Таша Прозорова - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сожалею, что моя реплика вызвала такие последствия.
Приношу извинения и Форми Ка и Аннете.
Нужно было под своей рецензией, да...
А давайте поговорим, раз уж зашёл разговор про сравнение двух рассказов, "Русалочки" и "Попытки...", да?
Возьмём знаменитую триаду: тема-проблема-идея, ну, раз уж я участвовала в семинаре, так отчего бы и нет?
Тема - одиночество.
Спорить будем или нет?
В "Русалочке" ГГ, мальчик 12-ти лет, теряет любовь единственного близкого человека - матери.
Появление Харитона сродни появлению водителя грузовика, хотя масштабы разные, конечно, но результат схож.
В "Попытке..." мы видим тоже утрату и утрату более тяжёлую, если считать по большому человеческому счёту.
Итак, тема у нас общая - внезапное одиночество.
Проблема: как, какими способами выйти из создавшейся ситуации. Эту проблему решают оба главных героя в обоих рассказах.
Мальчик ищет и находит существо, которое услышит, поймёт и посочувствует. Т.е. он ищет спасение извне, а не внутри себя.
Героиня "Попытки..." тоже ищет выхода из сложившейся ситуации, но, поскольку утрата здесь невосполнимая, то и пути выхода более затяжные и тяжёлые, вплоть до суицида. Поиски работы, подруга, сны и воспоминания - это те самые способы, которые были испробованы и до определённого момента времени результата не дали.
Идея или разрешение проблемы: а вот здесь у нас очень интересная ситуация сложилась. В первом рассказе герой гибнет, причём гибнет вполне осознанно. Это очень тяжёлый авторский ход, бьющий под дых. Автор решил проблему кардинально и безвозвратно.
Второй рассказ даёт читателю иное решение: героиня начинает понимать, что справиться сможет только она сама, костылики лишь подталкивают её к этому решению.
Парадоксально, но тяжесть проблемы в первом случае непропорциональна решению проблемы. Объясняется это возрастом героя и его ещё незрелостью. Оттого и читатель в полном замешательстве.
Теперь сюжетно.
В первом рассказе фабула и сюжет совпадают. Во втором - нет.
Но сюжеты в обоих рассказах присутствуют.
Конфликты. В первом случае мальчик находится в конфликте с миром взрослых, посчитавших его чувства и желания несущественными. Ему хотелось остаться любимым сыном при матери, а его вытолкнули из общего круга.
Во втором случае героиня противостоит бессмысленной жестокости судьбы. Судьба в виде пухлогубого водителя грузовика, поедающего мороженое.
Как художественно авторы решают свои истории?
В первом рассказе автор противопоставляет страданиям героя красивые(да, красивые!) описания природы, природа будет всегда, ей чужие страдания - лишь миг.
Во втором случае автору приходится сложнее, потому что приходится описывать внутренний мир, работу души. Её ведь не видно человеческому глазу.
Каждый из авторов решал в чём-то похожие задачи, а результат оценивает читатель: насколько правомерны финалы, насколько удалось достучаться до читательской души и всё такое...
А вкусовщина не должна быть агрессивной, правда?
Мы вроде как на литературной площадке(хотя я сама часто этой болезнью тоже страдаю:)
Как то так...
Наталья Козаченко
Таша Прозорова 30.08.2020 13:04 Заявить о нарушении
И потом, Вы пишете(о первом тексте) - тяжелый авторский ход - Утопить пацана - это очень легкий авторский ход.
Лиля Герцен 30.08.2020 13:25 Заявить о нарушении
Лёгкое решение для Автора -возможно.
Таша Прозорова 30.08.2020 13:51 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 30.08.2020 13:57 Заявить о нарушении
мальчик - белая ворона в своей деревне, странный одинокий чудак, эскапист-подросток, находящийся в конфликте с миром, мечтающий о чем-то несбыточном, сказочном. он не любим и возможно гоним сверстниками, к тому же чувствует себя лишним в семье, к примеру мать ненавидела его отца и больше любит другого ребенка, тут можно много чего придумать. главное - не нужно всей этой неестественной мамашиной страсти к молодому любовнику, который день и ночь обжигает ее глазами) это пошло. да и как можно поверить в то, что она сына любила-любила, а потом у нее зачесалось, извините, в одном месте - и разлюбила вдруг? родного ребенка?!
