Логические противоречия в Библии

Примеры логических противоречий в Библии

Устин Чащихин - экономист, атеист, кандидат в президенты России 2018, программа которого решает демографический кризис и экономическую отсталость и представлена на сайтах:
http://ustin2012.ru
https://vk.com/ustin2018
https://www.youtube.com/channel/UCLD6zDmiF70MNesPAKNfWTw
http://ateism.ru/author.htm?author=641

Примеры логических противоречий в Библии

С точки зрения математической логики необходимо и достаточно найти всего хотя бы 1 (ОДНО!) противоречие некой теории или идеологии с экспериментом, либо 1 (ОДНО!) внутренне противоречие в ней, чтобы доказать, что она ошибочна. Тем более, что сама Библия претендует на абсолютную истину, непогрешимость:
"никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет. 1, 21)
"Все Писание богодухновенно" (2Тим. 3, 16)
Поэтому наличие хотя бы одного единственного противоречия в Библии доказывает, что она не является непогрешимым откровением от бога, а представляет собой сборник мифов.
В Библии обнаружено колоссальное количество противоречий. Разумеется, эта тема стара - она обсуждалась ещё во времена Римской империи. Для тех, кому интересно, более полный перечень логических противоречий в Библии есть на сайтах [1-4], их очень много. Для данной книги я решил отобрать и продемонстрировать лишь некоторые наиболее яркие противоречия, причем те, что более существенны для верующих, рассмотрены подробно, а остальные кратко.
Многие из этих противоречий способствовали церковным расколам и религиозным войнам, приводя к бесчисленным человеческим жертвам.
Некоторые из этих противоречий работают как двойные стандарты и тем самым формируют лживость и двуличие у священников.
При этом следует отметить, что многие верующие при демонстрации им фактов, опровергающих Библию или религию вообще, выдумывают различные изворотливые толкования, подгоняя факты под веру. И у разных конфессий разные толкования одних и тех же мест Библии. Однако свободномыслящий человек, наоборот, делает выводы из фактов и на основе фактов строит гипотезы и теории. Поэтому, если быть по-научному беспристрастным и честным в свободном поиске истины, то на основе этих данных можно сделать совершенно однозначный вывод о ложности Библии.
По этой причине здесь намеренно не рассматриваются различные толкования противоречивых мест в Библии.

Животные были сотворены раньше человека
Да. (Быт. 1:20-27)
Нет. (Быт. 2:7, 18-20)
Библия начинается с противоречия, которое многие не видят, читая ее невнимательно - там описаны два разных мифа о сотворении. Согласно Быт. 1:20-27, бог сначала создал растения, затем животных и затем людей, а согласно Быт. 2:4-25 - сначала бог сотворил мужчину, затем растения и животных, и только потом - женщину.
Понятно, что были два разных мифа о сотворении мира и авторы Библии даже не удосужились выбрать один из мифов, а запихнули в Библию обе исключающие друг друга басни.
Согласно теории эволюции, сначала возникли одноклеточные, из них - многоклеточные, затем крупные животные и только затем человек.

Душа смертна или нет?
Да. "ибо душа всякого тела есть кровь его" (Левит 17:14).
Нет. "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне." (Мф. 10:28)
Если душа - это кровь, то душа смертна. Если же душа нематериальна, но она бессмертна.
Согласно современной нейрофизиологии, оба библейских учения ложные, ибо нематериальной души нет и сознание человека представляет собой работу головного мозга, а не кровь. Смерть подобна вечному сну без сновидений.

Было ли бегство Иосифа, Марии и Иисуса в Египет и избиение младенцев Иродом?
Да. (Матфея 2:1-23)
Нет. (Луки 2:1-41)
Несмотря на весьма подробное описание рождения Христа, у Луки не описано ни бегства в Египет, ни избиения младенцев, которые описаны у Матфея, а у Матфея не описаны обрезание Христа и ежегодное посещение им Иерусалима, которые описаны у Луки:
· Маршрут по Матфею 2:1-23 такой: рождение в Вифлееме - несколько лет в Египте скрывались в бегах до смерти царя Ирода, и затем - Назарет. В Иерусалиме Иисус не был ни разу при жизни Ирода.
· А в евангелии от Луки 2:1-41 совершенно другая легенда: Назарет - рождение в Вифлееме - Иерусалим - Назарет - и "каждый год родители его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи" (Луки 2:41) без какого бы то ни было страха быть пойманными Иродом.
 Причем, очевидно, что два маршрута несовместимы - события в одном Евангелии исключают возможность событий в другом - находясь в бегах Египте после того, как "Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним... весьма разгневался, и послал избить всех младенцев" (Матф. 2:3,16), невозможно спокойно ходить в Иерусалим ежегодно, причём не тайно, а открыто, публично и на праздник (Луки 2:41).
 Из этого следует, что в евангелиях описываны мифы, а не исторические события. Поэтому весьма вероятно, что никакого Иисуса Христа не было - это миф, сказка, вымысел.
 Здесь уместно вспомнить о том, что было и множество апокрифических евангелий, в которых описаны совершенно другие мифы о Христе.
 Поэтому весьма вероятно, что не было даже никакой реальной личности, о которой мифотворцы слагали свои евангельские басни.
 
 
 Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?
 Да. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7)
 Нет. "Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали" (Деяния 22:9). Все наоборот.
 
 Когда Савл увидел свет, он упал на землю. Упали ли на землю люди, шедшие с ним?
 Да. "Все мы упали на землю..." (Деяния 26:14)
 Нет. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении..." (Деяния 9:7)
 Обычно человек очень сильно запоминает яркие необычные впечатления и хорошо помнит их на протяжении всей жизни, часто в мелких деталях. Тем более, когда речь идет о внезапном явлении бога на небе, который высказывает тебе претензии! А когда человек врёт, то часто он не помнит, что именно он соврал и поэтому часто путается в показаниях. Здесь как раз такой случай - библейский персонаж Савл, переименовавший себя в Павла, врал, потому и путался в показаниях. А ведь половина книг Нового Завета представляет собой "Послания апостола Павла" - человека, пойманного на лжи.
 В итоге евангелия, книга Деяний апостолов и послания Павла не являются историческими документами, а представляют собой вымысел, мифы. Следовательно, христианство - миф.
 Вероятно, что миф о Христе был придуман раввином Савлом, который переименовал себя в апостола Павла и выдумал миф о собственном чудесном обращении из раввина в вероятного основателя христианства.
 
 Разрешены ли изображения (иконы)?
 Нет.
 "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)
 "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Второзаконие 4:16-18)
 Да.
 "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя" (Числа 21:8)
 "и сделай из золота двух херувимов". (Исход 25:18)
 Сколько людей было убито из-за одного этого противоречия! Сколько расколов и вражды между людьми возникло из-за него! В 8 веке был иконоборческий раскол в "непогрешимой" церкви - сначала церковь убивала иконописцев, а потом - иконоборцев. Раскол есть и поныне - иудеи, мусульмане и протестанты категорически против икон, а православные и католики - категорически за иконы.
 
 Сколько богов, согласно Библии?
 Один.
 "Слушай, Израиль: господь, бог наш, господь един есть" (Второзаконие 6:4)
 Несколько.
 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Бытие 1:26)
 "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Бытие 3:22)
 "Я и Отец - одно." (Иоанна 10:30)
 "крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матфея 28:19)
 "Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино." (1Иоанна 5:7)
 А доктрина троицы представляет собой абсурд с позиций логики. Если бог - это нематериальное сознание, то это либо одно сознание, либо несколько. Но что такое триединое сознание? Растроение личности? В психотерапии уже раздвоение личности у человека - серьезное психическое заболевание. А что тогда такое растроение личности? Как это понимать? Христиане даже не могут внятно ответить на этот вопрос, а только говорят слова типа "верую, ибо абсурдно", но думающие люди не верят в абсурды. Сравнение с трилистником нелепо по той причине, что растение имеет клеточную структуру, а сознание в религии, идеализме, бесструктурно. Все эти остатки многобожия в обоих заветах Библии лишний раз подтверждают версию о том, что при авторы-мифотворцы Библии заимствовали языческие мифы о многобожии. А затем попы пытались выдумать толкования для сглаживания противоречий.
 
 Иисус за мир или против?
 За.
 "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Матфея 5:9)
 Против.
 "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Матфея 10:34)
 Это - двойной стандарт. Его можно использовать как для оправдания крестовых походов, так и для клятвенных уверений в том, что якобы “христианство - мирная религия”. Люди, использующие такие двойные стандарты, приучаются к лживости и двуличию. Кстати, Гитлер был католиком и римский папа его благословил именно на крестовый поход против безбожного СССР. Аналогичную позицию сегодня занимают и бандеровцы.
 
