Рецензия на «Игра. Этическое и эстетическое в... литературе» (Елена Гвозденко)

Не знаю, что и сказать... Запеть, как Иа в мультике, - "И-я, и-я и я того же мнениЯ!"? Что-то мои раскиселенные мозги на большее не способны последнее время.
А вот был ли тот праведник хоть раз на этом свете? По мне, так прилизано и правильно напишет ханжа, а не тот, кто набив шишек и изрезавшись в мясо об тернии, познал, если уж не истину, то ее отблеск хоть...
В архитектуре есть такое понятие, как "бумажная архитектура" . Она далека от жизни, по ней никогда ничего не построишь, в ней только игра форм, редко когда подкрепленная содержанием. Но она хороша для предотвращения застоя в мозгах и как вид искусства. Потому как талантливый человек, да и просто профессионал, все равно вложит смысл. Если у человека есть мысли, они прочувствуются в любом виде творчества. А если нет, то тут хоть пуп надорви, жонглируя умностями...
В плане мыслей и форм для меня безупречны латиноамериканские и японские писатели.
Честно говоря, была разочарована нынешним нобелевским лауреатом. Вот уж когда форма затмила мысли, хотя эстетики валом, сказывается японское происхождение. А произведения прилизаны слишком. Хотя, на фоне нынешней безнадеги, можно счесть и неплохим выбором. Но, разве сравнить его с предыдущим нобелевским лауреатом японцем Ясунари Кавабата? Это, как сравнить Толстого с Пелевиным...
Простите, увлеклась и не по делу. И таки нашлась чего сказать, но это исключительно заслуга Вашего эссе.
Спасибо, Елена!
С Уважением,

Ирина Анди   18.10.2017 05:59     Заявить о нарушении
Ирина, увлекайтесь, увлекайтесь, не останавливайтесь. Очень интересно и о японских писателях, и о бумажной архитектуре. Я бы только добавила, что одного ума мало, надо еще развитость души или, как сейчас называют, эмоциональный интеллект.

Елена Гвозденко   18.10.2017 08:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Анди
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.10.2017