Рецензии на произведение «Уроки поэтической Псалтыри»

Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Как дети повзрослели и поумнели. Вы многое сделали, чтобы они стали на этот путь.
Спасибо за это Вам и от меня.
Иван

Иван Цуприков   09.04.2022 17:54     Заявить о нарушении
Иван, день добрый!

Благодарю за прочтение и отзыв,
за комплимент современным ученикам и мне.

С признательностью,

Котенко Татьяна   10.04.2022 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

"Да возвысит всякий в этом мире
Господа в могуществе Его;
Воспоёт на гуслях и псалтири
Божьего Закона торжество!"

Побольше бы таких учителей, как Вы, Татьяна!

Валерий Соболев   24.09.2021 23:14     Заявить о нарушении
Валерий, день добрый!

Благодарю за прочтение и отзыв в форме поэтического псалма 32.
Чей данный перевод - не знаю, но тоже красивый, как и у Н.Шатрова.

Спасибо за учительский комплимент. Да, раньше можно было по своему желанию и желанию детей выбирать форму подготовки к экзаменам.
Сейчас строго по нормам ФГОС (Федеральный государственный общеобразовательный стандарт) идёт натаскивание на сдачу экзамена. "Душа молчит и сердце плачет".

С признательностью,

Котенко Татьяна   25.09.2021 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

На моем столе постоянно находится Псалтырь. В этой книге написана величайшая мудрость. Умолчу об источнике Божественных вибраций.
Спасибо, что написали.
Лучшие Вам пожелания в жизни.

Леонид Корнейчук   26.08.2019 11:03     Заявить о нарушении
Леонид, день добрый!

Благодарю за понимание, пожелание и отзыв.
Приятно на Прозе встретить человека, разделяющего твои взгляды.
С признательностью,

Котенко Татьяна   26.08.2019 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Татьяна,
моя оценка
Вашей публикации -
ПОНРАВИЛОСЬ!

Любые исторические тексты -
полны Поэзии и Мудрости,
однако,
на мой субъективный взгляд,
поэтическая мудрость -
от обратного.

Так и здесь,
перевод Великого Русского Поэта
Глинки: "Я жажду сладкого покоя" -
не представление самого Глинки,
прожившего более 90 лет,
именно благодаря - непокою!
Когда Глинка,
будучи молодым, сидел в тюрьме,
родились такие Великие строки:
"И на штыке у часового -
Горит полночная звезда!" -
и эти строки, полные жизни -
поют до сих пор и в 21 веке!

На мой взгляд,
слово ПОКОЙ от слова ПОКОЙНИК,
именно Комфорт располагающий к Покою -
убыстрит путь современного Человека -
к могиле.

Именно это поняла Ваша учиница Наталья М.,
когда сказала: "Поэтому, "сладкого покоя"
я не жажду"!

Интересных Вам творческих находок
на Ваших уроках!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   16.07.2019 12:45     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, день добрыЙ!

Большое спасибо за отзыв и поддержку.
Оказывается, Вы знаток не только лирики, но и псалмов.
Благодарю за творческие пожелания.

С признательностью,

Котенко Татьяна   16.07.2019 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Учение - самый благородный труд, а уж усердие в нём сродни подвигу...

Анатолий Бешенцев   16.07.2019 08:09     Заявить о нарушении
Анатолий Васильевич, день добрый!

Вы, как всегда, неподражаемы!
Ваши отзывы сродни афоризмам!
Спасибо!

У меня к вам просьба.
Пожалуйста, доставайте из своих архивов стихи,
созвучные дню, который проживаете,
и публикуйте их на своей странице.
Я (и все Ваши читатели) будем знать Ваше настроение.

С признательностью,

Котенко Татьяна   16.07.2019 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Татьяна, добрый день.

Думаю, что это решение - взять для подготовки к экзаменам элективный курс "Уроки поэтической Псалтыри" - верное. И для Вас, и для учащихся.

