Рецензия на «Логические противоречия в Библии» (Устин Чащихин)

В Библии нет никаких логических противоречий. Понять это не так уж трудно, если читать Библию внимательно и главное - с желанием ей понять, а не со специальной целью искать в ней ошибки.

Из приведенных Вами якобы противоречий я объясню только два, чтобы сэкономить и мои силы, и Ваше время, для иллюстрации мною сказанного:

1. О животных в Ноевом ковчеге

Упоминание о взятых животных встречается в Первой книге Бытие много кратно, начиная с шестой главы по восьмую главу. Почти везде пишется о том, что было взято по паре животных мужского и женского рода.
И только в главе 7, раздел 2 и 3 упоминается необходимость взять дополнительно шесть пар скотов чистых и шесть пар птиц, которые считались животными чистыми (то есть всего семь пар скотов чистых и семь пар птиц чистых)

Далее следует учесть вот что:

а) Понятие "зверь" и "скот" в Библии различаются (например: 8. 1: "И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах"...)
Скот - это одомашненные животные, которые различались как чистые и нечистые, причем только чистых можно было употреблять в пищу и приносить в жертву
б) Дополнительные пары чистых животных и чистых птиц предназначались для особой цели, а не для целей последующего размножения на Земле
в) Какова именно эта цель, мы узнаем в конце 8 главы, описывающей благополучное прибытие Ноя на землю, с которой уже сошли воды потопа:

20. "И устроил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжением на жертвование"

Теперь понятно, что в этом эпизоде нет ни малейших противоречий - если внимательно изучать библейский текст

2. Об отношении Ирода к Иоанну Крестителю

Иногда считают, что есть противоречие между соответствующими эпизодами в Евангелиях Марка и Матфея.
Это неверно, если внимательно рассмотреть динамику развития событий в Иудее, ведь отношения между людьми могут разительным образом меняться, особенно, если речь идет о взаимных обвинениях
Так и случилось в отношении Ирода Агриппы к Иоанну Крестителю. Дело в том, что этот Ирод не всегда был таким злодеем, которы стал впоследствие. До того, как его увлекла преступная страсть к жене брата их племяннице Иродиаде, тетрарх Ирод был в Иудее сравнительно добропорядочным человеком и правоверным иудеем.
А так как в те времена распространилась слава Иоанна Крестителя, Ирод считал его пророком и весьма почитал. Об этом упоминается в Евангелии от Марка

Но это продолжалось лишь до тех пор, пока в покоях Ирода не появилась Иродиада, а такая связь при живом ее прежнем муже считалась величайшей безнравственностью у иудеев...
Тогда все изменилось коренным образом: невзирая на лица, Иоанн Креститель стал обличать тетрарха и клеймить его позором. У того в сердце вспыхнула ненависть, он велел заточить Иоанна в темницу. И вот тогда у правителя появилась мысль о том, что пророка нужно убить, но это опасно, так как вызовет гнев народа. Об этом и пишет Матфей
Марк же замечает к этому следующее:
"Хотя Иоанн Предтеча уже томился в тюрьме, каждый раз, когда Иродиада просила супруга убить его, в душе Ирода поднимались противоречивые чувства: это и страх перед народом, с одной стороны, но с другой стороны, Ирод вспоминал времена, когда он почитал Иоанна праведником и слушал его советов
Потому он оставался глух к просьбам супруги, и ей для достижения целей погубить Иоанна пришлось пуститься на коварную хитрость

Дмитриев   10.10.2017 14:01     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Устин Чащихин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.10.2017