Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Здравствуйте, Татьяна! Вы задали вопрос: "Надо ли преподавать в школах православие?" Вопрос спорный. Особенно, если в одном классе половина русских, половина татар (узбеков, евреев). Их родители будут явно против. Для чего им изучать чужую религию? Так они, не дай Бог, и веру захотят поменять. А если в одном классе собрать всех русских, в другом татар, в третьем узбеков, в четвёртом евреев - это уже будет разделение по национальности. А это вражда друг к другу и, как следствие, драки.
Поэтому я считаю, что религия должна быть отдельно от образования. Если же кто-то из родителей шибко желает, чтоб их отпрыски изучали религию, то они завсегда могут отдать своих чад в воскресные школы. А в обычных школах, я думаю, это не прокатит. Чревато. С уважением,

Михаил Шнапс   11.07.2019 06:35     Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!

Благодарю за рецензию. Всегда рада видеть Вас в числе моих читателей, а также благодарна Вам за рецензии и нестандартное мышление.

Михаил, элективный курс - это выборный курс по дисциплине, посещение которого является для ученика свободным, это один из способов развития интеллектуальных и творческих способностей. Приходят только желающие.
Мы читали литературные (!) произведения русских классиков, которые в своей жизни и своём творчестве обращались к Богу.Я не ставила перед учениками задачи прочитать обязательно первоисточник перед тем, как анализировать произведение. Скажу честно, только у некоторых возникло желание обратиться к Библии и сравнить оба текста.

Михаил, Вы думаете, те тексты, которые предлагают авторы программ по русскому языку, интереснее поэтической псалтыри?! Стихи русских классиков хотя бы мысль будят и заставляют её бегать вокруг "серого вещества".

Ваша фраза "религия должна быть отдельно от образования" вырвана из советских первоисточников времён 20-х годов прошлого века, когда рушили и грабили все храмы. А Пушкин, как я знаю, образование получал не без отрыва от религии. Все его произведения, как и пролетарского писателя Максима Горького, основаны на библейских сюжетах и православной нравственности.

Ещё раз благодарю Вас за неравнодушное прочтение. Кстати, Вы -крещёный человек или нет?

С признательностью,

Котенко Татьяна   11.07.2019 21:58   Заявить о нарушении
Да, крещёный. Но сейчас не об этом.
Пушкин, говорите... Пушкина сейчас многие не понимают. От слова "совсем"! И вот почему:

"Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая"

Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось...

Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка).
Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает.

Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило — и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.

За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.

Рожденный копать — летать (на кибитке) не может!

Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке».

В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.

В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах.

Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

Автор неизвестен." (статья взята из Интернета)

В результате таких вот "непоняток" многие современные родители вообще предлагают убрать Пушкина из школьной программы - мол, слова устаревшие, смысл их никто не понимает, так зачем они вообще нужны? Пушкин - отстой (по мнению современных родителей)!

Я предлагаю на все устаревшие слова и выражения делать сноски с пояснениями (а во многих случаях даже с картинками) дабы дети видели предмет и имели представление что это вообще такое!

Я никак не мог понять слова Сергея Есенина из стихотворения "Мне осталась одна забава".
Есть там такая строчка: "Всё сжигает житейская мреть..." Мне всё же удалось выяснить, что "мреть" - это морок, мрак и т.п. Но это сейчас, когда есть Интернет. А когда его не было - для меня значение этого слова было тайной за семью печатями! И никто не мог мне разъяснить, что это вообще значит.

Так что с классиками тоже нужно обращаться осторожно. 😁

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Михаил Шнапс   12.07.2019 01:38   Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!
И Вы,и Интернет правы в том, что в русском языке появилось много историзмов и архаизмов, а также неологизмов. Задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов. В мои школьные годы на каждом уроке шла словарная работа - знакомились с новыми словами и с новыми старыми словами, шло их разъяснение. Сегодня школьная программа на словарную поурочную работу времени не выделяет. У детей нет образного мышления - школа этому сегодня тоже не учит.Раньше было Министерство ОБРАЗования, а сейчас - Министерство ПроСВЕЩения. Улавливаете разницу? Когда в 5-6 классах я начинаю изучать Пушкина, то сразу показываю картины (иллюстрации) художников 19 века, изображающих быт крестьян и помещиков, чтобы не было ляпов (ошибок) в понимании слов. А знаете, сколько таких слов в "Евгении Онегине"?!
Скажу честно, что нынешние ученики не знают значение и новых современных слов
(неологизмов)! Как-то спросила, что измеряется мегабайтами и что больше: килобайт или мегабайт, в каждом классе ответ знали 3-4 человека.

С признательностью,

Котенко Татьяна   12.07.2019 12:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Вы сказали, что "задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов." Молодые родители (да, говорят, что и молодые учителя, пришедшие работать в школу после института) сами не знают значений этих слов. И что они смогут разъяснить детям? Абсолютно ничего. У родителей ответ один: "погугли"! 😁

С уважением,

Михаил Шнапс   12.07.2019 13:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Котенко Татьяна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Шнапс
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2019