 Кто настроил Давида против Израиля?
 Бог (2-я Царств 24:1)
 Сатана (1-я Паралипоменон 21:1)
 
 Кто убил Голиафа?
 Давид (1Цар. 17)
 Елханан (2Цар. 21:19)
 
 Бог везде, все видит и все знает?
 Да. "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых". (Притчи 15:3), а также Псалом 139:7-10, Иов 34:22-21.
 Нет. "...и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". (Бытие 3:8) и ещё Бытие 18:20-21 и Бытие 11:5.
 
 Бог - автор зла?
 Да. "...так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иеремия 18:11)
 "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Исаия 45:7)
 "Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38)
 Нет. "совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен" (Второзаконие 32:4)
 "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иакова 1:13)
 
 Нуждается ли бог в отдыхе? Устает ли бог?
 Да. "...потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился". (Исход 31:17)
 "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". (Бытие 2:2)
 Нет. "...разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?" (Исаия 40:28)
 
 Судить или нет?
 Нет. "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1)
 Да. "судите судом праведным" (Ин. 7:24)
 Тоже типичный двойной стандарт.
 
 Моисей - кротчайший из всех людей?
 Да. "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". (Числа 12:3)
 Нет. "И прогневался Моисей на военачальников... пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин? ... итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте" (Числа 31:15-17)
 "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души..." (Второзаконие 20:16)
 
 Иисус всемогущий?
 Да. "дана Мне всякая власть на небе и на земле". (Матфея 28:18)
 Нет. "я ничего не могу творить сам от себя... ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца". (Иоанна 5:30)
 
 Истинно ли свидетельство Христа о самом себе?
 Да. "Если я и сам о себе свидетельствую, свидетельство мое истинно" (Иоанна 8:14)
 Нет. "Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельство мое НЕ есть истинно" (Иоанна 5:31)
 
 Евангелие гласит, что вместе с Иисусом было также распяты два разбойника. Оба ли вора поносили Иисуса?
 Да. "И распятые с ним поносили его" (Марка 15:32)
 Нет. "Другой же напротив унимал его" (Луки 23:40-43)
 
 Сколько женщин пришло ко гробу Иисуса?
 Одна: Мария Магдалина. (Ин. 20:1)
 Две: Мария Магдалина и другая Мария. (Мф. 28:1)
 Три: Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия. (Марка 16:1)
 Больше трёх: "Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (мать) Иакова, и другие" (Лк. 24:10)
 
 Говорил ли Иисус тайно?
 Нет. "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме... и тайно не говорил ничего" (Иоанна 18:20)
 Да. "Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все". (Марка 4:34) Ученики спросили его "Для чего притчами говоришь им?" Он сказал в ответ: Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Матфея 13:10-11)
 
 Полезен ли Закон Моисея?
 Да. "Все Писание... полезно" (2-е Тимофею 3:16)
 Нет. "Отменение же прежде бывшей заповеди (Моисея) бывает по причине ее немощи и бесполезности" (К Евреям 7:18)
 
 Прибыл ли Иисус в рай в день своего распятия?
 Да. Он сказал одному из разбойников: "Ты будешь сегодня со Мною в раю" (Луки 23:43)
 Нет. Два дня спустя, он сказал Марие Магдалине "...Я еще не восшел к Отцу Моему" (Иоанна 20:17)
 
 Являлся ли Иоанн Креститель Илией, который должен был придти?
 Да (Матфея 11:14; 17:10-13)
 Нет (Иоанна 1:19-21)
 
 Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса перед его крещением?
 Да (Матфея 3:13-14)
 Нет (Иоанна 1:32-33)
 
 Хотел ли Ирод убить Иоанна?
 Да, "потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее (жену брата). И хотел убить его, но боялся народа..." (Матфея 14:4-5)
 Нет, Иродиада желала его убить, но не могла "ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его; многое делал, слушая его, и с удовольствием слушал его". (Марка 6:19-20)
 
 В списке двенадцати Апостолов, кто был десятым Апостолом?
 "Леввей, прозванный Фаддеем". (Матфея 10:1-3; Марка 3:16-18)
 Симон, прозванный Зилотом. (Луки 6:14-16)
 
 Количество апостолов при распятии
 Все апостолы сбежали (Мт. 26:56-58).
 Иоанн остался (Ин. 19:25-26).
 