и бабушки тоже не нужно, она лишняя.
и вот такой мальчик, оказавшись в привычном ему одиночестве на берегу реки, видит чудесно блеснувшую серебром в свете луны чешую большой рыбы - и, будучи в расстроенных чувствах, что способствует грезам наяву, принимает ее за русалку, то есть принимает желаемое, то о чем он мечтает, за действительное. не нужно никаких бобрих, ну никак бобрихи не стыкуются с русалками! может у кого-то и стыкуются, у меня никак)
дальше, собственно, прием с эхо - неплохой, хотя его можно было бы сделать более естественным, правдоподобным - потом деревенские мальчишки, к примеру, как раз те, которые его обижали, вылавливают в реке, или там озеро, не помню, эту самую огромную рыбу, и ЛГ понимает что видел именно ее, что он сам все придумал, от вечного своего одиночества, происходит крах отроческих иллюзий, конец детства, взросление и все такое - в общем без выдавливающей слезу убийства бобрихи, всех этих красных ниточек-недосимволов, и без еще более выдавливающего слезу детского суицида, что вообще-то табу. то есть мальчик меняется, принимает жизнь такой какая она есть - без русалок. вот в такой сюжет лично я бы поверил, а в тот, который мы имеем, при всем желании не могу.
и да, я не стремлюсь тут продемонстрировать свои сочинительские способности, чтобы якобы доказать, что такой сюжет несравненно лучше того, который мы имеем, я всего лишь хочу на таком вот примере показать всю неестественность имеющегося сюжета, его неестественность, фальшь, его слишком прямолинейную, без надлежащей тонкости, сентиментальность
Ю
Автор Хочет Сказать 30.08.2020 14:06 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 30.08.2020 14:07 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 30.08.2020 14:11 Заявить о нарушении
эту стену из псевдогуманных предубеждений, видимо, не сломать. это карма К-2
Автор Хочет Сказать 30.08.2020 14:50 Заявить о нарушении
Мымлиган 30.08.2020 14:58 Заявить о нарушении
Фёдор Верин 30.08.2020 15:12 Заявить о нарушении
В данном случае важен ответ на вопрос - зачем нужна в рассказе смерть мальчика. Какую смысловую нагрузку она несет. Для героев (мать, отчим, ребенок, бабушка) и для самой истории.
Света Малышева 30.08.2020 15:18 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 30.08.2020 15:47 Заявить о нарушении
Это Свете.)
Фёдор Верин 30.08.2020 15:52 Заявить о нарушении
к тому же, для такого "смысла" нет последующей реакции взрослых, осознавших своё гадство или забивших на всё и продолжающих кутить.
Света Малышева 30.08.2020 16:06 Заявить о нарушении
А если чуть подвинуться в сторону объективности, то "Русалочка" - это внешнее, а "Попытка..." - внутреннее.
Убери разговор с эхом. Что изменится? Ничего. Потому что в нем не отражен внутренний мир главного героя. Это просто детская забава, равная любимой игрушке или даже говорящему попугаю. А именно эхо всех и ввело в такой транс, за которым смыслы и подтексты оказались не важны.
А теперь убери внутренние метания Марты, ее разговоры с самой собой и с "мужем", с подругой. И - всё. Рассказа не будет. Потому что ЭТО вот как раз и есть суть истории. Но ее, такую, читать тяжело, люди отвыкли от умного чтения. Проще пробежаться по верхам, поиграть с эхом и возмутиться похотливой мамашей. Это - всем знакомая жёлтая пресса. К ней привыкли, ее потребляют, она легкая и вкусная. Облизнулся - и за следующей порцией.
Света Малышева 30.08.2020 16:18 Заявить о нарушении
И, кажется, что они смогут.
Фёдор Верин 30.08.2020 16:33 Заявить о нарушении
Всем дня доброго!
