - в общем без выдавливающей слезу убийства бобрихи, всех этих красных ниточек-недосимволов, и без еще более выдавливающего слезу детского суицида, что вообще-то табу. то есть мальчик меняется, принимает жизнь такой какая она есть - без русалок. вот в такой сюжет лично я бы поверил, а в тот, который мы имеем, при всем желании не могу.
и да, я не стремлюсь тут продемонстрировать свои сочинительские способности, чтобы якобы доказать, что такой сюжет несравненно лучше того, который мы имеем, я всего лишь хочу на таком вот примере показать всю неестественность имеющегося сюжета, его неестественность, фальшь, его слишком прямолинейную, без надлежащей тонкости, сентиментальность

Ю

Автор Хочет Сказать   30.08.2020 14:06   Заявить о нарушении
Достаточно того, что сын любил мать и мог думать, что она его тоже любит. Предполагать ведь не возбраняется? А как оно было со стороны матери, в принципе не так и важно?

Наталья Козаченко   30.08.2020 14:07   Заявить о нарушении
Ю: мы можем создавать всё, что хотим. Реальность всё равно круче любого вымысла. И разнообразней. Мы рассматриваем авторскую данность. Могло быть и по-дркгому и сто других вариантов.

Наталья Козаченко   30.08.2020 14:11   Заявить о нарушении
все, сдаюсь) замолкаю везде
эту стену из псевдогуманных предубеждений, видимо, не сломать. это карма К-2

Автор Хочет Сказать   30.08.2020 14:50   Заявить о нарушении
АХС - а в переводе на русский, для аборигенов низкого культурного уровня"?

Мымлиган   30.08.2020 14:58   Заявить о нарушении
Ю. Согласен. Надо бы, чтобы мальчишка прозрел, повзрослел, т.е. остался жить. Сам не понимаю, почему жадные и не жалеющие ни белок, ни бобриху охотник и мамка мальчика не погнались за ним, чтобы отобрать будущий воротник, а его не наказали за "кражу", произошедшую у них на глазах. Озеро ж было не под боком - не около дома. Это к тому, что можно придумать как спасти парнишку.


Фёдор Верин   30.08.2020 15:12   Заявить о нарушении
Да зачем за автора решать, жить герою или умирать (рифма случайна)
В данном случае важен ответ на вопрос - зачем нужна в рассказе смерть мальчика. Какую смысловую нагрузку она несет. Для героев (мать, отчим, ребенок, бабушка) и для самой истории.

Света Малышева   30.08.2020 15:18   Заявить о нарушении
Схема пости одна и та же. Результат разный. "Попытку" мне хочется перечитывать. "Русалку" - нет.дьявол и детали, да?

Наталья Козаченко   30.08.2020 15:47   Заявить о нарушении
Взрослые, не зацикливайтесь на своих проблемах, если у вас есть дети - обеспечьте им счастливое детство - поставьте их на ноги - помогите создать внутренний стержень, чтобы никакие реалии, кривотолкующие суть бытия, не смогли заронить в их души и капли сомнения, что жизнь - это самое главное богатство каждого.

Это Свете.)

Фёдор Верин   30.08.2020 15:52   Заявить о нарушении
для такого подтекста смерть ребенка не необязательна. Достаточно "заблудить" его в лесу на несколько дней, "убежать" в город, поселить у вечно голодной бабушки и т.п.
к тому же, для такого "смысла" нет последующей реакции взрослых, осознавших своё гадство или забивших на всё и продолжающих кутить.

Света Малышева   30.08.2020 16:06   Заявить о нарушении
Наташ, перечитывать или нет - это опять о вкусах.
А если чуть подвинуться в сторону объективности, то "Русалочка" - это внешнее, а "Попытка..." - внутреннее.
Убери разговор с эхом. Что изменится? Ничего. Потому что в нем не отражен внутренний мир главного героя. Это просто детская забава, равная любимой игрушке или даже говорящему попугаю. А именно эхо всех и ввело в такой транс, за которым смыслы и подтексты оказались не важны.
А теперь убери внутренние метания Марты, ее разговоры с самой собой и с "мужем", с подругой. И - всё. Рассказа не будет. Потому что ЭТО вот как раз и есть суть истории. Но ее, такую, читать тяжело, люди отвыкли от умного чтения. Проще пробежаться по верхам, поиграть с эхом и возмутиться похотливой мамашей. Это - всем знакомая жёлтая пресса. К ней привыкли, ее потребляют, она легкая и вкусная. Облизнулся - и за следующей порцией.

Света Малышева   30.08.2020 16:18   Заявить о нарушении
Ну да.
Я любитель внутреннего.

Наталья Козаченко   30.08.2020 16:21   Заявить о нарушении
Да, вы правы. Что-то из такого примерно - мешал я вам, вот теперь нет никаких ревнивых свидетелей ваших отношений. Живите в своё удовольствие, если сможете.
И, кажется, что они смогут.

