Рецензия на «Национальность Христа» (Михаил Колобов 53)

Не лишено логики. Впрочем, "не знаете отца моего" - это отсыл к сыну божьему. Но даже Вот если вспомнить, что иудей это не национальность, а религия то почему... "царь иудейский"?

Владимир Толмачев   17.05.2020 03:55     Заявить о нарушении
Это всего лишь титло (сокращение), в табличке на кресте, которое сделал Понтий Пилат. Кстати есть версия, что INRI (традиционное понимание - Иисус Назорей, Царь Иудейский) расшифровывается как Igne Natura Renovatur Integra, то есть Огнём природа обновляется вся.

Михаил Колобов 53   17.05.2020 21:38   Заявить о нарушении
Экологи на службе у императора или зароастрийцы? Думаю, это слишком сложно. Ведь вокруг этого царя вся история выстроена

Владимир Толмачев   18.05.2020 02:43   Заявить о нарушении
Не совсем понял, Владимир, к какому эпизоду пристегнута ваша фраза.

Михаил Колобов 53   18.05.2020 06:13   Заявить о нарушении
С иронией о фразе: "Огнём природа обновляется вся".

Честно сказать я не великий спец в религиозной мифологии. Но, если я правильно помню, то мифотворчество всегда очень логично. И если весь сюжет завязан на том, что он царь иудейский и такой конфликт предлагается читателям (слушателям), то вряд ли какие-то маловнятные трактовки могут применяться лучше чем эта. В чем ценность фразы об огне в предлагаемом контексте? Как она меняет конфликт, объясняет что либо? Тогда там вся история должна быть другая. А ее нет. Если в Иудее только иудей мог претендовать на титул царя - то Христос - иудей. Другое дело, что иудаизм и сегодня не является уделом только евреев. Может и тогда существовали варианты?

Владимир Толмачев   18.05.2020 07:26   Заявить о нарушении
По поводу расшифровки титло я с вами согласен, Владимир, - второй вариант с натяжкой. А, вот с выводами нет. Титло дал Пилат, а не Христос себе. Первосвященники иудейские тоже оспаривали эту надпись. Для них Христос попирающий субботу не мог быть даже иудеем.

Михаил Колобов 53   18.05.2020 20:23   Заявить о нарушении
Но ведь из чего-то этот вывод у Пилата получился? Даже если это своеобразный "черный юмор". Там ведь все с этого, вроде и началось, мол "родился царь иудейский". Следовательно, кто-то не признавая мессию этот факт отрицал, но для кого-то Иесус был именно претендентом на трон. По-этому, с точки зрения надписи на кресте, не важно как себя вели иудейские иерархи. У них была четкая позиция отрицания при полном понимании вопроса. А судьям именно этот факт казался главным. Я предположу, что на кресте писали причину казни.

Владимир Толмачев   19.05.2020 03:36   Заявить о нарушении
Мне кажется, вы попали в точку, Владимир. Пилату надо было показать, что именно он владетель Иудеи, и распял царя иудейского безотносительно мнимый он или нет.
Тогда титло не имеет к вопросу о национальности Христа ни какого отношения.

Михаил Колобов 53   19.05.2020 21:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Колобов 53
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Толмачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2020