Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)
Здравствуйте, Татьяна! Вы задали вопрос: "Надо ли преподавать в школах православие?" Вопрос спорный. Особенно, если в одном классе половина русских, половина татар (узбеков, евреев). Их родители будут явно против. Для чего им изучать чужую религию? Так они, не дай Бог, и веру захотят поменять. А если в одном классе собрать всех русских, в другом татар, в третьем узбеков, в четвёртом евреев - это уже будет разделение по национальности. А это вражда друг к другу и, как следствие, драки. Поэтому я считаю, что религия должна быть отдельно от образования. Если же кто-то из родителей шибко желает, чтоб их отпрыски изучали религию, то они завсегда могут отдать своих чад в воскресные школы. А в обычных школах, я думаю, это не прокатит. Чревато. С уважением, Михаил Шнапс 11.07.2019 06:35 Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!
Благодарю за рецензию. Всегда рада видеть Вас в числе моих читателей, а также благодарна Вам за рецензии и нестандартное мышление. Михаил, элективный курс - это выборный курс по дисциплине, посещение которого является для ученика свободным, это один из способов развития интеллектуальных и творческих способностей. Приходят только желающие. Мы читали литературные (!) произведения русских классиков, которые в своей жизни и своём творчестве обращались к Богу.Я не ставила перед учениками задачи прочитать обязательно первоисточник перед тем, как анализировать произведение. Скажу честно, только у некоторых возникло желание обратиться к Библии и сравнить оба текста. Михаил, Вы думаете, те тексты, которые предлагают авторы программ по русскому языку, интереснее поэтической псалтыри?! Стихи русских классиков хотя бы мысль будят и заставляют её бегать вокруг "серого вещества". Ваша фраза "религия должна быть отдельно от образования" вырвана из советских первоисточников времён 20-х годов прошлого века, когда рушили и грабили все храмы. А Пушкин, как я знаю, образование получал не без отрыва от религии. Все его произведения, как и пролетарского писателя Максима Горького, основаны на библейских сюжетах и православной нравственности. Ещё раз благодарю Вас за неравнодушное прочтение. Кстати, Вы -крещёный человек или нет? С признательностью, Котенко Татьяна 11.07.2019 21:58 Заявить о нарушении
Да, крещёный. Но сейчас не об этом.
Пушкин, говорите... Пушкина сейчас многие не понимают. От слова "совсем"! И вот почему: "Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая" Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина: Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. В результате получилось... Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает. Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило — и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы. За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Рожденный копать — летать (на кибитке) не может! Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке». В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов. В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой. Автор неизвестен." (статья взята из Интернета) В результате таких вот "непоняток" многие современные родители вообще предлагают убрать Пушкина из школьной программы - мол, слова устаревшие, смысл их никто не понимает, так зачем они вообще нужны? Пушкин - отстой (по мнению современных родителей)! Я предлагаю на все устаревшие слова и выражения делать сноски с пояснениями (а во многих случаях даже с картинками) дабы дети видели предмет и имели представление что это вообще такое! Я никак не мог понять слова Сергея Есенина из стихотворения "Мне осталась одна забава". Есть там такая строчка: "Всё сжигает житейская мреть..." Мне всё же удалось выяснить, что "мреть" - это морок, мрак и т.п. Но это сейчас, когда есть Интернет. А когда его не было - для меня значение этого слова было тайной за семью печатями! И никто не мог мне разъяснить, что это вообще значит. Так что с классиками тоже нужно обращаться осторожно. 😁 С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Шнапс 12.07.2019 01:38 Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!
И Вы,и Интернет правы в том, что в русском языке появилось много историзмов и архаизмов, а также неологизмов. Задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов. В мои школьные годы на каждом уроке шла словарная работа - знакомились с новыми словами и с новыми старыми словами, шло их разъяснение. Сегодня школьная программа на словарную поурочную работу времени не выделяет. У детей нет образного мышления - школа этому сегодня тоже не учит.Раньше было Министерство ОБРАЗования, а сейчас - Министерство ПроСВЕЩения. Улавливаете разницу? Когда в 5-6 классах я начинаю изучать Пушкина, то сразу показываю картины (иллюстрации) художников 19 века, изображающих быт крестьян и помещиков, чтобы не было ляпов (ошибок) в понимании слов. А знаете, сколько таких слов в "Евгении Онегине"?! Скажу честно, что нынешние ученики не знают значение и новых современных слов (неологизмов)! Как-то спросила, что измеряется мегабайтами и что больше: килобайт или мегабайт, в каждом классе ответ знали 3-4 человека. С признательностью, Котенко Татьяна 12.07.2019 12:27 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Вы сказали, что "задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов." Молодые родители (да, говорят, что и молодые учителя, пришедшие работать в школу после института) сами не знают значений этих слов. И что они смогут разъяснить детям? Абсолютно ничего. У родителей ответ один: "погугли"! 😁
С уважением, Михаил Шнапс 12.07.2019 13:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |