Рецензия на «Как у нас, но без прикрас» (Томас Твин)
Томас, прочитал ваши мысли об аналогии крысиной жизни и людской. Да в крысиной жизни уже ничего изменить нельзя. Можно сказать о том, что природа людей неизменна, так же как и природа крыс. Это одна точка зрения, но есть и вторая. "Если бы человеческая природа была такой неизменной какой необразованные люди до сих пор её представляют, ситуация бы была действительно безнадёжной. Но мы знаем, благодаря психологам и физиологам, что то, что выдается за "человеческую природу", составляет самое больше 1/10 часть природы, а остальные 9/10 приходится на воспитание. То, что называют человеческой природой, можно почти полностью изменить переменами в начальном воспитании и образовании." (Рассел Бертран). Так, что мало только провести эксперимент и увидеть сходство в поведении крыс и людей, это только часть божественного эксперимента. Ну увидели сходство, а дальше что? Надо увидеть и противоположную сторону "медали" отличия между людьми и крысами. Так, что людскому обществу в первую очередь надо думать не об экономике и деньгах, а об изменении общеобразовательной и воспитательной системы. Об этом говорю не я, об этом более ста лет тому назад сказал Альберт Эйнштейн - -"Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов" - "Мы должны требовать принципиально новый образ мышления, если человечество хочет выжить. Фундаментальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы создали их". Александр Ахелес 31.05.2019 16:27 Заявить о нарушении
Что-то я не могу Вас раскусить, Александр (помните "Служебный роман"?))))
То говорите о неизменности мира, то ратуете за изменение общеобразовательной и воспитательной системы. Следуя Вашей же логике, ну перестроится система и что? "Ну исчезли динозавры и что мир изменился? Ну появились люди и что мир изменился?...Эйнштейн сказал о том, что глупость людей бесконечна, а я добавлю и неизменна во все времена" Невзирая на это, Вы вместе с Бертраном Расселом надеетесь на образованием и воспитанием что-то изменить. Я тоже на это надеюсь, но лишь отчасти. Рассел, конечно, авторитет, но современная психология утверждает, что доля наследственности (неизменности) в поведении человека перевешивает долю воспитания (по крайней мере, неизменное составляет гораздо больше 1/10) Тут и наблюдения за близнецами и др.исследования...Так что человек состоит из неравных "постоянной" и "переменной" частей и воспитание влияет лишь на "переменную". Чтобы влиять эффективно, надо эти части различать. Эксперименты с крысами для того и нужны, чтобы выявить в нас животное начало (инстинкты= постоянная часть) и отчётливее понимать специфику человека(переменную часть) А то мы привыкли думать, что человек - венец творения и его поведенческие программы совсем другие. С уважением, Томас Твин 02.06.2019 12:37 Заявить о нарушении
Томас:
-Что-то я не могу Вас раскусить, Александр (помните "Служебный роман"?)))) То говорите о неизменности мира, то ратуете за изменение общеобразовательной и воспитательной системы. Александр: - Всё просто... Когда вы перестанете путать перемены(изменения) в общеобразовательной системе созданных людьми с неизменностью мира созданных Богиней по имени Природа, то вы меня легко раскусите. Томас: - Следуя Вашей же логике, ну перестроится система и что? "Ну исчезли динозавры и что мир изменился? Ну появились люди и что мир изменился?...Эйнштейн сказал о том, что глупость людей бесконечна, а я добавлю и неизменна во все времена" Александр: - Нет от этого мир не изменится, от этого изменится жизнь людей. Чем меньше будет глупости в общеобразовательной системе людей, тем будет лучше жизнь людей. Томас: -Невзирая на это, Вы вместе с Бертраном Расселом надеетесь на образованием и воспитанием что-то изменить. Я тоже на это надеюсь, но лишь отчасти. Александр: -Когда человек не может сделать систему (политическую, экономическую, автомобиль, компьютер...) лучше сам, то ему действительно остаётся только надеяться на человека, который эту систему сделает лучше и совершеннее. Томас: -Рассел, конечно, авторитет, но современная психология утверждает, что доля наследственности (неизменности) в поведении человека перевешивает долю воспитания (по крайней мере, неизменное составляет гораздо больше 1/10) Тут и наблюдения за близнецами и др.исследования...Так что человек состоит из неравных "постоянной" и "переменной" частей и воспитание влияет лишь на "переменную". Чтобы влиять эффективно, надо эти части различать. Эксперименты с крысами для того и нужны, чтобы выявить в нас животное начало (инстинкты= постоянная часть) и отчётливее понимать специфику человека(переменную часть) А то мы привыкли думать, что человек - венец творения и его поведенческие программы совсем другие. Александр: Томас, выслушал ваши мысли двигаемые вашими эмоциями и амбициями и отреагирую лишь на вашу последнюю мысль о венце творения матери природы - Человек. Лично я не буду МЫчать, а буду говорить только от своего имени. Я не считаю, как вы о том, что человек это венец творения... Я это знаю. Будда говорил о том, что на планете Земля нет никого выше человека. Религиозные деятели типа Павла, Иоанна и им подобные говорят, выше человека Бог. Они это говорят, а ещё говорят, что кур доят. И пока этот самый Бог не спустится на землю, венцом творения матери Природы будет ЧЕЛОВЕК. Будда это знал, знаю это и я, а остальные люди пусть эти знания добывают сами. Александр Ахелес 02.06.2019 14:05 Заявить о нарушении
Думаю, что " суперэксплуататоры" в нашем обществе не позволят изменить систему образования настолько, чтобы оказаться в одном ряду с "козлами отпущения" они делают все возможное, чтобы быть наверху этой пирамиды. Возможно именно поэтому система ОБЩЕГО образования не меняется так быстро. Не происходит в ней таких прорывов, как в других областях науки.
Александра Шам 14.08.2019 09:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |