Рецензия на «Боевой путь и победные бои А. И. Покрышкина» (Олег Каминский)

Здравствуйте Олег!
Прочитал я Вашу статью, ну что тут скажешь, ну просто ОТЛИЧНАЯ КОМПИЛЯЦИЯ
фактологического материала, на основе немецких источников. КЛАСС!
Да и преподнесли Вы все это очень корректно и правильно - факты на стол, а выводы не вслух, а только "про себя". Да за чем собственно говоря гусей дразнить.
Безусловно, есть кое-какие спорные моменты и в Вашей статье, но то не Ваша вина, ибо за то говорят документы и свидетели, на которые вы ссылаетесь.
А как иначе?
Тут вот у Вас даже вышел спор за то, а сбивал ли Александр Иванович СУ-2 или все же не сбивал, да еще в первый день войны?
Некий историк Марчуков, явный апологет "святости" Александра Ивановича, изыскивающий по политдонесениям и прочим документам, ранее неизвестные самолеты, сбитые прославленным ассом, изыскал стенограммы бесед с бойцами 9 Гв.ИАД. Интервью были взяты у 21 человека: у летчиков, штабных, политических, технических работников дивизии, в том числе конечно и Александра Ивановича.
Безусловно историк Марчуков достоин благодарности за опубликование этих самых стенограмм бесед. Большое ему спасибо за проделанный труд.
Так вот, 25 декабря 1944 года, полковник Покрышкин утверждал: "... В первый день войны мне воевать не пришлось. Наши самолеты не были готовы. Когда я прилетел на свой аэродром, дал приказ технику привести в порядок самолет и оружие. А в это время мне говорят:
- Слетай за командиром полка. Он сел на вынужденную, нужно его доставить сюда.
Я поспорил, поспорил, но приказ есть приказ. Полетел на У-2, разыскал то место, сел на пашню. Командир полка улетел на У-2, а я остался с его самолетом. Только к вечеру привезли горючие, и я улетел домой. На второй день начал воевать".
В прочим, в тех довольно коротких стенограммах, есть масса интересных моментов, высказанных, как самим Покрышкиным, так и его непосредственными подчиненными. Вот, к примеру, как Покрышкин очень кратко поведал о бое 2 августа 1942 года: "... Я однажды разозлился, проявил свою инициативу и сбил около аэродрома ЧЕТЫРЕ самолета и спас два аэродрома от бомбежки. А то все погибли бы. Вижу - начальство ни чего не предпринимает, как-то утром собрал пять летчиков и говорю - так и так, сядем в самолеты и, как только появиться противник, - раз - и вылетим.
Проявил свою инициативу без всякого приказа начальства. Мы тогда дрались с 33-мя самолетами, из них 27 было Ме-110, а нас было пять "яков"."
Безусловно, о Покрышкине А. И. можно говорить и говорить, ибо очень много вокруг него за многие годы, сплелось - фактов, легенд, сказок, к чему не мало приложил усилий и сам уважаемый летчик, на поприще своей мемуарно-литературной деятельности.
Да, и еще один штрих - в ЖБД 16 Гв. ИАП в записях от 17 апреля 1943 года, отмечено, что самолет на котором вылетел Покрышкин в тот день имел бортовой номер "130".
Это к тому, что у Вас в статье сказано, что Покрышкин на Кубани летал якобы на Аэрокобре под номером "13".
Олег, еще раз большое спасибо за Ваш труд.
Конечно, у меня еще много есть к Вам всяких вопросов и вопросиков, но, как я думаю, это уже мои проблемы, а не Ваши.

С уважение Федор Габрас.

Федор Габрас   27.08.2018 09:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте Федор!
Спасибо Вам, за то, что прочитали мою статью, и оценили её положительно. Действительно, о Покрышкине написано слишком много всякого. Именно поэтому я и решил написать о нём не очередной пафосный героический очерк, а военно-историческое исследование, основанное исключительно на документах.
Насчет номера самолета Покрышкина, я ещё уточню.
С уважением,

Олег Каминский   23.08.2018 16:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Каминский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Федор Габрас
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.08.2018