Чёрная Палочка 30.08.2020 16:47 Заявить о нарушении
Здесь смерть мальчика обусловлена, как бы кто не возмущался такой трактовкой, игрой на нервах читателя. То самое выжимание слезы. И больше ничем.
Света Малышева 30.08.2020 16:50 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 30.08.2020 16:58 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 30.08.2020 17:02 Заявить о нарушении
Что изменится, если от состояния аффекта мальчик убежит сломя голову в леса, и там заблудится, и наткнется на голодного медведя. Или в том же шоке схватится за нож и убьет отчима. Это тоже состояние аффекта. Но - где его подоплека, вот в чем вопрос. Зачем автор убил своего маленького героя? Какую задачу он этим действом выполнял?
Света Малышева 30.08.2020 17:07 Заявить о нарушении
Не каждый взрослый справляется с таким шоком. Да ещё всё это накладывается на подростковый максимализм.
Другое дело, что оставлять такой финал категорически нельзя. Чтобы не попал на глаза подросткам и не стал примером для подражания.
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:07 Заявить о нарушении
я не читала правленный вариант, говорю только о том, что было на конкурсе.
Света Малышева 30.08.2020 17:08 Заявить о нарушении
не с бобрихой же! с русалкой! ))
и это тоже та еще тема для обсуждения. Такая чЮдная трансформация мифического существа в реальное животное, и опознание ее\его в духе индийской родинки на левом плече у потерянной двадцать лет назад принцессы.
Света Малышева 30.08.2020 17:13 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:14 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 17:17 Заявить о нарушении
Я понимаю этого ребенка, понимаю, что он чувствует, объяснить только не могу.
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:20 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 17:27 Заявить о нарушении
а без этого для мальчика, которому что русалка, что бобриха - всё едино, у здравомыслящего читателя однозначно был бы заготовлен диагноз.
почему я и сказала, что тот рассказ - внешний. он не изнутри.
Света Малышева 30.08.2020 17:34 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 30.08.2020 17:39 Заявить о нарушении
зацепило
хочу сказать
моя сестра, очень хороший человек, добрее и чище меня, с раннего детства любит читать
однако для нее литература всегда была и будет своего рода эмоциональным наркотиком, тем что отвлекает, развлекает, утешает
для такого читателя вещи подобные "Попытке..." не нужны
а зачем?
она читает не для того, чтобы думать, трудиться душой
ей просто не нужны все те потрясающие, умные, сложные - в лучшем смысле этого слова - произведения, что не только будят мысль, но волнуют, беспокоят - занозой в сердце, не дают спать по ночам, причиняют дискомфорт, мучают даже, однако награждают потом тем ни с чем не сравнимым чувством, тем особым осознанием - человеческой природы, мира, себя - которое может дать только литература
сестре все это не нужно, ей нужен отдых от свинцовых мерзостей жизни
забери у нее литературу, дай ей полноценный заменитель - для нее ничего не изменится
забери литературу у меня - для меня изменится все
и я, и она сознаем разницу между нами
и если я ей скажу что у нее нет литературного вкуса, она не будет считать себя униженной
потому что ничего о себе не придумывает))
ее устраивает та простая, приземленная, написанная доступным языком "литература", которая и веселит, и вызывает слезы, в общем дарит простые и, что очень важно, привычные эмоции, столь желанное многим чувство комфорта, надежности, ограничивающей защищенности - это и есть тот отличительный признак мещанства, бывающего как материальным, внешним, так и духовным
литература это в первую очередь интеллектуально-эмоциональный труд - в том числе над собой, а потом уже все остальное
открывая случайно такие вещи как "Попытка..." читатели, подобные моей сестре, как бы говорят: ой, трудно, не хочу, дайте что-нибудь попроще, повкусней, знакомое что-нибудь дайте - это как посмотреть очередную серию любимого сериала, или в сотый раз обсудить какая марьиванна дура и шлюха
надеюсь быть понятым правильно
никакой агрессии у меня нет
есть грусть и наивное желание, чтобы все было по другому)
Ю
Автор Хочет Сказать 30.08.2020 18:11 Заявить о нарушении
Я не умею так разбирать до атомов, и, наверно, не стоит пытаться, иначе получается полная ерунда и конфуз.
Наталья Козаченко 30.08.2020 18:19 Заявить о нарушении
Эм Ка 30.08.2020 18:36 Заявить о нарушении
ЭмКа, что касается вас, у вас просто большой опыт пребывания на к-2)
а если без шуток, ваши слова про нравится-не нравится это все не то, мне может понравиться роман Чейза, например, я про другое говорил
Автор Хочет Сказать 30.08.2020 19:10 Заявить о нарушении
Эм Ка 30.08.2020 19:19 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 19:29 Заявить о нарушении
Эм Ка 30.08.2020 19:43 Заявить о нарушении
"Что хотел сказать таким финалом, смертью ребенка?". Вспомните, "Белый пароход" Айтматова. Там мальчик почти восьми лет тоже "превращается в рыбу" и уплывает в свою сказку, в свою мечту: в реку, из которой нет спасения, то есть автор убивает ребёнка. Что хотел сказать классик? Что мальчик со своим цветком в душе остался один, так случилось, что никого не оказалось рядом, чтобы защитить, спасти. Красота не победила окружающих его людей, но зато она покидает их в лице ребёнка, в этом её победа.
Ольга Гаинут 30.08.2020 20:18 Заявить о нарушении
Айтматова читала в школе, поэтому ничего оттуда не помню уже.
но вот зашла в поисковик, нашла про мальчика чуток, и копирую для вас, Ольга )
"И чем ближе подходил к дому, тем тревожней становилось на душе. Предстояло отвечать за изжеванное теленком платье. Уже ни о чем, кроме наказания, не думалось. Чтобы не совсем пасть духом, мальчик сказал портфелю: "Ты не бойся. Ну, поругают нас. Ведь я же не нарочно. Я просто не знал, что теленок убежал. Ну, дадут мне подзатыльник. Стерплю. А тебя если швырнут на пол, ты не пугайся."
А теперь (как учителя в школе учат), подумайте и скажите, на чей рассказ этот кусочек больше похож. На Русалочку или на Попытку?
И почему.
Света Малышева 30.08.2020 21:00 Заявить о нарушении
\\Месяц прошел как мать вышла замуж за Харитона, и не стало Кольке жизни. Мешал он им. В маленьком домике всего две комнаты: горенка, да кухонька. Спал Колька на сеновале. А что же зимой прикажете делать? Мать совсем забывала кормить его, стряпала лишь к приходу Харитона. А как тот в дом входил, так Кольку тут же усылали подальше, зачастую и не покормив. Хорошо бабка Агаша жалела внука, не гнала, хоть и покормить его у нее особо нечем было.... Но Колька никакой благодати не ощущал, а только обиду на мать и ненависть к примаку Харитону, вытеснившему его из родного дома и сердца матери.\\
У Айтматова переживания идут изнутри, от ребенка. А у Тугель - снаружи, от автора.
Света Малышева 30.08.2020 21:18 Заявить о нарушении
«Зачем в рассказе нужна смерть мальчика».
Кто- нибудь видел фильм Звягинцева «Нелюбовь».
Вопрос: зачем автору фильма понадобилось бесследное исчезновение мальчика? Фактически его гибель, такой намёк, ведь неспроста несколько раз за фильм нам неспешно и детально показывают речку, затопленные кусты и коряги, ветлу, склоненное над водой дерево. Так зачем, ведь с его исчезновением (гибелью) герои- родители не изменились, да, изменились внешние обстоятельства их жизни, у каждого появилась другая семья, но сами они остались такими же тухлыми, такими же примитивными и с такими же тусклыми глазами.
И ещё.
Зачем было убивать юного Вертера? Или мальчишку из «Вам и не снилось» - все помнят, что в книге он погибает? Это ведь так погубило может сказаться на психике юных читателей, это такой пагубный пример - надо было оставить их живыми.
Можно ещё найти, если порыться.
Собственно, вопросы риторические.
А рассказ «Русалочка» мне понравился. На мой взгляд, там только чисто технические огрехи, которые автору вполне под силу доработать. И смерть там была на месте.
Имхо.
Евгения Кордова 30.08.2020 21:30 Заявить о нарушении
"Вам и не снилось" - это Ромео и Джульетта на современный лад.
Только через трагедию не принимающая сторона могла обрести понимание того, что они творили. А кто и какой вывод сделал после гибели мальчика в Русалочке? Вопрос о персонажах в первую очередь.
Света Малышева 30.08.2020 21:38 Заявить о нарушении
Может и забыла уже, конечно.
А в русалочке "искали сетью и так и не нашли, верьте легендам, бла-бла-бла".
Разница есть?
Света Малышева 30.08.2020 21:41 Заявить о нарушении
Для киргизов, знаете, свежее мясо, как для евреев - деньги. Они теряют рассудок при слове "мясо", бросят любые дела и любого человека, лишь бы пойти на мясо. Где им было до души ребёнка, до трепетного преклонения перед оленихой?
У Айтматова - убили олениху, в Русалочке - светлое создание, пусть в образе бобрихи, пусть русалки. Главное, не ЧТО конкретно убили, а что этим действием, по большому счёту, вырвали сердце у детей, не подготовленных к бездуховности взрослых. И дети больше, наверно, чутьём решают уйти из такого жестокого мира.
Возможно, Чингиз Торекулович не видел другого способа всколыхнуть хоть чуть-чуть мозги взрослым, многие из которых родили ребёнка, а продолжают думать о себе.
Ольга Гаинут 30.08.2020 21:41 Заявить о нарушении
И как я люблю людей, которые точно знают, как должен быть устроен мир и кому в нём есть место, а кому нет.
Теперь по существу вопроса.
1). А что, никто не сказал автору "Русалочки", что она выбрала неудачный способ изложения для произведения, которое по сути является психологической драмой?
Что такое психологическая драма? "Конфликт человека и обзщества через призму человеческих эмоций и переживаний"
В тексте есть что? Действия и описания. Ничего больше.
Каким образом представленные действия и описания раскрывают внутренний мир персонажей ("эмоции и переживания")?
А практически никаким.
Потому что те же описания никак не коррелируют ни с возрастом, ни с социальным положением (неизвестно каким), ни с характерами (оставшимися не раскрытыми) персонажей. А чтобы раскрыть внутренний мир человека через действия - они должны быть явно, открыто для читателя, мотивированы.
Но то, что автор неудачно (потому что привычный способ изложения; потому что недостаточно опыта; потому что не захотелось, неприятно стало, погружаться во внутренний мир персонажей) выбрала изложение, ещё не означает, что все, кому рассказ пришёлся по душе - интеллектуальные и духовные амёбы.
Это значит, что "амёбы" смогли, сумели достроить изложенное до полноценного произведения. Разумеется, оно получилось у каждого своё - потому что базового материала крайне недостаточно; и это, вообще-то, для произведения - нехорошо. Но по этому факту невозможно и недопустимо судить об интеллектуальной, душевной и духовной зрелости этих читателей.
2). "Попытка" лично меня, как читателя, оставила совершенно спокойным. Прежде всего потому, что героиня, находящаяся в состоянии, как хорошо сказала Лиля, "тупости", ничего, кроме бесконечного цикла "возврат-потеря" не переживает, но и тот переживает в авторских описаниях. Я не сопереживаю героине. Я от начала до конца произведения читаю сложную, слабо структурированную словесную вязь.
Если читатель сквозь неё пробирается - наверное, находит свою спящую красавицу. Если не пробирается - пожимает плечами, поворачивается и уходит.
Ни одна из этих реакций не характеризует интеллектуальную, душевную и духовную зрелость этих читателей.
Таким образом, в обоих случаях вопрос не стоит "о чём".
Вопрос в том - "как".
Какие средства избрал автор для донесения своей мысли, и какой именно.
И читателей это никак не характеризует.
Удав Юзик 30.08.2020 21:43 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 21:44 Заявить о нарушении
Но почему именно смерть?
Евгения Кордова 30.08.2020 21:44 Заявить о нарушении
Ольга Гаинут 30.08.2020 21:47 Заявить о нарушении
Так говорю же, Ромео и Джульетта.
Когда эта повесть вышла, Щербакова давала интервью. погибнуть должны были оба, но в итоге только парень. Девочку в книге зовут Юля, а мальчик Рома. Ромео и Джульетта.
Света Малышева 30.08.2020 21:48 Заявить о нарушении
Посмотри, как по мне, это очень интересный фильм.
Может, и вопрос про смерть в «Русалочке» отпадёт?)
Евгения Кордова 30.08.2020 21:48 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 22:04 Заявить о нарушении
Удав Юзик, именно это я пыталась сказать про "Попытку", только без "слабо структурированную". Я в ней, в вязи, увязла, но продралась до финала. Сама так не умею вязать да и не хочу в таком объёме, несколько завидую автору и одновременно осуждаю, что ли, за излишки. Можно же просто и красиво, чтобы понял любой читатель, без тройных смыслов, без скрытнейших намёков, без полной туманности, сквозь которую слабым отблеском прорывается иногда что-то понятное. Когда сильно замудрённое, нужна специфическая ЦА.
Что бы ни говорили по поводу этого рассказа, опыт и мастерство сразу выскакивают наружу.
Ольга Гаинут 30.08.2020 22:05 Заявить о нарушении
Вообще-то да. Если кто-то (автор) мне скажет, что Ольга Г. (персонаж) меня ненавидит, я должна буду поверить на слово этому кому-то? Или всё же Ольга Г. (персонаж) сама должна надавать мне по щам, чтобы я это дело прочувствовала? :))
Света Малышева 30.08.2020 22:09 Заявить о нарушении
Посмотри «Нелюбовь». Ну что ты теряешь? Хороший фильм, трудный, болезненный. А вдруг)
Евгения Кордова 30.08.2020 22:24 Заявить о нарушении
Света Малышева 30.08.2020 22:27 Заявить о нарушении
это не оскорбление, просто констатация
знаете, терпимость ко всякой твари - это тоже не оскорбление - это конечно прекрасно, но всему должна быть мера
если в монастырь будут пускать сатанистов, под тем лозунгом, что и они тоже люди, ну кошек режут по ночам, кровь пьют, ну и что, они так видят жизнь - этот монастырь рано или поздно превратится в бедлам и вертеп - и в нем не останется ни одного монаха
надеюсь намек понятен
Ю
Автор Хочет Сказать 30.08.2020 22:33 Заявить о нарушении
И это не ла Вэй и папа римский; это принципиально разные точки приложения.
Ольга, я не буду спорить насчёт мастерства, но позволю себе удивиться встречающемуся смешению высокого стиля и разговорной речи в одной законченной мысли. И ладно бы это героиня думала, это же автор говорит. Там, по-моему, несобственно-прямой речи нет.
Удав Юзик 30.08.2020 23:09 Заявить о нарушении
Может быть, следующим будет конкурс о желаниях, предложенный Эмкой. Посмотрел вчера фильм "Кин-дза-дза". Не совсем понял, как "ку" связано с желаниями. Но, Ю, можете смело участвовать. Насчёт "сатанистов" и "монахов", (замените сатанистов атеистами, прошу!), что предлагаете, тоталитаризм?) А "Попытка...", - это попытка... Конкурс, во всяком случае, в моём понимании, и задумывался как попытка реализовать это самое внутреннее. Это сложно. Честь и хвала автору, конечно. Три восклицательных знака (!!!) Но бывает, что не торкает не потому что "мещанин", а и по иным причинам.
Михаил Троекуров 31.08.2020 05:15 Заявить о нарушении
По первой сказке.
Сюжет понравился однозначно, картинки нарисованы их можно разглядывать, они очень яркие, пёстрые и, скажем так. богатые, как и положено именно для данной сказки. Перебор в злате-бархате-парче и каменьях самоцветных здесь к месту.