Такие великие были вовлечены в написание поэтических текстов, Вы о них сказали в рассказе. Это же соприкосновение и со святым, и с великим.

А как зрело рассуждают учащиеся. Спасибо за отрывки из их суждений. Они понимают смысл и направленность. И это духовная зрелость. И это здорово. Хороший базис для обучения и воспитания.

Так что очень и очень здорово. Я бы поздравил Вас. Это ведь маленькое счастье, если задуматься).

Татьяна, огромнейшее спасибо. Очень интересно и познавательно. И очень понравилось.

Добра и успехов Вам во всем.

С добром и уважением,

Игорь Ко Орлов   15.07.2019 19:16     Заявить о нарушении
Игорь, день добрый!

Благодарю за прочтение и отзыв.
Думаю, вы не совсем правы в том, что "как зрело рассуждают учащиеся".
А вот с фразой "И это духовная зрелость", я, пожалуй, соглашусь.
Отзывы написали 2/3 класса, писали по внутреннему убеждению и желанию.

Спасибо Вам за дброе отношение к детям.
Удачи в творчестве!

С признательностью,

Котенко Татьяна   16.07.2019 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

"Ребята изучали не только грамматику, морфологию и другие разделы русского языка, но и духовную литературу, которая не только учит нравственности и развивает память (мы многое учили наизусть), но ещё и воспитывает.Татьяна! !"Отличная тема,я думаю нужно учить нравственности в школах,чтобы из детей выросли настоящие граждане,люди страны...вот у нас например,католические школы и по желанию люди отдают детей туда до четвёртого класса и я знаю из первых источников,трудно потом адаптироваться в общеобразовательной школе,но у нас в православной церкви,только изучение русского языка...с уважением к Вам,Нина

Каменцева Нина Филипповна   14.07.2019 02:58     Заявить о нарушении
Нина Филипповна, день добрый!

Приятно получить от вас весточку и отзыв.

Я не знала, что в православнях храмах в Америке
изучают русский язык! Надо же! Приятная новость.

У нас в общеобразовательных школах часы на изучение
русского языка сокращаются, отдаются на изучение
"экзотических" предметов, как говорят родители.
В связи с этим приходится изучать русский язык
на факультативных курсах.

Удачи в творчестве!
С признательностью,

Котенко Татьяна   14.07.2019 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Библия и прочий хлам - переводы с еврейского...
Хватит с нас!
Русс язык бы знать!.

Виталий Нейман   11.07.2019 06:58     Заявить о нарушении
Виталий, день добрый!
Благодарю за прочтение и отзыв.
Хорошее у Вас желание: "Русс язык бы знать!".
Учите. Желаю успехов.

С признательностью,

Котенко Татьяна   11.07.2019 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки поэтической Псалтыри» (Котенко Татьяна)

Здравствуйте, Татьяна! Вы задали вопрос: "Надо ли преподавать в школах православие?" Вопрос спорный. Особенно, если в одном классе половина русских, половина татар (узбеков, евреев). Их родители будут явно против. Для чего им изучать чужую религию? Так они, не дай Бог, и веру захотят поменять. А если в одном классе собрать всех русских, в другом татар, в третьем узбеков, в четвёртом евреев - это уже будет разделение по национальности. А это вражда друг к другу и, как следствие, драки.
Поэтому я считаю, что религия должна быть отдельно от образования. Если же кто-то из родителей шибко желает, чтоб их отпрыски изучали религию, то они завсегда могут отдать своих чад в воскресные школы. А в обычных школах, я думаю, это не прокатит. Чревато. С уважением,

Михаил Шнапс   11.07.2019 06:35     Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!

Благодарю за рецензию. Всегда рада видеть Вас в числе моих читателей, а также благодарна Вам за рецензии и нестандартное мышление.

Михаил, элективный курс - это выборный курс по дисциплине, посещение которого является для ученика свободным, это один из способов развития интеллектуальных и творческих способностей. Приходят только желающие.
Мы читали литературные (!) произведения русских классиков, которые в своей жизни и своём творчестве обращались к Богу.Я не ставила перед учениками задачи прочитать обязательно первоисточник перед тем, как анализировать произведение. Скажу честно, только у некоторых возникло желание обратиться к Библии и сравнить оба текста.

Михаил, Вы думаете, те тексты, которые предлагают авторы программ по русскому языку, интереснее поэтической псалтыри?! Стихи русских классиков хотя бы мысль будят и заставляют её бегать вокруг "серого вещества".

Ваша фраза "религия должна быть отдельно от образования" вырвана из советских первоисточников времён 20-х годов прошлого века, когда рушили и грабили все храмы. А Пушкин, как я знаю, образование получал не без отрыва от религии. Все его произведения, как и пролетарского писателя Максима Горького, основаны на библейских сюжетах и православной нравственности.

Ещё раз благодарю Вас за неравнодушное прочтение. Кстати, Вы -крещёный человек или нет?

С признательностью,

Котенко Татьяна   11.07.2019 21:58   Заявить о нарушении
Да, крещёный. Но сейчас не об этом.
Пушкин, говорите... Пушкина сейчас многие не понимают. От слова "совсем"! И вот почему:

"Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая"

Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось...

Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка).
Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает.

Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило — и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.

За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.

Рожденный копать — летать (на кибитке) не может!

Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке».

В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.

В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах.

Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

Автор неизвестен." (статья взята из Интернета)

В результате таких вот "непоняток" многие современные родители вообще предлагают убрать Пушкина из школьной программы - мол, слова устаревшие, смысл их никто не понимает, так зачем они вообще нужны? Пушкин - отстой (по мнению современных родителей)!

Я предлагаю на все устаревшие слова и выражения делать сноски с пояснениями (а во многих случаях даже с картинками) дабы дети видели предмет и имели представление что это вообще такое!

Я никак не мог понять слова Сергея Есенина из стихотворения "Мне осталась одна забава".
Есть там такая строчка: "Всё сжигает житейская мреть..." Мне всё же удалось выяснить, что "мреть" - это морок, мрак и т.п. Но это сейчас, когда есть Интернет. А когда его не было - для меня значение этого слова было тайной за семью печатями! И никто не мог мне разъяснить, что это вообще значит.

Так что с классиками тоже нужно обращаться осторожно. 😁

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Михаил Шнапс   12.07.2019 01:38   Заявить о нарушении
Михаил, день добрый!
И Вы,и Интернет правы в том, что в русском языке появилось много историзмов и архаизмов, а также неологизмов. Задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов. В мои школьные годы на каждом уроке шла словарная работа - знакомились с новыми словами и с новыми старыми словами, шло их разъяснение. Сегодня школьная программа на словарную поурочную работу времени не выделяет. У детей нет образного мышления - школа этому сегодня тоже не учит.Раньше было Министерство ОБРАЗования, а сейчас - Министерство ПроСВЕЩения. Улавливаете разницу? Когда в 5-6 классах я начинаю изучать Пушкина, то сразу показываю картины (иллюстрации) художников 19 века, изображающих быт крестьян и помещиков, чтобы не было ляпов (ошибок) в понимании слов. А знаете, сколько таких слов в "Евгении Онегине"?!
Скажу честно, что нынешние ученики не знают значение и новых современных слов
(неологизмов)! Как-то спросила, что измеряется мегабайтами и что больше: килобайт или мегабайт, в каждом классе ответ знали 3-4 человека.

С признательностью,

Котенко Татьяна   12.07.2019 12:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Вы сказали, что "задача учителя и родителей - разъяснять детям смысл непонятных слов." Молодые родители (да, говорят, что и молодые учителя, пришедшие работать в школу после института) сами не знают значений этих слов. И что они смогут разъяснить детям? Абсолютно ничего. У родителей ответ один: "погугли"! 😁

С уважением,

Михаил Шнапс   12.07.2019 13:42   Заявить о нарушении