Фёдор Верин   30.08.2020 16:33   Заявить о нарушении
Смысловая нагрузка: нельзя с детьми так поступать.
Всем дня доброго!

Чёрная Палочка   30.08.2020 16:47   Заявить о нарушении
Лина, вопрос в обосновании именно гибели ребенка. Если бы он остался жив, то получается, так поступать можно? :))

Здесь смерть мальчика обусловлена, как бы кто не возмущался такой трактовкой, игрой на нервах читателя. То самое выжимание слезы. И больше ничем.

Света Малышева   30.08.2020 16:50   Заявить о нарушении
Нет, Света, не соглашусь. Здесь смерть обусловлена состоянием аффекта, глубоким эмоциональным потрясением и неумением в силу возраста с ним справиться. Ведь для мальчишки Харитон не бобриху убил, а сразу и любимое существо, и надежду на лучшую жизнь и веру в лучшее. Одинокий мальчишка на только обрёл кого-то кому можно душу излить, а его взяли и жестоко убили.

Чёрная Палочка   30.08.2020 16:58   Заявить о нарушении
Вообще-то автор прислушался к вашим высказываниям, Света, и поправил рассказ. Там, насколько внимательно прочитала - больше нет явного указания на смерть мальчика.

Евгения Шапиро   30.08.2020 17:02   Заявить о нарушении
Лина, ты говоришь о финале, который тебе, скажу грубо, сунул под нос автор. А я говорю о том, зачем именно такой финал он, автор, придумал. Что хотел сказать таким финалом, смертью ребенка. И, заметь, под самый конец уже не было состояния аффекта, а было это вполне осознанно (посмотрел в небо, нашел Луну). И красивая природа вокруг. Гимн самоубийству прям.
Что изменится, если от состояния аффекта мальчик убежит сломя голову в леса, и там заблудится, и наткнется на голодного медведя. Или в том же шоке схватится за нож и убьет отчима. Это тоже состояние аффекта. Но - где его подоплека, вот в чем вопрос. Зачем автор убил своего маленького героя? Какую задачу он этим действом выполнял?

Света Малышева   30.08.2020 17:07   Заявить о нарушении
И, кроме того, если вы внимательно читали, мальчик связывал с бобрихой, надежды на будущее. Надежды, что можно вырваться из круга нелюбви и стать нужным. Он на этом жизнь (задумайтесь на минуту!) строить собирался. А её убили. Всё, мир рухнул. Нет уже никакого будущего.
Не каждый взрослый справляется с таким шоком. Да ещё всё это накладывается на подростковый максимализм.
Другое дело, что оставлять такой финал категорически нельзя. Чтобы не попал на глаза подросткам и не стал примером для подражания.

Чёрная Палочка   30.08.2020 17:07   Заявить о нарушении
Евгении:
я не читала правленный вариант, говорю только о том, что было на конкурсе.

Света Малышева   30.08.2020 17:08   Заявить о нарушении
Лине:
не с бобрихой же! с русалкой! ))
и это тоже та еще тема для обсуждения. Такая чЮдная трансформация мифического существа в реальное животное, и опознание ее\его в духе индийской родинки на левом плече у потерянной двадцать лет назад принцессы.

Света Малышева   30.08.2020 17:13   Заявить о нарушении
Света, на мой взгляд, повторяюсь, автор хотел сказать, что нельзя так обращаться с детьми. Равнодушно, с позиции власти. Когда маленького человека за человека не считают.

Чёрная Палочка   30.08.2020 17:14   Заявить о нарушении
ну а я еще раз скажу, что это намеренная манипуляция и неприкрытые выжимание слезы. Что, конечно, сказывается на итоговых оценках. К литературно-художественному мастерству это всё отношения не имеет.

Света Малышева   30.08.2020 17:17   Заявить о нарушении
Света, да для него (его внутреннего мира) нет разницы русалка или бобриха. Может она днём бобриха, а ночью в русалку превращается. Не за бобрихой он убивается. А за тем существом, с которым всё можно разделить, которое его понимает и принимает. Так он считает, сам для себя. Вот в чём дело.
Я понимаю этого ребенка, понимаю, что он чувствует, объяснить только не могу.

Чёрная Палочка   30.08.2020 17:20   Заявить о нарушении
ну ё-моё, Лин. Ты кушаешь готовое блюдо, красиво украшенное и на вкус как бы ничего так. Не вникаешь в ингредиенты. А я поковырялась вилкой и интересуюсь, что это вот за коричневая фигня в креме и зелёненькая фиговинка в белом тесте. А еще вот эти вот бусинки, они правда съедобные, или об них зубы сломать можно, если не заметив, клацнешь.

Света Малышева   30.08.2020 17:27   Заявить о нарушении
да, и внутреннего мира-то его там как раз и нет. не показан.
а без этого для мальчика, которому что русалка, что бобриха - всё едино, у здравомыслящего читателя однозначно был бы заготовлен диагноз.
почему я и сказала, что тот рассказ - внешний. он не изнутри.

Света Малышева   30.08.2020 17:34   Заявить о нарушении
Ну, для меня там на самом деле непонятно повеление матери и бабки. Вот от слова совсем. Нет, в жизни может такие и встречаются, но у меня не было такого опыта.

Чёрная Палочка   30.08.2020 17:39   Заявить о нарушении
думал, что буду молчать до завтра, но прочитал комментарий Светы 16:18)
зацепило
хочу сказать
моя сестра, очень хороший человек, добрее и чище меня, с раннего детства любит читать
однако для нее литература всегда была и будет своего рода эмоциональным наркотиком, тем что отвлекает, развлекает, утешает
для такого читателя вещи подобные "Попытке..." не нужны
а зачем?
она читает не для того, чтобы думать, трудиться душой
ей просто не нужны все те потрясающие, умные, сложные - в лучшем смысле этого слова - произведения, что не только будят мысль, но волнуют, беспокоят - занозой в сердце, не дают спать по ночам, причиняют дискомфорт, мучают даже, однако награждают потом тем ни с чем не сравнимым чувством, тем особым осознанием - человеческой природы, мира, себя - которое может дать только литература
сестре все это не нужно, ей нужен отдых от свинцовых мерзостей жизни
забери у нее литературу, дай ей полноценный заменитель - для нее ничего не изменится
забери литературу у меня - для меня изменится все
и я, и она сознаем разницу между нами
и если я ей скажу что у нее нет литературного вкуса, она не будет считать себя униженной
потому что ничего о себе не придумывает))
ее устраивает та простая, приземленная, написанная доступным языком "литература", которая и веселит, и вызывает слезы, в общем дарит простые и, что очень важно, привычные эмоции, столь желанное многим чувство комфорта, надежности, ограничивающей защищенности - это и есть тот отличительный признак мещанства, бывающего как материальным, внешним, так и духовным
литература это в первую очередь интеллектуально-эмоциональный труд - в том числе над собой, а потом уже все остальное
открывая случайно такие вещи как "Попытка..." читатели, подобные моей сестре, как бы говорят: ой, трудно, не хочу, дайте что-нибудь попроще, повкусней, знакомое что-нибудь дайте - это как посмотреть очередную серию любимого сериала, или в сотый раз обсудить какая марьиванна дура и шлюха
надеюсь быть понятым правильно
никакой агрессии у меня нет
есть грусть и наивное желание, чтобы все было по другому)

Ю

Автор Хочет Сказать   30.08.2020 18:11   Заявить о нарушении
Ю, не переживайте, вы не одиноки:)
Я не умею так разбирать до атомов, и, наверно, не стоит пытаться, иначе получается полная ерунда и конфуз.

Наталья Козаченко   30.08.2020 18:19   Заявить о нарушении
Ю, как мещанину, мне рассказ понравился, но что поделать, если мне понравился и рассказ про попытку? Значит, я отхожу от мещанства или увидел что-то, что кольнуло в рассказе про бобриху, в котором уделяется больше внимания не любви между взрослыми, а отсутствию любви к мальчику. В этом возрасте дети особо остро всё чувствуют и не знают, как реагировать. Первые мысли примерно такие: "я никому не нужен, мать отказалась от меня, я ей только мешаю, ну тогда сбегу куда-нибудь подальше, раз я даже ей не нужен." И ведь сбегают, ломают себе судьбы. Такое поведение самого близкого взрослого человека приводит к обесцениванию своей жизни и первому знакомству с суицидальными мыслями: "вот сейчас умру, а она заплачет, как заплачет, но так ей и надо." Думаю, что Автор хорошо знаком с детской психикой, вот и наказал мать за такое нехорошее поведение, только поставил точку немного не в том месте, кмк. Это сказка не для детей, она - для взрослых. Такое возмущение читателей говорит о том, что на К2 собрались очень порядочные люди. Ну, жестокая сказка, ну, автор слегка пережал, я согласен, но... нравится. :)

Эм Ка   30.08.2020 18:36   Заявить о нарушении
я предчувствовал такой комментарий, правда не знал от кого он будет)
ЭмКа, что касается вас, у вас просто большой опыт пребывания на к-2)
а если без шуток, ваши слова про нравится-не нравится это все не то, мне может понравиться роман Чейза, например, я про другое говорил

Автор Хочет Сказать   30.08.2020 19:10   Заявить о нарушении
Ю, я Вас понял:) Отвечал, скорее, не Вам. Дело то в том, что все мы постоянно находимся в развитии. Думаю, что скоро и Ваша сестра захочет более глубоких текстов, таких, как "Попытка..." И я рад честным высказываниям каждого, ведь все мы помогаем двигаться друг другу вперёд и духовно расти. Я надеюсь:)

Эм Ка   30.08.2020 19:19   Заявить о нарушении
Вооот, Эм Ка! Вокруг да около такого вывода, по сути, и крутятся все обсуждения. Кто-то хочет расти и может. А другому и так хорошо, пожевал сенца и на боковую ))))

Света Малышева   30.08.2020 19:29   Заявить о нарушении
Вооот! Да здравствует К2, как нескончаемая попытка доказать себе и каждому, что ты становишься всё лучше и лучше!:)

Эм Ка   30.08.2020 19:43   Заявить о нарушении
Светлане

"Что хотел сказать таким финалом, смертью ребенка?". Вспомните, "Белый пароход" Айтматова. Там мальчик почти восьми лет тоже "превращается в рыбу" и уплывает в свою сказку, в свою мечту: в реку, из которой нет спасения, то есть автор убивает ребёнка. Что хотел сказать классик? Что мальчик со своим цветком в душе остался один, так случилось, что никого не оказалось рядом, чтобы защитить, спасти. Красота не победила окружающих его людей, но зато она покидает их в лице ребёнка, в этом её победа.

Ольга Гаинут   30.08.2020 20:18   Заявить о нарушении
Ольге:
Айтматова читала в школе, поэтому ничего оттуда не помню уже.
но вот зашла в поисковик, нашла про мальчика чуток, и копирую для вас, Ольга )

"И чем ближе подходил к дому, тем тревожней становилось на душе. Предстояло отвечать за изжеванное теленком платье. Уже ни о чем, кроме наказания, не думалось. Чтобы не совсем пасть духом, мальчик сказал портфелю: "Ты не бойся. Ну, поругают нас. Ведь я же не нарочно. Я просто не знал, что теленок убежал. Ну, дадут мне подзатыльник. Стерплю. А тебя если швырнут на пол, ты не пугайся."

А теперь (как учителя в школе учат), подумайте и скажите, на чей рассказ этот кусочек больше похож. На Русалочку или на Попытку?
И почему.

Света Малышева   30.08.2020 21:00   Заявить о нарушении
На русалочку однозначно.

Николай Резник   30.08.2020 21:12   Заявить о нарушении
Ольгу опередил любимый и лучший ученик.

Николай Резник   30.08.2020 21:14   Заявить о нарушении
потому что мальчик? Смеюсь...

\\Месяц прошел как мать вышла замуж за Харитона, и не стало Кольке жизни. Мешал он им. В маленьком домике всего две комнаты: горенка, да кухонька. Спал Колька на сеновале. А что же зимой прикажете делать? Мать совсем забывала кормить его, стряпала лишь к приходу Харитона. А как тот в дом входил, так Кольку тут же усылали подальше, зачастую и не покормив. Хорошо бабка Агаша жалела внука, не гнала, хоть и покормить его у нее особо нечем было.... Но Колька никакой благодати не ощущал, а только обиду на мать и ненависть к примаку Харитону, вытеснившему его из родного дома и сердца матери.\\

У Айтматова переживания идут изнутри, от ребенка. А у Тугель - снаружи, от автора.

Света Малышева   30.08.2020 21:18   Заявить о нарушении
Всем привет)
«Зачем в рассказе нужна смерть мальчика».
Кто- нибудь видел фильм Звягинцева «Нелюбовь».
Вопрос: зачем автору фильма понадобилось бесследное исчезновение мальчика? Фактически его гибель, такой намёк, ведь неспроста несколько раз за фильм нам неспешно и детально показывают речку, затопленные кусты и коряги, ветлу, склоненное над водой дерево. Так зачем, ведь с его исчезновением (гибелью) герои- родители не изменились, да, изменились внешние обстоятельства их жизни, у каждого появилась другая семья, но сами они остались такими же тухлыми, такими же примитивными и с такими же тусклыми глазами.
И ещё.
Зачем было убивать юного Вертера? Или мальчишку из «Вам и не снилось» - все помнят, что в книге он погибает? Это ведь так погубило может сказаться на психике юных читателей, это такой пагубный пример - надо было оставить их живыми.
Можно ещё найти, если порыться.
Собственно, вопросы риторические.
А рассказ «Русалочка» мне понравился. На мой взгляд, там только чисто технические огрехи, которые автору вполне под силу доработать. И смерть там была на месте.
Имхо.

Евгения Кордова   30.08.2020 21:30   Заявить о нарушении
Светлана, не только. Я чертовски привлекателен.

Николай Резник   30.08.2020 21:36   Заявить о нарушении
Извините - пагубно, правит, как хочет)

Евгения Кордова   30.08.2020 21:37   Заявить о нарушении
Женя, очевидно же, что герои гибнут. Но так же очевидно (мне точно), что в их гибели должен быть смысл. Заложенный автором и понятный читателю.
"Вам и не снилось" - это Ромео и Джульетта на современный лад.
Только через трагедию не принимающая сторона могла обрести понимание того, что они творили. А кто и какой вывод сделал после гибели мальчика в Русалочке? Вопрос о персонажах в первую очередь.