А вот с месторасположением заброшенного дома я подзапуталась. Прочитала и поняла, что вот - дом, в котором живёт ГГ, возле дома сад и в том саду - искомый странный дом. А по сюжету этот дом должен быть не рядом, а в каком-то саду, отстоящем от родного дома ГГ. Верно? Потому что два рядом стоящих дома ломают "историю с географией".
Но это придирки, сказка получилась, а это - главное:)
Вторая сказка посложнее. Но и возрастная категория здесь другая совсем.
Вот тут надо не наскоком и не набегом, тут подумать надобно - о чём сказочка-то?
Я вот так сразу - даже растерялась немного:). А посидела и кое-что поняла:)
Очень хорош Купидон, прелесть какая получилась!
А с возрастом ГГ чуть запуталась, она мне чуть старше увиделась почему-то.
Света, удачи тебе!!!
Таша Прозорова 06.04.2016 13:22 Заявить о нарушении
Почему сад с домом должны быть где-то? Я так подумала и решила, что в некоторых селах есть разрушенные дома, овеянные некими легендами, а сад, как приложение:) Если дом виден с дороги - нет тайны:)
ГГ во второй сказке,естественно, далеко не девочка (ну не могла же я написать - сказка для тёток в возрасте:), так что с возрастом ты угадала). Сюжет взяла, что называется, из жизни:) Получилось: сказка основана на реальности (почти). Иногда рассказы (подслушанные или выслушанные) кого-то, подталкивают на создание чего-то (э-ка загнула). А Васька мне и самой понравился:) как-то так увиделся: всё крошащий, бунтующий и очень добрый пухлячок с любопытством заглядывающий в блюдцеобразный экран:))).
Спасибо за пожелания удачи, очень-очень была тебе рада:).
Светлана Мягкова 2 06.04.2016 23:11 Заявить о нарушении
Саша-Саша!!! Ну Саша же!!!
Я выпала в осадок и возвращаться не желаю:)
А желаю находиться в этом осадочном состоянии ещё немножко, а потом ещё и ещё, ну хоть самую капельку!
Отличнейшие сказки! Обе, даже не знаю, которая лучше.
Спасибо огромное!
Тра-ля-ля...
Таша Прозорова 06.04.2016 09:08 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Сказка получилась удивительно простая - сюжет буквально все видят, а Вам удалось его не просто увидеть, но и подать вкусно! История из тех, что под ногами, да не каждый догадается. Чудная сказка - смысл и научение для малышей - присутствуют! расскажу внукам обязательно!
Читала и видела картины, которые рисует Андрей Репников. Есть у него про День рожденья у кота и про Кота и Пса картины. Очень симпатичные. Ваша история - просто точное попадание в те картины! Что удивительно!
Удачи Вам в сказочном марафоне - отличная сказка!
Спасибо!
Таша Прозорова 04.11.2015 23:17 Заявить о нарушении
Александр Марк 05.11.2015 08:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория!
Замысловатая получилась у Вас сказка. Словно отражение отражения и вновь отражение отражения отражений... Есть такие техники: нужно очень долго смотреть в тёмное окно, вглядываться и, если повезёт, увидеть параллельные миры. Их множество. Каждый похож на предыдущий, но всё-таки отличается.
Ваша сказка и есть такой взгляд в таинственное окно. Она зрима - читатель не столько вслушивается в написанные слова, но перед ним возникают яркие и живые картинки.
Ваш стиль ни с каким другим не спутать!
Хорошая получилась сказка.
Спасибо!
Таша Прозорова 04.11.2015 13:18 Заявить о нарушении
Рада Вашему отзыву - задумалась :))
С теплом и добрыми пожеланиями,
Виктория Вирджиния Лукина 04.11.2015 23:03 Заявить о нарушении
Таша Прозорова 04.11.2015 23:05 Заявить о нарушении
Попробуем там узнать друг друга :))
Виктория Вирджиния Лукина 04.11.2015 23:14 Заявить о нарушении
Таша Прозорова 04.11.2015 23:17 Заявить о нарушении
Виктория Вирджиния Лукина 04.11.2015 23:26 Заявить о нарушении
Саша! Ох и трудную ты тему взял, я бы даже сказала - не слишком и однозначную.
А вот на какой возраст сия занимательная сказочка? Чешу мозги и размышляю...
И, наверно, то, что пришлось остановиться на жизненном бегу - это самое главное в истории.
Хорош язык, отличный сюжет, юмор там, где ему быть положено. Ожидания читательские обмануты - в этом самая прелесть сказочной истории!
В общем, молодец, Сказочник!
И поздравляю с новым сказочным марафоном - удачи всем участникам!
Буду держать кулачки!
Таша Прозорова 04.11.2015 12:43 Заявить о нарушении
Ишь, каку кралю царь Иван скрал-то! Всем кралям краля! А что до внешнего антуражу - так почуял-таки своего человека и в обманном обличье!
Интересная сказка получилась, улыбательная такая...
Автор-то молодец какой: настроение поднимает и вопросы важные вроде как шуткой, а по-серьёзному!
Спасибо! Понравилось очень!
Таша Прозорова 03.11.2015 20:29 Заявить о нарушении
Светлана Мягкова 2 04.11.2015 20:57 Заявить о нарушении
Вот такая история, дружок:)))
Так легко читается и так легко становится потом... словно на качельках покаталась!
Саша, ну ты умница и гений!
Таша Прозорова 04.06.2015 17:41 Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! :0)-,"---
Жалко, давно "мурашка" не приходила, а так много хочется рассказать, поделиться...
Надо взять себя в руки, ведь ЛГ тоже жить хотят! :0)
Недопушкин 04.06.2015 19:28 Заявить о нарушении
Моя мурашка давно спит и сны всякие видит,теперь будет про чёртиков глядеть:)))
Таша Прозорова 04.06.2015 20:13 Заявить о нарушении
Света! Хочу сказать, что изменила своё отношение к первой сказке. Перечитала и задумалась:)))
Может быть, вступление и эпилог всё-таки лишние, не уверена, но почему-то кажется. что они придают оттенок назидательности и сегодняшнести. Т.е. привязки ко времени. Пройдёт несколько лет, ужасы нынешнего времени немного сотрутся и начало и конец станут немного чужеродными. Я сравниваю твою сказку и сказку о Мальчише-Кибальчише Гайдара. Знаешь, я читаю её внукам и мне мешает каждый раз вставка из того времени. Не знаю, понимаешь ты или нет. Словом, сказка не должна быть привязана к сегодняшним дням, она должна быть вне времени, ибо то, о чём в ней рассказано - времени не подчиняется. Сказка получилась замечательная, а причина и способ раздоров - очень хороши! Коврижки и пряники - это одно и то же?
Красивая находка - красный забор и жёлтые петухи - образ пожара - и выражение подпустить красного петуха обыграны что надо! Ромашки и розы, щи и борщи - мне очень нравятся!
Сказка вторая запомнилась больше всего тем, как представлялись буквы. Этот момент - самый зримый и самый удачный! Но и общий посыл сказки - хорош, тут что говорить, умница!
Вот как-то так:)))
Удачи тебе!
Таша Прозорова 10.12.2014 11:20 Заявить о нарушении
Светлана Мягкова 2 10.12.2014 15:57 Заявить о нарушении
Ильти! Я тебя поздравляю с новыми сказками! По себе знаю - придумать новый сюжет всегда трудно. Для меня в твоих сказках всегда есть моменты, которые я не знала, не в обиходе некоторые приметы и поговорки.
Первая сказка из категории страшных,такие сказки есть у многих народов мира, недавно только читала итальянские - тоже не сахар с мёдом:))) В твоей сказке очень сильный позитивный посыл - оглянись и увидишь доброго м красивого гораздо больше, чем тебе кажется. И доброта и красота часто прячутся, научиться понимать беду другого - это очень сильно!
Вторая - извечная история борьбы добра и зла. Очень интересная примета: не отдавать вещи в день Благовещенья. Ну вот правда, не знала! И что может происходить, если нарушать древние народные приметы...
Спасибо!
Таша Прозорова 09.12.2014 23:39 Заявить о нарушении