Рецензия на «Персики кардинала» (Алексей Аксельрод)
С огромным удовольствием проглотил рассказ, деталями воссоздающий ушедшую эпоху. Теперь о двух детальках, вызвавших сомнение. У автора наряд кардинальских мушкетеров навеян явно прекрасным фильмом режиссера де Бордери («Шавиньи бросил взгляд на двери кардинальского кабинета-спальни, где угрюмо застыли четыре гвардейца в фиолетовых камзолах»). Гвардейцы были на посту, значит, наверняка в красных плащах, наподобие мушкетерских, но чуть длиннее с белым крестом. Отчего охрану Его Высокопреосвященства часто звали «красные мушкетеры». Второе. Процесс передачи Пале-Кардиналь королю состоялся много раньше, - в год Корби 1636 (у меня это описано в соответствующей главе «Крошка из Менга»). С той поры кардинал жил по факту в королевском Пале (разумеется, смена названия произошла позже), поскольку Луи-13 милостиво разрешил ему там по-прежнему находиться. Повторюсь, это детали, которые совсем не портят попадания в эпоху вашего чудного рассказа. Михаил Колобов 53 11.02.2019 07:30 Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку рассказа и дельные замечания. Цвет наряда гвардейцев кардинала навеян даже не фильмом, а спектаклем-инсценировкой "Три мушкетера" в московском ТЮЗе 50-х гг. прошлого века. О передаче Пале-Рояль я, возможно, напутал - писал по памяти об этой детали, вычитанной из биографии Ришелье, принадлежащей перу, кажется, Черкасова. Еще раз спасибо за отзыв.
Алексей Аксельрод 11.02.2019 09:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |