Рецензии на произведение «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе»

Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Увы... Именно банальность и бездарность нуждаются в гнильце для возбуждения хоть каких-то эмоций у читателя.
Написать честную вещь (т.е. - праведную) - подвиг. Не меньший, чем ее прочесть.
Ведь, так хочется развлечений...

Владимир Афанасьев 2   05.05.2019 13:24     Заявить о нарушении
Эко Вы как... Я за, пардон, "гнильцо" Достоевского, за конфликт и содержательность. Вы правы в том, что плоскостной "чернухи" сейчас не меньше, даже больше, чем "патоки". Но и те. и другие роют яму литературе, мир не черно-белый. И уж совсем как-то про героизм читателя и писателя...

Елена Гвозденко   05.05.2019 13:42   Заявить о нарушении
Пртчем тут Достоевский.
Вы - за единство противоположностей. То есть - за убийство старух и за растление малолетних. Без этого, по Вашей теории - романов Достоевского бы не было.
Никакая литература не стоит совершения преступления.
Достоевских с гнилью боролся. Ничего Вы в его творчестве не поняли.

Владимир Афанасьев 2   05.05.2019 15:19   Заявить о нарушении
Куда уж мне? Мне бы только старушек убивать да младенцев растлевать...
Попридержите впредь свои эпитеты - моя страница не площадка ищущих "гнильцу" для самоутверждения.

Елена Гвозденко   05.05.2019 15:23   Заявить о нарушении
Я защищал Достоевского.
Ответить Вам оказалось нечего.
Просто подумайте над этим.



Владимир Афанасьев 2   05.05.2019 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Серьёзные и глубокие рассуждения о смысле искусства.
Спасибо, Елена!

Рефат Шакир-Алиев   12.11.2017 02:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат. Как-то зафилософилось )))

Елена Гвозденко   12.11.2017 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Интересные и, безусловно, полезные рассуждения! Спасибо,Лена!
С наилучшими пожеланиями,

Игорь Лебедевъ   11.11.2017 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Тема обширна, просто надо было удержаться в предложенном формате.

Елена Гвозденко   11.11.2017 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Блистательное эссе. И мне, как "доморощенному литературоведу", материал был и интересен, и полезен.

Насчёт "праведников в литературе". У нас с друзьями частенько возникал спор о том, можно ли отнести Авторов Евангелий к писателям мирового уровня.
Пришлось изложить мнение на бумаге, дабы обсуждать позиции, уже более предметно и аргументированно.

Рад знакомству с таким уважаемым и "Признанным" автором.
С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   11.11.2017 21:06     Заявить о нарушении
И я очень рада нашему знакомству. Заметила Вас в читателях и рискну предложить в дополнение к Вашей статье о Достоевском. Это мой Достоевский http://www.proza.ru/2016/10/04/1025

Елена Гвозденко   11.11.2017 21:11   Заявить о нарушении
Прочитал с большим интересом и "наследил".
С уважением, -

Евгений Говсиевич   11.11.2017 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Потом, кровью и новаторством, Лена?

Как говорится: понять, значит упростить.
Попробуем понять.

"Не будем ходить далеко за примерами - возьмем Владивосток" Вспомним с тобой Политех 1918-го. Короновали все ж не гениального новатора Маяковского - достаточно традиционного Северянина.
А затем был и любимый народом Есенин - а поэты отдельно ставили искреннего новатора Хлебникова....

Это я к чему вспоминаю, Лена. По-видимому, следует разделить восприятие прои чисто читательское и собратов-литераторов. Смотришь на предпочтение литераторов хоть и у нас на Прозе - у авторов с высоким содержанием искреннего новаторства аудитория куда ниже, чем у крепко пишущих в традиционном стиле, прочитывающих читательские предпочтения.

Резюмирую своей традиционной уже установкой. Автору надо ставить в прои серьезные нравственные задачи.
И при этом работать так, чтобы читали. Как можно большее число читателей. А тут уже методология работы иная, чем у поэтов. Нужно уметь конструировать, просчитывать читательский интерес - то есть работать холодным умом, если угодно, а не столько горячим сердцем.
Так работали (первое, что приходит в голову, но примеров тьмы) Пушкин, Достоевский, Стругацкие. А они во многом формировали нравственные устои общества, то есть создавали Литературу.

Александр Скрыпник   19.10.2017 12:41     Заявить о нарушении
Все бы так, Саша, но в приведенных тобой примерах, авторы имели настолько чувствующую душу, что попадали в нерв. И вряд ли Достоевский думал о читательских предпочтениях, хоть и брал сюжеты из криминальных хроник. Это само прорастало из внутренних противоречий. Именно поэтому реплика о праведнике. Посмотри, тут читатель у активных, в первую очередь. Посему много банальностей, догматических истин, но мало огня, мало литературы. Читабельностью ли определяется мастерство? Количеством ли, в нашем случае? Может следочками в душах немногих? Но ты прав, просчитывание не может быть лишним, мы много говорили об этом. Возможно, не на стадии вдохновенного письма, а на стадии шлифовки. В этом смысле - проза хороший инструмент, всегда можно "обкатать" в надежде на мнение тех, кому доверяешь.

Елена Гвозденко   19.10.2017 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

С возрастом, пришел к пониманию того, что любые попытки каких либо классификаций в искусстве - бессмысленны. На мой взгляд нравственную ценность представляют произведения, несущие в себе энергию создавшего их творца. Это не зависит от времени создания и от знака этой энергии. Либо она есть и творение "цепляет" тебя, либо нет и это уже не искусство...
Поэтому и литература для меня - поток энергии автора, сконцентрированный в хитросплетении слов.

Андрей Пучков   19.10.2017 10:18     Заявить о нарушении
Для меня тоже главным мерилом является энергетика текста. У меня даже в статьях где-то есть об этом. Но и иных характеристик никто не отменял. Многоплановое это творчество. Спасибо, Андрей.

Елена Гвозденко   19.10.2017 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

с огромным интересом и удовольствием прочитала Ваши размышления, Лена!
многое - созвучно, но вот суждение о невозможности выхода гениального творения из-под руки праведника мне показалось...ммм... мягко говоря, - преждевременным :)
сначала надо найти праведника...

спасибо, Лена!

Светлая Ночка   19.10.2017 02:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Это я в пику постоянно поучающим и вознесшим себя на пьедестал праведника. Мысль Ваша правильная, если праведник, что ему делать на грешной земле? Самые чистые считают себя самыми грешными. А художник погружен в бездну сильных эмоций, ему устоять труднее.

Елена Гвозденко   19.10.2017 05:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Я тут поперевожу немного с твоего, Лен, чистолитературного на привычно-бытовой, ага?
Про праведника согласна. Можно переэтичить. И этим убить литературу как таковую.
А вот переэстетичить, как думаешь, можно?.. Один назовет это избытком красивостей, вычурностью. Другой возразит, что тот первый просто "недороснедопонялнедогнал".
Норма - она где? Внутри каждого - своя? А значит ли это, что для каждого найдется свой писатель?
А ежели так... значит...можно писать всё, что угодно и как угодно, ммм?!
Посему вернемся к праведнику) Он же не один такой, он же - для кого-то.
Значит, и так нужно и можно?!
Мамма миа...
Вот задал Кандидыч задачку)
Тебе - спасибо!

Джулия Лу   18.10.2017 14:49     Заявить о нарушении
Не, ну все в нашем мире относительно. Как говаривал известный Козьма Прутков, в корень надо зрить, в корень. В мотивы, то бишь. Всегда за крайними проявлениями кроется самоутверждение. Мы ведь тут народ простой: хочешь поучать - сам учись постоянно. И завалами красивостей любуйся сам. Красивости, как инструмент, должны быть точными и существовать не сами по себе, а с определенной целью. А Кандидыч - провокатор, я давно подозревала ))) Молодец, Серега - заставил и писать, и размышлять о важном.

Елена Гвозденко   18.10.2017 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Не знаю, что и сказать... Запеть, как Иа в мультике, - "И-я, и-я и я того же мнениЯ!"? Что-то мои раскиселенные мозги на большее не способны последнее время.
А вот был ли тот праведник хоть раз на этом свете? По мне, так прилизано и правильно напишет ханжа, а не тот, кто набив шишек и изрезавшись в мясо об тернии, познал, если уж не истину, то ее отблеск хоть...
В архитектуре есть такое понятие, как "бумажная архитектура" . Она далека от жизни, по ней никогда ничего не построишь, в ней только игра форм, редко когда подкрепленная содержанием. Но она хороша для предотвращения застоя в мозгах и как вид искусства. Потому как талантливый человек, да и просто профессионал, все равно вложит смысл. Если у человека есть мысли, они прочувствуются в любом виде творчества. А если нет, то тут хоть пуп надорви, жонглируя умностями...
В плане мыслей и форм для меня безупречны латиноамериканские и японские писатели.
Честно говоря, была разочарована нынешним нобелевским лауреатом. Вот уж когда форма затмила мысли, хотя эстетики валом, сказывается японское происхождение. А произведения прилизаны слишком. Хотя, на фоне нынешней безнадеги, можно счесть и неплохим выбором. Но, разве сравнить его с предыдущим нобелевским лауреатом японцем Ясунари Кавабата? Это, как сравнить Толстого с Пелевиным...
Простите, увлеклась и не по делу. И таки нашлась чего сказать, но это исключительно заслуга Вашего эссе.
Спасибо, Елена!
С Уважением,

Ирина Анди   18.10.2017 05:59     Заявить о нарушении
Ирина, увлекайтесь, увлекайтесь, не останавливайтесь. Очень интересно и о японских писателях, и о бумажной архитектуре. Я бы только добавила, что одного ума мало, надо еще развитость души или, как сейчас называют, эмоциональный интеллект.

Елена Гвозденко   18.10.2017 08:36   Заявить о нарушении