Рецензия на «Относительное совершенство Адама и Евы» (Сергей Пономаренко 3)

Интересные размышления и подборка высказываний. Но вывод не совсем ясен – виновата только ли воля, свободная, но неразумная? А желание, страстность, гордыня? Не понятно: в каком «втором» случае добрая воля отсутствует – в случае с Евой или с современным человеком? На основании чего это сказано?

Сравнение развития греха Адама с развитием греха от зачатия до взросления человека выглядит не совсем корректно, так как у Адама Вы указываете грех как следствие помрачения ума от внешнего фактора – удаления от БОГА, а в семени грех присутствует изначально как данность, ни от чего внешнего не зависящий.

Впрочем, эта тема многогранна, неисчерпаема и очень интересна.)) С уважением

Славен Любомиров   26.06.2019 01:26     Заявить о нарушении
Рад за проявленный Вами интерес к теме.

Виновата, конечно, не только личная разумная воля. (Кстати, почему неразумная? человек, если он не младенец, то разумен). Здесь, я полагаю, что по большей части она виновата. Так, если бы Адам по привязанности к Благому в самом начале отверг греховный помысел (предмет) в разуме, то в сердцах бы наших прародителей не возникли бы страсти. А когда уже страсти были, то и тогда можно было бы отвергнуть предложение змея о своей будущей природной нетленности... Но сделать это уже потом было намного, намного труднее.

Разумная воля отсутствует, конечно, у младенцев. Так, с жизненным опытом приходит и разум.

Я полагаю, что змею, все-таки, удалось вселить злой дух в сердца первых людей...
Да, удаление от Бога оно может быть не только внешнее, но и в разуме, что и подразумевается...

Помощи Вам Божией.
С ув. Сергей Анатальевич.

Сергей Пономаренко 3   26.06.2019 12:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Пономаренко 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Славен Любомиров
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2019