Рецензия на «Сказитель Сибири -предания старины в 5 томах» (Алексей Малышев Сказитель)

Интересная публикация.
Не понял два момента.

1. Чем название "Сказы Сибири" хуже названия "Золотые сказы Сибири"? Читателя задолбали этими бесконечными "золотыми" и "лучшими". Книжные магазины забиты всевозможными "золотыми" писаниями. Каковы критерии отбора в разряд "лучших" и "золотых" или в разряд "худших" и "невемо каких"? Названием губите идею. На мой взгляд, конечно.

2. Что значит "авторы"? Разве у сказов есть авторы? Есть народные сказители, но они не авторы. Ведь не стали авторами былин сказители, от которых собиратели услышали их.

Или речь идет о сказах в духе Бажова, где писатель рассказал услышанное когда-то? Но Бажов и не претендовал на народность своих произведений и не восхвалял себя как обладателя единственно возможного, сочного языка в укор современным писателям.

В любом случае вводное слово не понятно. Зачем авторы восхваляют ими же сочинённое? А если это собрание фольклорное, этнографическое, то об авторстве и речь бить не может, как не претендовали на авторство братья Гримм или Афанасьев. Собиратели - иное дело. Честь им и хвала в их деле. Но честь им и хвала со стороны читателей, а не в преамбуле составленной ими книги, сказанные самим себе самими собирателями. Как-то недостойно, мелко и анекдотично это выглядит.

Прошу внести ясность.

С уважением

Виктор Еремин   08.07.2019 06:57     Заявить о нарушении
Ответ требует отдельной подробной и развернутой статьи, поскольку старые представления о литературном труде зашли в тупик. Статью я нашишу, а пока верну вам чёткое и однозначное понимание авторства, Автором считается написавший рукопись человек и в суде чётко устанавливается кто этот труд написал на бумаге. Он и получает все права и не считать его автором уже значит ущемлять его права.Труд автора никем не заменим,никаким народом, потому что устная речь народа самостоятельное отдельное явление, а рукопись всегда имеет автора. Афанасьев, братья Гримм,не только записали народные сказания, но и привели их в высокую литературную форму, ставшую классикой жанра. И унижать их, считая тупыми принтерами есть преступление, лишение авторских прав.
В классической литературе есть место всем явлениям, и народному преданию, и авторскому вдохновению, и другим факторам, даже таинственным,но дающим очарование литературе.

Пример Пушкинских сказок-услышал от Арины Родионовны, обработал всесторонне, переплавил в стихотворную форму, без отсебятины и получились классические сказки. И мы его называем автором и все ясно.
Сам по себе, в сыром, диком виде фольклор краток,сжат,скуп и как сырьё, пусть и очень ценное нуждается в мастере для доработки. Собиратель такого мастера.не заменит. Поэтому собирателей много, а Бажов и Пушкин единичны.Для меня быть сказителем значит не просто собирать, но и приводить в прекрасную литературную форму народные предания...
Остальное в отдельной статье.

Алексей Малышев Сказитель   08.07.2019 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.
Я искренне думал, что имею дело с умным человеком.

Виктор Еремин   08.07.2019 12:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Малышев Сказитель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Еремин
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2019