Рецензия на «Речь человека - зеркало его самого» (Сария Мамадова)
Уважаемая Сария, не могу пройти мимо этой Вашей публикации, поскольку меня очень волнует состояние нашей речи, настолько засорённой ненормативной лексикой (кстати в 16-й строке исправьте слово "лекцию" на "лексику" - ошибка) и словами иностранного происхождения, вставляемыми нашей молодёжью где надо и где не надо настолько, что русский язык уже перестал быть похожим на наш язык. Пропала его красота и напевность, он стал каким-то циничным, обрубленным, оборванным, истрёпанным. Наказание за употребление нецензурной речи должно получить законодательную основу - должен быть закон! Штрафы, наказания за нецензурщину - это замечательно. Думаю, что пора это распространить и на наш быт, а не только на литературу, кинематограф, на сценических площадках: мат, услышанный правоохранительными органами, должен так же подвергаться штрафным санкциям, как и правонарушение на дорогах. Мат, записанный на видеотелефонах, должен стать основанием для наказания нарушителей. Но самое главное это то, что пора возвращать в школы правильное воспитание учащихся, вновь вводить уроки этики и эстетики и такое же наказание, за нарушение правил этих замечательных наук. К сожалению, к великому сожалению воспитанию в школах нынче не уделяется никакого внимания. К огромному сожалению, и перед учителями перестали ставить задачи эстетического воспитания детей. Это перестало входить в их обязанности. Поэтому даже в школах нецензурная речь звучит всё чаще и чаще, а учителя просто вынуждены проходить мимо и даже не делать замечания, ибо в ответ получат лишь цинизм и посыл куда подальше. При этом, доказать руководству школы, что так было - практически невозможно, а уж наказать - тем более. Обычным стал мат даже в детских садах. Дети, получившие "науку" дома несут её в сад. И какова будет речь такого человека в будущем - догадаться не сложно. Как с этим бороться? С чего начинать эту борьбу? Теперь насчёт "умных" людей. Вот Вы тут дали многочисленную характеристику умного человека. С первой Вашей фразой: "Ум - природный дар человека, не зависящий от возраста и стажа" я могу согласиться только частично. Я считаю, что огромную роль в развитии умственных способностей, как и в постановке речи человека, играют и дет.сад, и школа, и семья, общество, литература, культура. Главное, что человека к источникам развития умственных способностей должны направлять школа и семья. Так мне кажется. Спасибо Вам за неравнодушную статью и очень важную тему. Людмила Калачева 26.02.2018 19:07 Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Очень признательна за прочтение и рецензию. Так приятно находить единомышленников среди наших замечательных авторов! Да! Это меня очень Волнует. ведь ЯЗЫК ВЕЛИКИХ РУССКИХ КЛАССИКОВ примитизировать нельзя. ведь сегодня уже мало кто употребляет и пишет слово СЕЙЧАС - заменили над щас. Благодарна Вам! Всего доброго! с почтением Сария.
Сария Мамадова 27.02.2018 00:08 Заявить о нарушении
Бред, бред и бред!
При чем здесь семья и школа, если таким языком несколько лет назад стали разговаривать "наши все" - от президента до гопника губернатора! К чему приручили не слишком уж образованных, то так и будем слышать далее. А Вам не кажется, что скоро заставят всех говорить на этом языке?! Лицемерие. Школа и семья виноваты у них. Не появилось ли "это" как раз 18 лет назад? Сергей Титов 757 18.03.2018 13:25 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |