Рецензия на «Эстетика» (Ева София Байрон)

А как бы Вы сформулировали воздействие шедевров классической музыки?

Елизавета Чёрная   25.11.2018 15:50     Заявить о нарушении
К способности воспринимать это воздействие необходима готовность к этому восприятию в виде проявления изначальной установки видеть мыслительные модули эстетического оформления.
То есть нужна врождённая склонность к автоматическому состоянию счастья от влияния мыслеформ позитивной конструкции, которые транслируются как раз в композициях мастеров, имеющих эту склонность.
Например, Шопен или Прокофьев, при всём своём отличии друг от друга как мастеров контрапункта в составе композиции.
Эстетический музыкальный модуль достаточно сложен в своём улавливании из какофонии всех без исключения вариантов полифонического смешения и нот и их группировок. Это известно любому композитору: как ни пытайся найти новое звучание, почти постоянно натыкаешься на уже захваченное и озвученное. Это вроде системы блокчейн, где уже найденная структура принадлежит захватчику и больше никому. В противном случае есть понятие плагиата. Хотя базовые эстетические модули в музыке принадлежат всем, их уже нельзя оккупировать, однако модули из модулей это уже авторство.
Если же коротко в тему вопроса, то - воздействие музыки на самость(душу)складывается из способности к восприятию позитивного эстетизма любой формы и отточенности этого восприятия непрерывным увеличением смысловой нагрузки.
То есть к классицизму во всей полноте его насыщенности нужно готовиться достаточное время при условии наличия смысла этой подготовки, а именно - желания.

Ева София Байрон   25.11.2018 16:46   Заявить о нарушении
Всё это правильно, конечно, но гениев это не касается. Они жили в другом измерении.Чтобы изобрести такое орудие, как орган, нужно нечто большее.А Шопен не имел амбиций великого композитора и не нуждался в поиске новых форм. Он любил преподавать. А великий Ван Клиберн перед смертью сказал, что счастлив,как никогда, свободен. Что знает, откуда пришёл и куда уйдёт.А Рихтер? Послушайте этюд Шопена Можно много говорить о Бахе, Паганини, Моцарте... Это гении. и, думаю, что всё намного сложенее, чем в Вашей теории.

Елизавета Чёрная   25.11.2018 19:30   Заявить о нарушении
Этюд Шопена №4 в исполнении Рихтера. Видео.

Елизавета Чёрная   25.11.2018 19:41   Заявить о нарушении
Это не теория, это истина. Дайте прочесть мой ответ композитору, более менее здравому чувствами, то есть - умом, и услышите его мнение.
Личности не при чём)
Я упомянула пару имён как пример реальности, а не измышления и обсуждения.
Вы не совсем поняли, о чём я написала в ответе на вопрос. Он подразумевает не социальные нюансы личностного плана, а принцип влияния музыки на восприятие, который вовсе не теоретичен, это действительность. Понять же полностью ход мысли, выложенной здесь, может далеко не каждый, лишь тот, кто реально практикует композицию вне условностей партитуры. Имеется в виду вторичность теории музыки и законов гармонических соотношений, но первичность их интуитивного восприятия, которому нет никакой необходимости знать что такое доминанта, тоника или диссонанс. Хотя для профессиональной социальности эти знания не помешают. Но не более того.

Ева София Байрон   25.11.2018 22:06   Заявить о нарушении
Возможно, что Вы правы. Но Вы правда считаете, что нет ничего, о чём бы Вы не знали? И никогда не возникает сомнений? Но ведь сомнения - двигатель мысли. А догма - смерть мысли. Даже если её назовут истиной.А кто Вы по профессии? Если не хотите, то не отвечайте.Просто Ваш склад ума мне не понятен. А формулируете Вы восхитительно.

Елизавета Чёрная   25.11.2018 22:40   Заявить о нарушении
Любые сомнения подразумевают поиск догмы, это ведь достаточно просто для понимания.
Можно многого не знать о себе, остальное не особо имеет значение.
Потому что это остальное в любом случае проходит через личность в виде его восприятия, и, таким образом, является частью этой личности в некотором или полном смысле.
Но лишь частью, не более, остальное и есть настоящее, а не условно социальное)

Ева София Байрон   26.11.2018 12:16   Заявить о нарушении
Так тогда и получается, что догм много, а ,значит, и догмы вообще не существует. Любое утверждение имеет предположительный характер либо имеет смысл на определённом этапе и в определённом месте. Ведь сколько догм бесславно пали, и сколько ещё падут.Я во многом согласна с Вами, кроме одного. Истина жива только в её поиске. Истины как таковой не существует.

Елизавета Чёрная   26.11.2018 20:05   Заявить о нарушении
Примерно так, согласна. Хотя могла бы добавить - истина это счастье.

Ева София Байрон   26.11.2018 21:24   Заявить о нарушении
Вот с этим согласна полностью. Счастье, как и истина - вещь абстрактная. Вроде и должно быть, но когда и где? А если серьёзно, то смысл существования только в счастье, которое человечество данного нам мира не обретёт никогда.

Елизавета Чёрная   26.11.2018 22:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ева София Байрон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елизавета Чёрная
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.11.2018