Рецензии на произведение «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Увы... Именно банальность и бездарность нуждаются в гнильце для возбуждения хоть каких-то эмоций у читателя.
Написать честную вещь (т.е. - праведную) - подвиг. Не меньший, чем ее прочесть.
Ведь, так хочется развлечений...
Владимир Афанасьев 2 05.05.2019 13:24 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 05.05.2019 13:42 Заявить о нарушении
Вы - за единство противоположностей. То есть - за убийство старух и за растление малолетних. Без этого, по Вашей теории - романов Достоевского бы не было.
Никакая литература не стоит совершения преступления.
Достоевских с гнилью боролся. Ничего Вы в его творчестве не поняли.
Владимир Афанасьев 2 05.05.2019 15:19 Заявить о нарушении
Попридержите впредь свои эпитеты - моя страница не площадка ищущих "гнильцу" для самоутверждения.
Елена Гвозденко 05.05.2019 15:23 Заявить о нарушении
Ответить Вам оказалось нечего.
Просто подумайте над этим.
Владимир Афанасьев 2 05.05.2019 21:56 Заявить о нарушении
Серьёзные и глубокие рассуждения о смысле искусства.
Спасибо, Елена!
Рефат Шакир-Алиев 12.11.2017 02:50 Заявить о нарушении
Интересные и, безусловно, полезные рассуждения! Спасибо,Лена!
С наилучшими пожеланиями,
Игорь Лебедевъ 11.11.2017 21:11 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 11.11.2017 21:12 Заявить о нарушении
Блистательное эссе. И мне, как "доморощенному литературоведу", материал был и интересен, и полезен.
Насчёт "праведников в литературе". У нас с друзьями частенько возникал спор о том, можно ли отнести Авторов Евангелий к писателям мирового уровня.
Пришлось изложить мнение на бумаге, дабы обсуждать позиции, уже более предметно и аргументированно.
Рад знакомству с таким уважаемым и "Признанным" автором.
С искренним уважением, -
Евгений Говсиевич 11.11.2017 21:06 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 11.11.2017 21:11 Заявить о нарушении
С уважением, -
Евгений Говсиевич 11.11.2017 22:22 Заявить о нарушении
Потом, кровью и новаторством, Лена?
Как говорится: понять, значит упростить.
Попробуем понять.
"Не будем ходить далеко за примерами - возьмем Владивосток" Вспомним с тобой Политех 1918-го. Короновали все ж не гениального новатора Маяковского - достаточно традиционного Северянина.
А затем был и любимый народом Есенин - а поэты отдельно ставили искреннего новатора Хлебникова....
Это я к чему вспоминаю, Лена. По-видимому, следует разделить восприятие прои чисто читательское и собратов-литераторов. Смотришь на предпочтение литераторов хоть и у нас на Прозе - у авторов с высоким содержанием искреннего новаторства аудитория куда ниже, чем у крепко пишущих в традиционном стиле, прочитывающих читательские предпочтения.
Резюмирую своей традиционной уже установкой. Автору надо ставить в прои серьезные нравственные задачи.
И при этом работать так, чтобы читали. Как можно большее число читателей. А тут уже методология работы иная, чем у поэтов. Нужно уметь конструировать, просчитывать читательский интерес - то есть работать холодным умом, если угодно, а не столько горячим сердцем.
Так работали (первое, что приходит в голову, но примеров тьмы) Пушкин, Достоевский, Стругацкие. А они во многом формировали нравственные устои общества, то есть создавали Литературу.
Александр Скрыпник 19.10.2017 12:41 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 19.10.2017 12:58 Заявить о нарушении
С возрастом, пришел к пониманию того, что любые попытки каких либо классификаций в искусстве - бессмысленны. На мой взгляд нравственную ценность представляют произведения, несущие в себе энергию создавшего их творца. Это не зависит от времени создания и от знака этой энергии. Либо она есть и творение "цепляет" тебя, либо нет и это уже не искусство...
Поэтому и литература для меня - поток энергии автора, сконцентрированный в хитросплетении слов.
Андрей Пучков 19.10.2017 10:18 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 19.10.2017 10:28 Заявить о нарушении
с огромным интересом и удовольствием прочитала Ваши размышления, Лена!
многое - созвучно, но вот суждение о невозможности выхода гениального творения из-под руки праведника мне показалось...ммм... мягко говоря, - преждевременным :)
сначала надо найти праведника...
спасибо, Лена!
Светлая Ночка 19.10.2017 02:48 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 19.10.2017 05:12 Заявить о нарушении
Я тут поперевожу немного с твоего, Лен, чистолитературного на привычно-бытовой, ага?
Про праведника согласна. Можно переэтичить. И этим убить литературу как таковую.
А вот переэстетичить, как думаешь, можно?.. Один назовет это избытком красивостей, вычурностью. Другой возразит, что тот первый просто "недороснедопонялнедогнал".
Норма - она где? Внутри каждого - своя? А значит ли это, что для каждого найдется свой писатель?
А ежели так... значит...можно писать всё, что угодно и как угодно, ммм?!
Посему вернемся к праведнику) Он же не один такой, он же - для кого-то.
Значит, и так нужно и можно?!
Мамма миа...
Вот задал Кандидыч задачку)
Тебе - спасибо!
Джулия Лу 18.10.2017 14:49 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 18.10.2017 15:08 Заявить о нарушении
Не знаю, что и сказать... Запеть, как Иа в мультике, - "И-я, и-я и я того же мнениЯ!"? Что-то мои раскиселенные мозги на большее не способны последнее время.
А вот был ли тот праведник хоть раз на этом свете? По мне, так прилизано и правильно напишет ханжа, а не тот, кто набив шишек и изрезавшись в мясо об тернии, познал, если уж не истину, то ее отблеск хоть...
В архитектуре есть такое понятие, как "бумажная архитектура" . Она далека от жизни, по ней никогда ничего не построишь, в ней только игра форм, редко когда подкрепленная содержанием. Но она хороша для предотвращения застоя в мозгах и как вид искусства. Потому как талантливый человек, да и просто профессионал, все равно вложит смысл. Если у человека есть мысли, они прочувствуются в любом виде творчества. А если нет, то тут хоть пуп надорви, жонглируя умностями...
В плане мыслей и форм для меня безупречны латиноамериканские и японские писатели.
Честно говоря, была разочарована нынешним нобелевским лауреатом. Вот уж когда форма затмила мысли, хотя эстетики валом, сказывается японское происхождение. А произведения прилизаны слишком. Хотя, на фоне нынешней безнадеги, можно счесть и неплохим выбором. Но, разве сравнить его с предыдущим нобелевским лауреатом японцем Ясунари Кавабата? Это, как сравнить Толстого с Пелевиным...
Простите, увлеклась и не по делу. И таки нашлась чего сказать, но это исключительно заслуга Вашего эссе.
Спасибо, Елена!
С Уважением,
Ирина Анди 18.10.2017 05:59 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 18.10.2017 08:36 Заявить о нарушении