 Что дали пить Иисусу при распятии?
 Уксус, смешанный с желчью (Матфея 27:34)
 Вино со смирною. (Марка 15:23)
 
 Какими были последние слова Иисуса?
 "Отче! В руки Твои предаю дух Мой". (Луки 23:46)
 "Совершилось!" (Иоанна 19:30)
 
 Кроме Иисуса, кто - либо еще восходил на небо?
 Нет. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий... " (Иоанна 3:13)
 Да. "...и понесся Илия в вихре на небо". (4-я Царств 2:11)
 
 Сколько пар чистых животных бог приказал Ною взять в ковчег?
 2 (Бытие 6:19-20)
 7 (Бытие 7:2-3)
 
 Когда израильтяне жили в Ситтиме, сколько сынов израилевых истребил господь?
 24 000 (Числа 25:1-9)
 23 000 (1-е Коринфянам 10:8)
 
 Из этих и многих иных [1-4] противоречий в Библии напрашиваются очевидные выводы:
· Библия - ложь, сборник мифов, басен, легенд, которые были отредактированы тысячи раз.
· Весьма вероятно, что Иисуса Христа вообще не было, т.е. это - миф, вымысел.
· До изобретения книгопечатания в Библию вносилось огромное количество правок.
 
 Список литературы
 [1]  [2] Противоречия в Библии: http://1sci.ru/a/142
 [3]  [4] http://skepticsannotatedbible.com


Рецензии
В Библии нет никаких логических противоречий. Понять это не так уж трудно, если читать Библию внимательно и главное - с желанием ей понять, а не со специальной целью искать в ней ошибки.

Из приведенных Вами якобы противоречий я объясню только два, чтобы сэкономить и мои силы, и Ваше время, для иллюстрации мною сказанного:

1. О животных в Ноевом ковчеге

Упоминание о взятых животных встречается в Первой книге Бытие много кратно, начиная с шестой главы по восьмую главу. Почти везде пишется о том, что было взято по паре животных мужского и женского рода.
И только в главе 7, раздел 2 и 3 упоминается необходимость взять дополнительно шесть пар скотов чистых и шесть пар птиц, которые считались животными чистыми (то есть всего семь пар скотов чистых и семь пар птиц чистых)

Далее следует учесть вот что:

а) Понятие "зверь" и "скот" в Библии различаются (например: 8. 1: "И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах"...)
Скот - это одомашненные животные, которые различались как чистые и нечистые, причем только чистых можно было употреблять в пищу и приносить в жертву
б) Дополнительные пары чистых животных и чистых птиц предназначались для особой цели, а не для целей последующего размножения на Земле
в) Какова именно эта цель, мы узнаем в конце 8 главы, описывающей благополучное прибытие Ноя на землю, с которой уже сошли воды потопа:

20. "И устроил Ной жертвенник Господу, и взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжением на жертвование"

Теперь понятно, что в этом эпизоде нет ни малейших противоречий - если внимательно изучать библейский текст

2. Об отношении Ирода к Иоанну Крестителю

Иногда считают, что есть противоречие между соответствующими эпизодами в Евангелиях Марка и Матфея.
Это неверно, если внимательно рассмотреть динамику развития событий в Иудее, ведь отношения между людьми могут разительным образом меняться, особенно, если речь идет о взаимных обвинениях
Так и случилось в отношении Ирода Агриппы к Иоанну Крестителю. Дело в том, что этот Ирод не всегда был таким злодеем, которы стал впоследствие. До того, как его увлекла преступная страсть к жене брата их племяннице Иродиаде, тетрарх Ирод был в Иудее сравнительно добропорядочным человеком и правоверным иудеем.
А так как в те времена распространилась слава Иоанна Крестителя, Ирод считал его пророком и весьма почитал. Об этом упоминается в Евангелии от Марка

Но это продолжалось лишь до тех пор, пока в покоях Ирода не появилась Иродиада, а такая связь при живом ее прежнем муже считалась величайшей безнравственностью у иудеев...
Тогда все изменилось коренным образом: невзирая на лица, Иоанн Креститель стал обличать тетрарха и клеймить его позором. У того в сердце вспыхнула ненависть, он велел заточить Иоанна в темницу. И вот тогда у правителя появилась мысль о том, что пророка нужно убить, но это опасно, так как вызовет гнев народа. Об этом и пишет Матфей
Марк же замечает к этому следующее:
"Хотя Иоанн Предтеча уже томился в тюрьме, каждый раз, когда Иродиада просила супруга убить его, в душе Ирода поднимались противоречивые чувства: это и страх перед народом, с одной стороны, но с другой стороны, Ирод вспоминал времена, когда он почитал Иоанна праведником и слушал его советов
Потому он оставался глух к просьбам супруги, и ей для достижения целей погубить Иоанна пришлось пуститься на коварную хитрость

Дмитриев   10.10.2017 14:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.