Рецензия на «Высота» (Кася Стахмич)

Весь рассказ крик. Когда кто-то кричит, ему не важно, что крик кто-то услышит. А этот Кто-то другой, услышав, удивленно глядит, подняв брови и округлив глаза: а что происходит, всё же в жизни размеренно? Вот у меня, у Кто-то другого всё вот так вот: дом, муж (или жена), дети, работа. Зачем кричать?

Но как всегда, о тексте.

Снова и снова лишняя пункуация. Иногда не к месту. Рушится ритм. Так не пишут, так разговаривают. Я понимаю, я же писал, что это крик.

Текст мне понравился. Есть несколько удачных, на мой взгляд, фраз, оборотов, когда чувствуется сила слова:

«...Той самой леди, по жизни более железной, чем вечно нержавеющая вилка из студенческой столовой».

Или: «Когда я люблю - я нерв. Струна, натанутая так сильно, что порвать меня можно, чем угодно - прикосновением кисти, иероглифом, дыханием любимого, одним его взглядом».

Итог. Написано эмоционально. Написано так, если бы говорили речью хорошо. Хорошо, если бы не то, что это текст, литература. А сила текста в недосказанности. В этаком таком японском эстетическом мировоззрении, как «ваби-саби». В непритязательной красоте. Dixi.

Марк Чупис   20.05.2019 22:29     Заявить о нарушении
Японская эстетика не предполагает крика вообще. До 19-го века женщине по этикету, в принципе, не допустимо было разгибать колени и поднимать склонённую голову в положении стоя. То есть, только на полусогнутых коленках, носочки внутрь, шею и голову вниз.
Мне нравится эта картинка, Марк, я тоже так умею иногда. Но беда моя в том, что чаще всего я плюю на эту красоту. Характер дурной.
Но спасибо за идею, может как-то напишу что-то об инее на ветке сливы зимой и ледяном ручье...)

Кася Стахмич   21.05.2019 23:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кася Стахмич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Чупис
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.05.2019