Рецензия на «Относительное совершенство Адама и Евы» (Сергей Пономаренко 3)
Интересные размышления и подборка высказываний. Но вывод не совсем ясен – виновата только ли воля, свободная, но неразумная? А желание, страстность, гордыня? Не понятно: в каком «втором» случае добрая воля отсутствует – в случае с Евой или с современным человеком? На основании чего это сказано? Сравнение развития греха Адама с развитием греха от зачатия до взросления человека выглядит не совсем корректно, так как у Адама Вы указываете грех как следствие помрачения ума от внешнего фактора – удаления от БОГА, а в семени грех присутствует изначально как данность, ни от чего внешнего не зависящий. Впрочем, эта тема многогранна, неисчерпаема и очень интересна.)) С уважением Славен Любомиров 26.06.2019 01:26 Заявить о нарушении
Рад за проявленный Вами интерес к теме.
Виновата, конечно, не только личная разумная воля. (Кстати, почему неразумная? человек, если он не младенец, то разумен). Здесь, я полагаю, что по большей части она виновата. Так, если бы Адам по привязанности к Благому в самом начале отверг греховный помысел (предмет) в разуме, то в сердцах бы наших прародителей не возникли бы страсти. А когда уже страсти были, то и тогда можно было бы отвергнуть предложение змея о своей будущей природной нетленности... Но сделать это уже потом было намного, намного труднее. Разумная воля отсутствует, конечно, у младенцев. Так, с жизненным опытом приходит и разум. Я полагаю, что змею, все-таки, удалось вселить злой дух в сердца первых людей... Да, удаление от Бога оно может быть не только внешнее, но и в разуме, что и подразумевается... Помощи Вам Божией. С ув. Сергей Анатальевич. Сергей Пономаренко 3 26.06.2019 12:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |