Рецензия на «Ленин о справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Александр, интересная статья для начинающих знакомство с проблемой справедливости, но к сожалению, в ней нет ответа на проблему первого этапа движения к социальной справедливости - нет уравнения и алгоритма производства продукта ( не товара, но продукта труда, что как говорят в Одессе две ну очень большие разницы),Т.е. нет уравнения и алгоритма определения общественного результата отдельного производителя, который Марксом определен и показан в его работе "Критика Готской программы", но неверно, не адекватно действительно затраченному труду, без чего невозможно присвоение и распределения по труду для каждого отдельного производителя, а следовательно и для всех обособленных производителем у общества работников. Без решения проблемы присвоения по труду все выкладки и Ваши, и многих других экономистов становятся утопичными и бесполезными. Александр, я с удовольствием продолжу с Вами дискуссию, когда Вы признаете, что проблема справедливости и эффективности производства, без чего не возможна справедливость, закопана гораздо глубже, в естествознании, в законе сохранении энергии на основе экономии рабочего времени, в системе измерения затрат труда непосредственно рабочим временем непосредственно в производстве, в переходе к качественно новой форме производства, хранения и обмена системоформирующей экономической информации и, в конечном счете, переходе к качественно новой форме саморегулирования экономической системы. С искренним уважением, Валерий.

Валерий Шилов   27.10.2018 17:27     Заявить о нарушении
Этот вопрос касается экономики, а не отношения Ленина к справедливости -

Что такое экономика -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   27.10.2018 19:04   Заявить о нарушении
Бухучёт, Путин, хозрасчёт и социализм -

http://www.proza.ru/2014/04/19/940

Только, пожалуйста, читайте внимательно!

Аникеев Александр Борисович   27.10.2018 19:07   Заявить о нарушении
в условиях денежно МЕНОВОГО измерения и соизмерения затрат труда вести речь о какой либо справедливости бесполезно как и тратить время на обширные статьи...

Валерий Шилов   27.10.2018 20:27   Заявить о нарушении
Принцип распределения «От каждого по способности - каждому по потребности» ранний Маркс распространял только на коммунистическую фазу развития экономической системы, при достижении изобилия в производстве необходимых каждому средств для жизни. В первой же фазе развития системы социальной справедливости принцип гласил «от каждого по способности - каждому по труду» , при капитализме действует принцип «наемным работникам обеспечить необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и социально-экономические привилегии. Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.

Но это по ортодоксальному «марксизму» из идей раннего Маркса и по Манифесту коммунистической партии. Западный мир в развитии социалистической демократии изучал труды Маркса, Энгельса, Бакунина, Роберта Оуэна и других мыслителей по этой теме более тщательнее и пришёл к выводу, что если право на труд не даёт право на жизнь достойную труда на благо общества, то общество социальной справедливости развиваться не будет! Пришли они и к другому выводу, что без сокращения монополии капитала, рынка и денег без развития законов о социально-экономических гарантиях по труду ни о каком развитии социальной справедливости и речи быть не может «в силу животной эгоистичной и завистливой сущности человека».

А принимая во внимание, что основой воспитания во все века были пример старших, поощрение за примерное поведение и наказание за нерадивость, то вожди социал-демократии решили, что «Учёт и контроль, равноправие и жёсткий общественный закон гарантирующий каждому с правом на общественно необходимый труд право на социальное благополучие достойно труда — вот главное, что требуется для налаживания правильного функционирования социально справедливого общества и что воспитывает в людях трудолюбие, честность и благородство!»

«В широких массах простых людей очень редко рождаются хорошие идеи, массы лишь делают выбор между идеями разработанными интеллектуальными лидерами человечества. Но этот выбор часто и определяет ход развития событий. Если они предпочтут плохую, ложную доктрину, или извратят правильную, ничто не в силах предотвратить будущую катастрофу». Людвиг фон Мизес (1881 - 1973)

Сегодня выживать любому биологическому виду в конкурентной борьбе видового многообразия, а тем более большинству населения планеты Земля в условиях скудного материального жизнеобеспечения для интеллектуально-духовного развития каждого далеко не просто и в этом вся система и душа дарвиновского учения. В мировом социуме человечества еще никуда не ушло от этого, ибо вся геополитика насквозь дарвинистична. Почти никакого альтруизма! Беспощадная борьба за жизненные ресурсы в роли «видов» выступают нации, этносы, империи, классы и даже отдельные особи друг с другом. Только когда человечество оставит в прошлом все распри за необходимые для жизни ресурсы Земли и станут общей системой своего жизнеобеспечения, когда с правом на общественно необходимый труд у каждого будет право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда, а не по капиталу, как предлагал Маркс, лишь тогда, наконец, люди перейдут от цивилизации, то есть от борьбы рас, наций, классов и индивидов, к власти разума и к внутренней борьбе своей разумной сущности с животной сущностью, то есть к ноократии и все люди станут братьями по разуму . Пока же человечество плоть от плоти дикой природы и не является разумной системой, хотя уже некоторые делают вид, что они разумные существа.

Как известно, государство является бюрократическим аппаратом господствующего класса только в классовом обществе, а когда общество не будет делиться на класс угнетателей и на класс угнетённых, то это будет аппарат насилия партии победившей в парламентской борьбе, программу развития которой избрал абсолютным большинством голосов в парламентской борьбе народ страны, как это и делается в странах с парламентарным строем! Неужели не видно, как это происходит в социально развитых демократических государствах мира? Только, к великому сожалению, в России сегодня нет ни одной хорошо сплочённой социально прогрессивной народной партии...