Света Малышева   30.08.2020 21:38   Заявить о нарушении
В книге, пом-ему, последняя фраза была о людях "А они, оказывается, были так близко".
Может и забыла уже, конечно.
А в русалочке "искали сетью и так и не нашли, верьте легендам, бла-бла-бла".
Разница есть?

Света Малышева   30.08.2020 21:41   Заявить о нарушении
На русалочку, однозначно. У Чингиза Айтматова мальчик увидел, как убили его идола - мать олениху, и ребёнок не вынес вида мяса, крови и дикой обиды на людей, поэтому решил покинуть их.
Для киргизов, знаете, свежее мясо, как для евреев - деньги. Они теряют рассудок при слове "мясо", бросят любые дела и любого человека, лишь бы пойти на мясо. Где им было до души ребёнка, до трепетного преклонения перед оленихой?
У Айтматова - убили олениху, в Русалочке - светлое создание, пусть в образе бобрихи, пусть русалки. Главное, не ЧТО конкретно убили, а что этим действием, по большому счёту, вырвали сердце у детей, не подготовленных к бездуховности взрослых. И дети больше, наверно, чутьём решают уйти из такого жестокого мира.

Возможно, Чингиз Торекулович не видел другого способа всколыхнуть хоть чуть-чуть мозги взрослым, многие из которых родили ребёнка, а продолжают думать о себе.

Ольга Гаинут   30.08.2020 21:41   Заявить о нарушении
А в «Нелюбви»?

Евгения Кордова   30.08.2020 21:42   Заявить о нарушении
Ольга, я не о содержание. я об исполнении.

Света Малышева   30.08.2020 21:42   Заявить о нарушении
О, Ю. Какие полузабытые интонации, м-м-м...
И как я люблю людей, которые точно знают, как должен быть устроен мир и кому в нём есть место, а кому нет.

Теперь по существу вопроса.
1). А что, никто не сказал автору "Русалочки", что она выбрала неудачный способ изложения для произведения, которое по сути является психологической драмой?
Что такое психологическая драма? "Конфликт человека и обзщества через призму человеческих эмоций и переживаний"
В тексте есть что? Действия и описания. Ничего больше.
Каким образом представленные действия и описания раскрывают внутренний мир персонажей ("эмоции и переживания")?
А практически никаким.
Потому что те же описания никак не коррелируют ни с возрастом, ни с социальным положением (неизвестно каким), ни с характерами (оставшимися не раскрытыми) персонажей. А чтобы раскрыть внутренний мир человека через действия - они должны быть явно, открыто для читателя, мотивированы.

Но то, что автор неудачно (потому что привычный способ изложения; потому что недостаточно опыта; потому что не захотелось, неприятно стало, погружаться во внутренний мир персонажей) выбрала изложение, ещё не означает, что все, кому рассказ пришёлся по душе - интеллектуальные и духовные амёбы.
Это значит, что "амёбы" смогли, сумели достроить изложенное до полноценного произведения. Разумеется, оно получилось у каждого своё - потому что базового материала крайне недостаточно; и это, вообще-то, для произведения - нехорошо. Но по этому факту невозможно и недопустимо судить об интеллектуальной, душевной и духовной зрелости этих читателей.

2). "Попытка" лично меня, как читателя, оставила совершенно спокойным. Прежде всего потому, что героиня, находящаяся в состоянии, как хорошо сказала Лиля, "тупости", ничего, кроме бесконечного цикла "возврат-потеря" не переживает, но и тот переживает в авторских описаниях. Я не сопереживаю героине. Я от начала до конца произведения читаю сложную, слабо структурированную словесную вязь.
Если читатель сквозь неё пробирается - наверное, находит свою спящую красавицу. Если не пробирается - пожимает плечами, поворачивается и уходит.
Ни одна из этих реакций не характеризует интеллектуальную, душевную и духовную зрелость этих читателей.

Таким образом, в обоих случаях вопрос не стоит "о чём".
Вопрос в том - "как".
Какие средства избрал автор для донесения своей мысли, и какой именно.
И читателей это никак не характеризует.

Удав Юзик   30.08.2020 21:43   Заявить о нарушении
Нелюбовь не помню. Могу путать с другим. Там про девочку, которая сбросилась с обрыва?

Света Малышева   30.08.2020 21:44   Заявить о нарушении
В «Вам и не снилось» виной родительская черствость, ревность, собственничество, равнодушие и пр.
Но почему именно смерть?

Евгения Кордова   30.08.2020 21:44   Заявить о нарушении
Света, имеет значение, от кого идут переживания? Разве не главное, что они вообще есть?

Ольга Гаинут   30.08.2020 21:47   Заявить о нарушении
Жене:
Так говорю же, Ромео и Джульетта.
Когда эта повесть вышла, Щербакова давала интервью. погибнуть должны были оба, но в итоге только парень. Девочку в книге зовут Юля, а мальчик Рома. Ромео и Джульетта.

Света Малышева   30.08.2020 21:48   Заявить о нарушении
Нет, про мальчика.
Посмотри, как по мне, это очень интересный фильм.
Может, и вопрос про смерть в «Русалочке» отпадёт?)

Евгения Кордова   30.08.2020 21:48   Заявить о нарушении
вряд ли. будет как с Айтматовым скорей всего ))

Света Малышева   30.08.2020 21:52   Заявить о нарушении
http://youtu.be/NvRiavvriL8 - вот об этом фильме я говорила. Он короткий. Ролан Быков. Автор обосновал гибель ребенка на сто процентов. За 10 минут. Осталось сравнить масштаб трагедий одной и второго.

Света Малышева   30.08.2020 22:04   Заявить о нарушении
"Я от начала до конца произведения читаю сложную, слабо структурированную словесную вязь".

Удав Юзик, именно это я пыталась сказать про "Попытку", только без "слабо структурированную". Я в ней, в вязи, увязла, но продралась до финала. Сама так не умею вязать да и не хочу в таком объёме, несколько завидую автору и одновременно осуждаю, что ли, за излишки. Можно же просто и красиво, чтобы понял любой читатель, без тройных смыслов, без скрытнейших намёков, без полной туманности, сквозь которую слабым отблеском прорывается иногда что-то понятное. Когда сильно замудрённое, нужна специфическая ЦА.
Что бы ни говорили по поводу этого рассказа, опыт и мастерство сразу выскакивают наружу.

Ольга Гаинут   30.08.2020 22:05   Заявить о нарушении
\\Света, имеет значение, от кого идут переживания? Разве не главное, что они вообще есть?\\

Вообще-то да. Если кто-то (автор) мне скажет, что Ольга Г. (персонаж) меня ненавидит, я должна буду поверить на слово этому кому-то? Или всё же Ольга Г. (персонаж) сама должна надавать мне по щам, чтобы я это дело прочувствовала? :))

Света Малышева   30.08.2020 22:09   Заявить о нарушении
Я видела фильм Ролана Быкова.
Посмотри «Нелюбовь». Ну что ты теряешь? Хороший фильм, трудный, болезненный. А вдруг)

Евгения Кордова   30.08.2020 22:24   Заявить о нарушении
хорошо, посмотрю. просто так, без привязки к русалочке )

Света Малышева   30.08.2020 22:27   Заявить о нарушении
дорогой Удав, скорее всего, вы никогда не поймете то, о чем говорю - вам мозги помешают
это не оскорбление, просто констатация

знаете, терпимость ко всякой твари - это тоже не оскорбление - это конечно прекрасно, но всему должна быть мера
если в монастырь будут пускать сатанистов, под тем лозунгом, что и они тоже люди, ну кошек режут по ночам, кровь пьют, ну и что, они так видят жизнь - этот монастырь рано или поздно превратится в бедлам и вертеп - и в нем не останется ни одного монаха
надеюсь намек понятен

Ю

Автор Хочет Сказать   30.08.2020 22:33   Заявить о нарушении
Ю, дело не в моей гипотетической толерантности, а в вашей явленной нетерпимости.
И это не ла Вэй и папа римский; это принципиально разные точки приложения.

Ольга, я не буду спорить насчёт мастерства, но позволю себе удивиться встречающемуся смешению высокого стиля и разговорной речи в одной законченной мысли. И ладно бы это героиня думала, это же автор говорит. Там, по-моему, несобственно-прямой речи нет.

Удав Юзик   30.08.2020 23:09   Заявить о нарушении
/есть грусть и наивное желание, чтобы все было по другому)/
Может быть, следующим будет конкурс о желаниях, предложенный Эмкой. Посмотрел вчера фильм "Кин-дза-дза". Не совсем понял, как "ку" связано с желаниями. Но, Ю, можете смело участвовать. Насчёт "сатанистов" и "монахов", (замените сатанистов атеистами, прошу!), что предлагаете, тоталитаризм?) А "Попытка...", - это попытка... Конкурс, во всяком случае, в моём понимании, и задумывался как попытка реализовать это самое внутреннее. Это сложно. Честь и хвала автору, конечно. Три восклицательных знака (!!!) Но бывает, что не торкает не потому что "мещанин", а и по иным причинам.

Михаил Троекуров   31.08.2020 05:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Мягкова 2 4 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

По первой сказке.
Сюжет понравился однозначно, картинки нарисованы их можно разглядывать, они очень яркие, пёстрые и, скажем так. богатые, как и положено именно для данной сказки. Перебор в злате-бархате-парче и каменьях самоцветных здесь к месту.
А вот с месторасположением заброшенного дома я подзапуталась. Прочитала и поняла, что вот - дом, в котором живёт ГГ, возле дома сад и в том саду - искомый странный дом. А по сюжету этот дом должен быть не рядом, а в каком-то саду, отстоящем от родного дома ГГ. Верно? Потому что два рядом стоящих дома ломают "историю с географией".
Но это придирки, сказка получилась, а это - главное:)

Вторая сказка посложнее. Но и возрастная категория здесь другая совсем.
Вот тут надо не наскоком и не набегом, тут подумать надобно - о чём сказочка-то?
Я вот так сразу - даже растерялась немного:). А посидела и кое-что поняла:)
Очень хорош Купидон, прелесть какая получилась!
А с возрастом ГГ чуть запуталась, она мне чуть старше увиделась почему-то.

Света, удачи тебе!!!

Таша Прозорова   06.04.2016 13:22     Заявить о нарушении
Натуль, спасибо за столь подробный разбор "полетов".

Почему сад с домом должны быть где-то? Я так подумала и решила, что в некоторых селах есть разрушенные дома, овеянные некими легендами, а сад, как приложение:) Если дом виден с дороги - нет тайны:)

ГГ во второй сказке,естественно, далеко не девочка (ну не могла же я написать - сказка для тёток в возрасте:), так что с возрастом ты угадала). Сюжет взяла, что называется, из жизни:) Получилось: сказка основана на реальности (почти). Иногда рассказы (подслушанные или выслушанные) кого-то, подталкивают на создание чего-то (э-ка загнула). А Васька мне и самой понравился:) как-то так увиделся: всё крошащий, бунтующий и очень добрый пухлячок с любопытством заглядывающий в блюдцеобразный экран:))).

Спасибо за пожелания удачи, очень-очень была тебе рада:).

Светлана Мягкова 2   06.04.2016 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недопушкин 4 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

Саша-Саша!!! Ну Саша же!!!
Я выпала в осадок и возвращаться не желаю:)
А желаю находиться в этом осадочном состоянии ещё немножко, а потом ещё и ещё, ну хоть самую капельку!
Отличнейшие сказки! Обе, даже не знаю, которая лучше.
Спасибо огромное!
Тра-ля-ля...

Таша Прозорова   06.04.2016 09:08     Заявить о нарушении
)))Спасибо, Наташа! @}-,"--
Пум-пурум-пум...

Недопушкин   18.04.2016 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Марк 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

Здравствуйте, Александр!

Сказка получилась удивительно простая - сюжет буквально все видят, а Вам удалось его не просто увидеть, но и подать вкусно! История из тех, что под ногами, да не каждый догадается. Чудная сказка - смысл и научение для малышей - присутствуют! расскажу внукам обязательно!

Читала и видела картины, которые рисует Андрей Репников. Есть у него про День рожденья у кота и про Кота и Пса картины. Очень симпатичные. Ваша история - просто точное попадание в те картины! Что удивительно!

Удачи Вам в сказочном марафоне - отличная сказка!

Спасибо!

Таша Прозорова   04.11.2015 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо, что направили меня посмотреть иллюстрации Репникова. Очень понравилось. Раньше не видел. Спасибо! ))

Александр Марк   05.11.2015 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктория Вирджиния Лукина 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

Здравствуйте, Виктория!

Замысловатая получилась у Вас сказка. Словно отражение отражения и вновь отражение отражения отражений... Есть такие техники: нужно очень долго смотреть в тёмное окно, вглядываться и, если повезёт, увидеть параллельные миры. Их множество. Каждый похож на предыдущий, но всё-таки отличается.
Ваша сказка и есть такой взгляд в таинственное окно. Она зрима - читатель не столько вслушивается в написанные слова, но перед ним возникают яркие и живые картинки.
Ваш стиль ни с каким другим не спутать!

Хорошая получилась сказка.
Спасибо!

Таша Прозорова   04.11.2015 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Эта сказка - одна из моих первых, давних. Мне пришлось её прилично сократить на этот конкурс, из-за чего исчезли плавность и размеренность повествования. Очень интересно Вы охарактеризовали её, как цепочку отражений... действительно, вокруг нас отражений намного больше, чем нам кажется :)
Рада Вашему отзыву - задумалась :))

С теплом и добрыми пожеланиями,

Виктория Вирджиния Лукина   04.11.2015 23:03   Заявить о нарушении
Хотела спросить - а на новогодний конкурс будем устраивать забег? Улыбаюсь...

Таша Прозорова   04.11.2015 23:05   Заявить о нарушении
Новогодний забег - обязательно! :)
Попробуем там узнать друг друга :))

Виктория Вирджиния Лукина   04.11.2015 23:14   Заявить о нарушении
Мне бы ещё мысли в кучку собрать:))) Буду стараться!

Таша Прозорова   04.11.2015 23:17   Заявить о нарушении
Вот снежок первый выпадет и мысли в снежную предновогоднюю кучку и соберутся :)

Виктория Вирджиния Лукина   04.11.2015 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недопушкин 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

Саша! Ох и трудную ты тему взял, я бы даже сказала - не слишком и однозначную.

А вот на какой возраст сия занимательная сказочка? Чешу мозги и размышляю...
И, наверно, то, что пришлось остановиться на жизненном бегу - это самое главное в истории.

Хорош язык, отличный сюжет, юмор там, где ему быть положено. Ожидания читательские обмануты - в этом самая прелесть сказочной истории!

В общем, молодец, Сказочник!

И поздравляю с новым сказочным марафоном - удачи всем участникам!
Буду держать кулачки!

Таша Прозорова   04.11.2015 12:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Мягкова2 1 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 6)

Ишь, каку кралю царь Иван скрал-то! Всем кралям краля! А что до внешнего антуражу - так почуял-таки своего человека и в обманном обличье!

Интересная сказка получилась, улыбательная такая...

Автор-то молодец какой: настроение поднимает и вопросы важные вроде как шуткой, а по-серьёзному!

Спасибо! Понравилось очень!

Таша Прозорова   03.11.2015 20:29     Заявить о нарушении
Наталочка, вот так сюрприз! Очень рада, что ты появилась и по сказочной страничке пробежалась. Как же не хватает в этом марафоне твоих замечательных сказок:)

Светлана Мягкова 2   04.11.2015 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тема по обмену. Чёртики в глазах» (Недопушкин)

Вот такая история, дружок:)))

Так легко читается и так легко становится потом... словно на качельках покаталась!

Саша, ну ты умница и гений!

Таша Прозорова   04.06.2015 17:41     Заявить о нарушении
))))Перечитал ))))))
Спасибо, Наташа! :0)-,"---
Жалко, давно "мурашка" не приходила, а так много хочется рассказать, поделиться...
Надо взять себя в руки, ведь ЛГ тоже жить хотят! :0)

Недопушкин   04.06.2015 19:28   Заявить о нарушении
Мурашка??? Забавно, но ведь точно!!!

Моя мурашка давно спит и сны всякие видит,теперь будет про чёртиков глядеть:)))

Таша Прозорова   04.06.2015 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «СветланаМягкова2-2тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 5)

Света! Хочу сказать, что изменила своё отношение к первой сказке. Перечитала и задумалась:)))

Может быть, вступление и эпилог всё-таки лишние, не уверена, но почему-то кажется. что они придают оттенок назидательности и сегодняшнести. Т.е. привязки ко времени. Пройдёт несколько лет, ужасы нынешнего времени немного сотрутся и начало и конец станут немного чужеродными. Я сравниваю твою сказку и сказку о Мальчише-Кибальчише Гайдара. Знаешь, я читаю её внукам и мне мешает каждый раз вставка из того времени. Не знаю, понимаешь ты или нет. Словом, сказка не должна быть привязана к сегодняшним дням, она должна быть вне времени, ибо то, о чём в ней рассказано - времени не подчиняется. Сказка получилась замечательная, а причина и способ раздоров - очень хороши! Коврижки и пряники - это одно и то же?

Красивая находка - красный забор и жёлтые петухи - образ пожара - и выражение подпустить красного петуха обыграны что надо! Ромашки и розы, щи и борщи - мне очень нравятся!

Сказка вторая запомнилась больше всего тем, как представлялись буквы. Этот момент - самый зримый и самый удачный! Но и общий посыл сказки - хорош, тут что говорить, умница!

Вот как-то так:)))

Удачи тебе!

Таша Прозорова   10.12.2014 11:20     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за столь подробный разбор. Я с тобой согласна, что сказка должна быть вне времени. Но эта сказка была навеяна нынешними событиями и линейка была испорчена тревогой и обстрелами, поэтому, наверное, и не захотела убирать вставку в начале и конце. Не знаю. В принципе, если ее (ну вдруг) где-то и когда-то напечатают (в сборник она уже пошла в таком виде), кроме сборника можно оставить просто сказку, без предистории. А с другой стороны, кто-то же должен рассказывать, как и что было на самом деле. Не знаю, много вопросов - ответа нет.:)))

Светлана Мягкова 2   10.12.2014 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ильти 2 тур» (Конкурс Сказка За Сказкой 5)

Ильти! Я тебя поздравляю с новыми сказками! По себе знаю - придумать новый сюжет всегда трудно. Для меня в твоих сказках всегда есть моменты, которые я не знала, не в обиходе некоторые приметы и поговорки.

Первая сказка из категории страшных,такие сказки есть у многих народов мира, недавно только читала итальянские - тоже не сахар с мёдом:))) В твоей сказке очень сильный позитивный посыл - оглянись и увидишь доброго м красивого гораздо больше, чем тебе кажется. И доброта и красота часто прячутся, научиться понимать беду другого - это очень сильно!

Вторая - извечная история борьбы добра и зла. Очень интересная примета: не отдавать вещи в день Благовещенья. Ну вот правда, не знала! И что может происходить, если нарушать древние народные приметы...

Спасибо!

Таша Прозорова   09.12.2014 23:39     Заявить о нарушении
Таша, спасибо
Действительно самое сложное идея и сюжет

Ильти   11.12.2014 15:28   Заявить о нарушении