Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Потом, кровью и новаторством, Лена?

Как говорится: понять, значит упростить.
Попробуем понять.

"Не будем ходить далеко за примерами - возьмем Владивосток" Вспомним с тобой Политех 1918-го. Короновали все ж не гениального новатора Маяковского - достаточно традиционного Северянина.
А затем был и любимый народом Есенин - а поэты отдельно ставили искреннего новатора Хлебникова....

Это я к чему вспоминаю, Лена. По-видимому, следует разделить восприятие прои чисто читательское и собратов-литераторов. Смотришь на предпочтение литераторов хоть и у нас на Прозе - у авторов с высоким содержанием искреннего новаторства аудитория куда ниже, чем у крепко пишущих в традиционном стиле, прочитывающих читательские предпочтения.

Резюмирую своей традиционной уже установкой. Автору надо ставить в прои серьезные нравственные задачи.
И при этом работать так, чтобы читали. Как можно большее число читателей. А тут уже методология работы иная, чем у поэтов. Нужно уметь конструировать, просчитывать читательский интерес - то есть работать холодным умом, если угодно, а не столько горячим сердцем.
Так работали (первое, что приходит в голову, но примеров тьмы) Пушкин, Достоевский, Стругацкие. А они во многом формировали нравственные устои общества, то есть создавали Литературу.

Александр Скрыпник   19.10.2017 12:41     Заявить о нарушении
Все бы так, Саша, но в приведенных тобой примерах, авторы имели настолько чувствующую душу, что попадали в нерв. И вряд ли Достоевский думал о читательских предпочтениях, хоть и брал сюжеты из криминальных хроник. Это само прорастало из внутренних противоречий. Именно поэтому реплика о праведнике. Посмотри, тут читатель у активных, в первую очередь. Посему много банальностей, догматических истин, но мало огня, мало литературы. Читабельностью ли определяется мастерство? Количеством ли, в нашем случае? Может следочками в душах немногих? Но ты прав, просчитывание не может быть лишним, мы много говорили об этом. Возможно, не на стадии вдохновенного письма, а на стадии шлифовки. В этом смысле - проза хороший инструмент, всегда можно "обкатать" в надежде на мнение тех, кому доверяешь.

Елена Гвозденко   19.10.2017 12:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Скрыпник
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.10.2017