Рецензия на «Глава 8. Путеводная звезда и местные светила» (Светлана-Астра Рожкова)
Булгаковщина все явнее. В хорошем смысле. Гриф начинает обретать черты Мастера, Ленушка еще не Маргарита, но уже некая темная лошадка, о которой можно ждать сюрпризов. Когда дело доходит до мерзопакостей элиты, ваш язык становится особенно красочным. Очень остро, метко, не в глаз, а точнехонько в зрачок. Тут и едкий как серная кислота сарказм, и ирония и сатира. Вся эта тошнотворная братия прилебал, приспособленцев, как современный образ своры Моссолита. Так и хочется сказать словами демона: Так кто достоин вдохновенья музы? Ее любви, магических энергий, Самопожертвования и заботы? Никто. Искусство — ложь соблазна. Поэты сплошь распутны; музыканты грязны; Художники — изгои, отщепенцы; Писатели — маньяки и растленцы. Все режиссеры пошлы, все актеры лживы И все грешны, хотят наживы. Больны собой и жаждут славы В болоте мерзостной оравы. Развратники, халдеи, вырожденцы, Изменники, всем надо индульгенций. Чтоб покаянием смыть навоз греховный, Ползут с мошной на звон церковный. Нет в этом мусоре достойных, А кто и был, тот уж покойный. Иногда я вижу в вашем повествовании что-то от Ильфа и Петрова. Не в смысле повтора, а... этакое, приятное сердцу, глумление над человеческими пороками, крайне острая, прямо таки уничтожающая сатира. Надо сказать, что и само произведение кажется мне более зрелым, чем скажем то про амору с либертой. Прораб рая легче читается, также насыщен информацией, но она тут вся по делу. Прощайте меня, но это я вам припомнил неоправданно (с моей точки зрения) раздутую часть о достопримечательностях Италии. Ну да ладно. Читаю с удовольствием, как вам и хотелось. В конце главы я подумал о грифе, как о зрелом мужчине, выстроившем свой внутренний мир (как и любой другой), и наконец созревший до того, чтобы пустить в эту святая святых одну единственную женщину. Вряд ли поздновато, ведь ему чуть более 30-ти. Самое время. Подумалось о том, что мужчины, одаренные высшей силой даром прямолинейной логики и талантом конструирования, все до единого строят свой внутренний замок для одной принцессы. Хотят они этого или нет, но все это ради женщины. "Она есть причина всех его стремлений и страстей. Ради нее он стремится к власти, готов конструировать и разрушать, завоевывать и присоединять, накапливать и тратить". Другое дело, что внутренние миры разнятся как миллионы песчинок, среди которых нет двух одинаковых. Я, собственно, пишу о том же, поэтому мне этот ваш междустрочный смысл близок. Вполне возможно, что вы не вкладывали его намеренно, но он есть, хотелось вам этого или нет. Только не обвиняйте меня в копании в вашей душе). Так, стараясь увидеть срытые посылы, автора, я стараюсь (опять скорее таки подсознательно) выяснить, стоит ли его читать. Не скрыта ли за буквами и словами вредная вирусная программа, которая загрязняет мое чердачное отделение. С вами пока все замечательно. Не знаю, хотели вы или нет, но главы получились законченными кусочками единого целого, а не монолитом, разбитым на осколки. Мне это нравится. Главами мне читать удобно, плюс я могу тут же написать впечатление о прочитанном. Это я так себе облегчаю задачу, и делаю шпаргалки для своего финального отзыва. Игорь Чио 08.01.2019 15:36 Заявить о нарушении
Спасибо, Гэндальф. Мне очень приятно читать ваши рассуждения, чуть не сказала мысли. Со своей стороны я тоже побаиваюсь вирусов чужих.Но надеюсь, что защита осилит.у меня и слёзы, и смех одновременно.С.
Светлана-Астра Рожкова 08.01.2019 22:46 Заявить о нарушении
Законченные главы - это единственное. что я делала умышленно. Вс
Светлана-Астра Рожкова 08.01.2019 23:00 Заявить о нарушении
Всё остальное было игрой, которая я почти не знала куда приведёт. Самые трудночитаемые главы те, где герои пытались выгребать на смыслы и строить нечто отличное от известного образа жизни. Роман долго не мог окончание найти, и обрёл его со смертью одного из главных героев, чей прототип носил Дон Март. Мне пришлось его отпустить и в романе в лучший мир. Вы поймёте о каких главах я говорю. Света.
Светлана-Астра Рожкова 08.01.2019 23:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |