Алексей Аксельрод - полученные рецензии

Рецензия на «Ей - черепки разбитого ковша...» (Алексей Аксельрод)

Изящно...

Но вино жизни и любовь тленны.
Хотя и возобновлялись. В прошлом.

Зус Вайман   03.04.2019 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя партия Маэстро» (Алексей Аксельрод)

Изумительный рассказ!
Жизнь-игра.
Спасибо Маэстро!

Юрий Грозный   30.03.2019 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо и вам за благожелательный отзыв.

Алексей Аксельрод   30.03.2019 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опыты в форме танка и хайку» (Алексей Аксельрод)

Понравились Ваши опыты, Алексей! Спасибо!

Татьяна Бабина Берестова   27.03.2019 12:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человеку свойственно ошибаться» (Алексей Аксельрод)

"Ихний tramway..."

Приятно было читать. Хорошие сравнения, чувствуется хорошее знания других языков. Но вот эта, приведённая выдержка из написанного, портит всё впечатление. Родную речь, всё-таки, надо тоже хорошо знать. "Их tramway" будет по всем параметрам (показателям) очень правильным.

Юрий Отряскин   20.03.2019 13:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Холодная весна» (Алексей Аксельрод)

Здравствуйте! Весна во всей красе за окном,и я решила стихи о ней почитать на ПРОЗЕ...Удивительно: в каждой строфе этого стихотворения две строки о неласковой весне,капризной,своенравной,где и поток "шумит-поёт",как загулявший муженёк,
а 2 последующие-о переживаемом чувстве к..."мужней жене-милому цветку на поляне земляничной". ЗдОрово задумано! Тютчевский приём параллелизма и Вам,Алексей, службу сослужил!
А всё же:чужая это жена или та,у которой муж ВЫ?!
С уважением и благодарностью за Шекспира,М.К.

Марина Кэч   15.03.2019 22:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отрывок из Евгения Онегина» (Алексей Аксельрод)

Здравствуйте,
согласна с Вами в том, что Онегин - не просто пародия, а глубоко обдуманный персонаж. Собирательный образ героя имеет множество прототипов, начиная с Вампира Полидори, заканчивая Наполеоном.
Он пользы никому не приносит, но зато приносит много вреда...
Не согласна с тем, что Онегин мог бы заинтересоваться учением Христа. Он персонаж статичный - «мой неисправленный чудак», скажет о нем Пушкин в заключительной главе. Там же список книг, которые Онегин читал. Ничего общего с религией они не имеют, одни циники и медики...

С уважением,

Татиана Шумахер   10.03.2019 21:43     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Вы слишком серьезно подошли к этой легковесной полупародии-полустилизации. Что касается нерелигиозности Онегина, то я, к своему удивлению, недавно наткнулся на статью В.Бачинина (возможно, известную вам) http://www.proza.ru/2014/10/23/1867 "Евгений Онегин как религиозный тип". Автор отмечает в ней: "Церковь, вера, учение Христа оказались далеко за пределами онегинского мира." При этом пушкинская Татьяна пишет Онегину "Я знаю, ты мне послан Богом", но Онегин слеп и "упускает шанс". В. Бачинин согласен с вами: "у внутреннего человека, живущего в Онегине, нет положительной динамики духовного роста, а, напротив, налицо динамика нисхождения." Еще цитата: "Почему Пушкин не поместил Онегина в условия, при которых тот оказался бы перед необходимостью размышлять о Боге и о вопросах, связанных с верой и безверием? Скорее всего, оттого, что тонким духовным чутьем гения-провидца поэт избрал тот вариант онегинской судьбы, который был максимально аутентичен не только в художественном смысле, но и в экзистенциально-историческом значении."
В свое оправдание могу лишь сказать, что мое духовное чутье оказалось настолько "толще", что я в шутку поместил пушкинского героя в Палестину (точнее в Израиль, где мне довелось прожить некоторое время и испытать некое воздействие христианской религии). Поэтому я и представил в облегченно шаржированной форме иной вариант онегинской судьбы.

Алексей Аксельрод   11.03.2019 09:53   Заявить о нарушении
Ясно, - это «автобиография» онегинской страфой :)
Бачинина не читала, и спасибо за ссылку - почитаю, всегда приятно, когда кто-то (хоть от части) приходит к тем же заключениям, что и ты (занимаюсь исследованием «Онегина», возможно, Вы заметили на моей странице статьи...).
Онегин знает о существовании Бога, азы религии были в то время частью повседневной жизни людей. Онегина представитель богословия («Monsieur l'Abbe») «гулять водил», т.е. воспитывал. Проблема Онегина в другом: на «ты мне послан Богом» он отвечает - «кто я? Да я ведь негодяй... и это?! тебе чистой, доброй «назначенно строгою судьбой?!» Онегин не верит в Провидение, в существование «смысла» и «доброй» Божьей Воли («какая глупая луна на этом глупом небосклоне»). Для него Бог - это (языческий Демиург) тот кто создал мир и покинул его на произвол судьбы (не следит за порядком). Поэтому учение Христа о божественном правопорядке лежит за пределами его миросозерцания...
С уважением,

Татиана Шумахер   11.03.2019 12:00   Заявить о нарушении
"Для него Бог - это (языческий Демиург) тот кто создал мир и покинул его на произвол судьбы (не следит за порядком). Поэтому учение Христа о божественном правопорядке лежит за пределами его миросозерцания..."
Насколько мне известно, примерно таким же было представление об Аллахе у "зрелого" Омара Хайяма. Но А.С. Пушкин об этом знать не мог, поскольку для Европы великого персидского поэта открыл в середине 19 в. британец Э. Фитцджеральд.

Алексей Аксельрод   11.03.2019 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фантомы Фабиана» (Алексей Аксельрод)

Интересное произведение. Оставляет место для раздумий, хотя речь и идёт о банальном шантаже. Почему-то я его с самого начала ждал. Честно говоря, меня бы такая тема не подвигла на писательский труд, но слог хорош, повествование лёгкое, подробности многих вещей говорят об эрудированности. В целом, качественное произведение вполне высокого писательского уровня.

Юрий Лазин   04.03.2019 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо за благожелательный отзыв.

Алексей Аксельрод   09.03.2019 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дориан Грей и Уинстон Черчилль. Ничего общего?» (Алексей Аксельрод)

Прям так и развязал войну.
Автор это как себе представляет?
Помнится барон Мюнхаузен тоже войну с Англией развязал и даже ее выиграл.
Если как барон - то да, он бы еще не одну войну развязал, да вот умер, подлец такой.

Бивер Ольгерд   12.02.2019 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Персики кардинала» (Алексей Аксельрод)

С огромным удовольствием проглотил рассказ, деталями воссоздающий ушедшую эпоху.
Теперь о двух детальках, вызвавших сомнение.
У автора наряд кардинальских мушкетеров навеян явно прекрасным фильмом режиссера де Бордери («Шавиньи бросил взгляд на двери кардинальского кабинета-спальни, где угрюмо застыли четыре гвардейца в фиолетовых камзолах»).
Гвардейцы были на посту, значит, наверняка в красных плащах, наподобие мушкетерских, но чуть длиннее с белым крестом. Отчего охрану Его Высокопреосвященства часто звали «красные мушкетеры».

Второе. Процесс передачи Пале-Кардиналь королю состоялся много раньше, - в год Корби 1636 (у меня это описано в соответствующей главе «Крошка из Менга»). С той поры кардинал жил по факту в королевском Пале (разумеется, смена названия произошла позже), поскольку Луи-13 милостиво разрешил ему там по-прежнему находиться.

Повторюсь, это детали, которые совсем не портят попадания в эпоху вашего чудного рассказа.

Михаил Колобов 53   11.02.2019 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку рассказа и дельные замечания. Цвет наряда гвардейцев кардинала навеян даже не фильмом, а спектаклем-инсценировкой "Три мушкетера" в московском ТЮЗе 50-х гг. прошлого века. О передаче Пале-Рояль я, возможно, напутал - писал по памяти об этой детали, вычитанной из биографии Ришелье, принадлежащей перу, кажется, Черкасова. Еще раз спасибо за отзыв.

Алексей Аксельрод   11.02.2019 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Туюг извиняюсь за выражение» (Алексей Аксельрод)

Великолепная игра слов, Алексей!)))
Спасибо!

Татьяна Бабина Берестова   04.01.2019 15:42     Заявить о нарушении