А сокращение монополии капитала и расширение монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда должно резко сократить мошенническую сущность денег как посредника в сделках купли-продажи и как эквивалента количественной меры при измерении труда и производимых им ценностей необходимых для развития общества. Именно это должно открыть новую эру в социально-экономических взаимоотношениях людей в процессе развития человечества, как в своё время изменили жизнь людей отмена рабовладения, а затем отмена крепостного права.

Когда деньги, наличные, безналичные или виртуальные электронные, для некоторых людей создают в сознании ощущение, что они, словно по волшебству, обладают покупательной способностью чего угодно в любом количестве, лишь бы их было много. Когда часто без точной меры, без всякого строгого нормируемого соответствия количеству товарной массы, деньги формирует в сознании людей некоторый фетиш их бесконечной покупательной способности, то люди вдруг совершенно забывают, как они быстро обесцениваются и теряют свою былую мощь во время обвальной инфляции.

Но деньги обладают всего лишь посреднической сущностью в процессе обмена денег на товар, а товара на деньги. Их волшебные свойства быстро пропадают и они превращаются в макулатуру, стоит лишь провести денежную реформу. Поэтому на самом деле деньги для нечестных людей являются инструментом для мошеннических афёр банкирам-ростовщикам, некоторым продавцам и покупателям, а также финансовым аферистам и прочим. Деньги это инструмент для беспредельного имущественного обогащения тех, у кого их много, и для жестокой эксплуатации и финансовой кабалы малоимущих людей. Чтобы это искоренить, необходимо сокращать монополию капитала и расширять монополию законов о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере, в стремлении к полной занятости трудоспособного населения и к распределению непосредственно и напрямую базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда по нормам для благополучия населения от общей массы производимых в обществе социальных благ.

Учитывая типологии людей по характеристикам Карла Густава Юнга люди должны получит хорошее общее образование и необходимую обществу профессию, чтобы впоследствии быть занятым высококачественным и высокопроизводительным трудом, используя свой интеллект на полную мощность в экономике страны и для творчества в науке, технике, культуре, образовании, искусствах и в общении друг с другом, пользуясь всеми благами общества, а также всеми правами и свободами необходимыми для того, чтобы чувствовать себя счастливым и свободным от какого-либо угнетения человеком!

Аникеев Александр Борисович   27.10.2018 22:09   Заявить о нарушении
Мир станет светлым для всех народов только при условии, если все люди найдут в себе силы объединиться под единой целью своего благополучия и процветания на основе общего труда для этой цели.

Чтобы с правом на труд каждый имел всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и на счастливую жизнь после праведного труда на благо общества, у каждого должно быть право хотя бы на социально-бытовые условия жизни! А для этого должен быть закон, на основании которого все должны иметь необходимые средства для жизни от их общего производимого количества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда! А благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно сохранить по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого! При сохранении зарплаты и рынка для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых норм потребления для нормального развития каждого, сохраняется привычный образ жизни населения и воспитывается стремление у каждого к производительному и качественному труду. Внедряется принцип - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Но кто в варварской России сегодня способен хотя бы мечтать о таком строении общества, если каждый норовит жить за счёт других?

Ведь чтобы народу страны с такими природными ресурсами жить в нищете нужно обладать по меньшей мере слабоумием...

Аникеев Александр Борисович   28.10.2018 21:20   Заявить о нарушении
мечтать не вредно, но бесполезно...успехов вам

Валерий Шилов   28.10.2018 23:51   Заявить о нарушении
До трудящегося пока не доходит что ему нужен только социализм, когда человек рождается без проблем, Растёт(в очень широком смысле слова) и без проблем умирает. Но кто трудящимся эту роскошь позволит?

Николай Павлов Юрьевский   07.11.2018 21:32   Заявить о нарушении
Если бараны, то никто...

Аникеев Александр Борисович   07.11.2018 22:28   Заявить о нарушении
"Средство достижения нашей цели — народ! И если мы захотим её достигнуть, мы обязательно будет объединяться для достижения нашей цели! ...Мы либо научимся жить счастливо вместе как братья, либо будем погибать поврозь как глупцы."

/Мартин Лютер Кинг./

Но я не знаю, какие цели у вас...

Аникеев Александр Борисович   19.01.2019 00:19   Заявить о нарушении
Александр, прежде всего. мне хочется обратить внимание всех, кто считает себя экономистом, что если автомобиль не заводится, то бесполезно менять колеса и проверять работают ли стеклоочистители ...к сожалению подавляющее большинство рецептов спасения экономики аналогичны...для большинства не доходит, что без смены алгоритма максимизации прибыли (воздействующего на человеческий фактор и мотивирующий человека на постоянное снижение затрат труда) на альтернативный алгоритм, на альтернативное саморегулирование экономической системы, абсолютно ВСЕ предложения - что мертвому припарки. Поэтому все свои тексты прежде всего надо проверять по критерию - не припарки ли это мертвому...

Валерий Шилов   19.01.2019 15:20   Заявить о нарушении
Вас заинтересовали мои цели - я их Вам поведал. Ваши цели меня не интересуют, удачи.

Валерий Шилов   19.01.2019 15:39   Заявить о нарушении
Это я понял, вы же современный россиянин...

Аникеев Александр Борисович   19.01.2019 15:40   Заявить о нарушении
Всё только ради высокой прибыли...

Аникеев Александр Борисович   19.01.2019 15:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Шилов
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.10.2018