Рецензия на «VIII. Ад маскаля асобна» (Евгений Халецкий)
Евгений, как всегда - блестяще. И очень грустно. Завидую вашему мастерству и радуюсь за вас. Вы, часом, не из Белоруссии? Знаю еще одного бульбаша с очень тонким пером. По мне, так один из лучших самодеятельных писателей из числа тех, которых читал. Что у вас там, в Белоруссии, специальная ферма? Правда, пишет он не здесь. Могу дать наводку. Алексей Степанов 5 23.03.2018 15:07 Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Алексей.
Нет, я не из Белоруссии, хотя по национальности белорус (строго говоря). Родился при этом в Карелии, а вырос в Киеве. Так что насчёт фермы не в курсе. Не исключено, в общем-то, что что-то подобное там имеется. Насчёт наводки - разумеется, буду Вам очень благодарен. Евгений Халецкий 25.03.2018 04:28 Заявить о нарушении
Посмотрите, например, это: http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=9255&hl=
Алексей Степанов 5 25.03.2018 10:28 Заявить о нарушении
Спасибо! Замечательная вещь.
А здесь он не размещает тексты из каких-то особенных соображений? Евгений Халецкий 27.03.2018 06:02 Заявить о нарушении
Евгений, я не знаю мотивов, по которым Полудиккенс не пишет на "Прозе". Но точно знаю: если "Проза" - проходной двор, то "Фантаст.ру" - клуб, в котором тепло и каждый голос слышен. Там интересные форумы, там все узнаваемы и там многие ценят умелое слово. Мне интересно ваше мнение о тамошнем авторе Никите Гургуце - вот кто, как мне кажется, умеет из слов выжать очень многое. Коли есть время, попробуйте прочесть вот это: http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=1097&hl= и это: http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3266&hl=
А еще есть очень любопытная тусовка neogranka.com, тоже клуб, куда (по крайней мере прежде) впускали только после проверки на качество - но вы вошли бы, открыв дверь пинком. Там тоже есть отменные писаки, особенно поэты. Мне вот этот очень нравится - Павел Шульга, процитирую целиком его стихотворение "Маргарита": "Ты помнишь: зимними вечерами гудело пламя в печной трубе, снежинки липли к оконной раме, а он читал – лишь одной тебе. Как он читал! Этот хриплый голос, глубокий, словно ночная тьма… и пела вьюга – под это соло так сладко было сходить с ума. В полуподвальной каморке тесно: пригнувшись, входишь в дверной проём. Зато в потертом уютном кресле вы помещались легко вдвоём. Тепло ногам, а в груди истома; щека твоя, а плечо – его. Был запах ночи и запах дома, а больше не было ничего. Все это в прошлом… Листок газеты, на нем – осколки твоей мечты. Два карандашных простых портрета: «вот это – я, а вот это – ты». Все в прошлом. Автор ушел со сцены, на ваших жизнях поставив крест, и с тихим треском сложились стены смешного мира на пару мест. Летит, летит кувырком каморка куда-то к чёрту, в тартарары; исчезло кресло, сорвала шторки орава уличной детворы; навеки сгинув, погасла печка, дрова сгорели давным-давно. Двум нарисованным человечкам не жить, конечно же, все равно. Разбито в щепки твое корыто, ты это знаешь давно сама. Нет больше Мастера, Маргарита... Вы оба просто сошли с ума. Вы проиграли в игре без правил на самой мрачной из всех планет. Вам не поможет ни Бог, ни дьявол, ведь вас самих и в помине нет. …Да, вы исчезли. Вас поселили в хрустальном мире – в раю? В аду? Здесь пруд, заросший ковром из лилий, а подле – домик в густом саду. Здесь все застыло, ведь вам обещан покой – вне времени, вне границ. В хрустальном мире не видно трещин - он монолитней любых темниц. Здесь гаснут звуки и рвутся строки, слова уходят в сыпучий грунт, а замечтаешься ненароком – и день закончится в пять секунд. Здесь все, что было – давно забыто, и от тоски не сжимает грудь. Нет больше Мастера, Маргарита. Да, право, был ли когда-нибудь? И вы молчите, смеетесь тише. И, словно выстрел в ночи в упор, ты понимаешь, что он не пишет, не написал ни строки с тех пор. В пустом безвременье вы застыли, как пара бабочек в янтаре. А ведь недавно совсем не ты ли молила стрелки бежать скорей? Но день придет: соберется буря, и с неба хлынет, как из ведра. Он поглядит за окно, прищурясь, и ты почувствуешь: вам пора. Он улыбнется вдруг так знакомо, минуя реплики, напрямик – и вновь появится запах дома, такого близкого. Хоть на миг. Алексей Степанов 5 27.03.2018 12:43 Заявить о нарушении
Ого. Мощно. Очень мощный текст.
Спасибо. Есть ещё порох в русской литературе, да? Евгений Халецкий 02.04.2018 05:40 Заявить о нарушении
О Никите Гугурце выскажусь, когда прочитаю.
Уверен, его стоит читать внимательно. Евгений Халецкий 02.04.2018 05:42 Заявить о нарушении
Бабочки в янтаре всё лучше,чем лошади в мыле.
Алексей Ковриков 6 03.04.2018 08:47 Заявить о нарушении
Алексей, прошу прощения за отсрочку с ответом. Высказываюсь, как и обещал, о Никите Гургуце (читал по Вашим ссылкам).
Насчёт стихов - сразу скажу - не возьмусь даже иметь своего мнения. В поэзии совсем НИЧЕГО не понимаю, даже читал её слишком мало для этого. Считаю, тому, чьё погружение в поэзию ограничивается Бродским, Маяковским и Рильке, не стоит высказываться об этом. Что до прозы. Много умных мыслей, хороший, невымученный стиль. Читать легко и приятно. Вообще замечательный текст. Наверно, одно, но важное, как мне видится, возражение: есть лишние слова. Их, на мой вкус, немало. Нужно режиться и отрезать то, без чего можно обойтись. Пусть даже что-то потеряется, что-то покажется непонятным - пусть. Зато чище будут важные мысли. Ещё раз: это мой личный вкус, личное ощущение. Ни в коем случае не претендую на критику. Спасибо Вам, Алексей, огромное за ссылки, за тексты и вообще! ) Спасибо, что заходите. Евгений Халецкий 25.04.2018 02:44 Заявить о нарушении
Вот это да...Я о стихах Павла Шульги. О том же подумалось,что жива ещё русская литература. Спасибо Алексей и Евгений!
Извините за вклин. Елена Гончарова 2 01.07.2018 16:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |