Рецензия на «Алфавит и смысловые цепи» (Сергей Горохов 2)

Вот, Сергей, про табас. язык здесь тоже кое-что есть:http://www.e-trans.ru/languages/about.php?n=127

Рашид Азизов   08.08.2017 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо Рашид. Только вот сейчас с прозы.ру по внешней ссылке нельзя выйти. Не выводится.
Не могли бы вы указать где это находится, на каком сайте, а я через поисковик поискал бы и прочитал. Было бы очень полезно. Для меня.

Сергей Горохов 2   09.08.2017 05:46   Заявить о нарушении
А сейчас хотелось бы с вами обсудить одну скажем вещь связанную с Уста=Мастер.
Я тут одну рецензию тиснул, так нахлынуло. Содержание вот такое

///
По стараюсь пояснить этот механизм словообразования, а про сути обозначения чего/то с помощью минимальных смысловых/информационных единиц для обозначения чего/то из того что окружает человека, И всего что угодно.
Изначально берётся некий набор минимальных смысловых единиц, но одни являются признаками для обозначения чего/то, а другие размерностями этих признаков.
Эти смысловые единицы разбиваются по принципу противоположности. Верх/низ, близко/далеко. и т.д. Эта разбивка на противоположности, позволяет на первом приближении увеличить производительность языка в два раза. Суть заключается в следующем. Один и тот же звук, например, С но произнесённой по разному, например долго /кратко, обозначает противоположные смысловые единицы. Например, Петя С Васей. Здесь звук С выступает в качестве союза, соединения чего/то с чем/то. В данном случае Пети и Васи. Или С/вязано, это совместно вязано. А вот в выражении Моряк с печки бряк, или С горы, Съехал, Събежал и т.д. обозначает разъединение чего/то с чем/то.
В данном случае, моряка и печки.
Таким образом у нас получается такая противоположная парочка соединение/разъединение, обозначаемая одним и тем же звуком С, но по разному произнесённым.
Что можно обозначить так С1 /соединение/ и С2 /разъединение/.
Теперь возьмём звук У который в разных произношениях обозначает тоже противоположные значения, смысловые единицы. Например, У дома, У печки, У обозначает рядом, близко. А вот У/бежал, У/ехал и т.д. обозначает что это куда/то далеко. Эти разные У мы тоже можем обозначить так У1 /рядом/ и У2 /далеко/.
Таким образом мы имеем две пары без пары, С1/С2 и У1/У2.
Мы имеем сразу четыре смысловые единицы, из которых можем составлять скажем комбинации для обозначения чего/то.
Допустим что мы хотим обозначить что нечто находится рядом, как сказали бы в древние времена, под носом. и связано, соединено.
Тогда нам надо составлять такую комбинацию, У1С1.
Но если мы хотим дальше обозначать нечто, то нам надо брать смысловые единицы из следующей парочки.
Например Т1 и Т2, где Т1, это Тыкать, тоже как бы соединять нечто с чем/то, Т2, это как бы разъединять, например Тянуть, Тащить, и .д.
Таким образом добавляя Т1 к У1С1, получаем Уст, по сути что/то рядом уст/анавливать, стыковать.
Если к этому У1С1Т1, добавляем Р1 из парочки Р1 /Р2. То получаем устр, устроение, устройство и т.д.
Дальше мы можем из этого Уст, выделить в качестве почки С1Т1, со значением связывая тыкать, но можем и связать С1 И Т1 из парочек С1/С2 и Т1/Т2. Из чего получается, что мы можем идти двумя разными путями, но приходим к одному и тому же результату. С1Т1. Скажем СТ/ыковать.Ну и скажите мне, что тот кто это придумал не гений языко творчества.
Но применяя другие части парочек С2Т2, мы получаем противоположный результат. Не стыковать, а разъединять, Стянуть, стащить и т.д.
В кратце как/то так. Так что если считать что корень в Строить есть, то это СТ, но это если мы шли от С1/С2 и Т1/Т2. А если идти от парочек, Т1/Т2 и Р1/Р2, имея Т1/Р1, и добавляем впереди С1, то имеем корень ТР. То есть идя третьим путём словообразования, обозначения чего/то, мы опять приходим в итоге к тому же самому результату. И действительно, тот кто это придумал гений языко творчества.
Вот кому нам надо ставить памятник, за то что он или они оставили нам такое богатое наследство.
////

Сергей Горохов 2   09.08.2017 05:49   Заявить о нарушении
На ютубе слышал от одной дамы, что табасаране стакан именуют истакан, и/стакан.
Какие напрашиваются выводы.
Что табасаране на подсознании придерживаются более древних подходов словообразования.
Т.е. так как образовано Уста = Мастер.
В маСТер, СТ/Ройка, СТР/оитель и т.д. тоже имеются эти СТР.
Если взять Уста/Р = мастера, ни знаю правильно по таб. или нет.
То тогда получается что СТ/Р, стыковать, ста/вить, устанавливать много, по сути строить.
Но если в таб. языке Уста = мастер, выведено, образовано из частей, из У1 / уУ/ У2, С1 /сС/ С2 и Т1 /тТ/ Т2, /а насколько я понял в таб. орфографии это выглядит как Т /ТТ/ Т1. /
Где Т как смысловая единица приТыкания, тыканья одного в другое, а Т1, это по типу оТрывания травы.
То тогда получается, что в более позднее время, стали братся С1 и Т1, в значении стыковать, ставить, а СтР, стыковать вместе много чего/то.
А вот введённое из У1 и С1, с добавлением указателей движков Т1 и Р, в значении много, множественное число. То тогда это Уста/Р, стала рассматриваться как устар/евшее.
И прежняя, более древняя форма словообразования не стала применятся, и откуда что пошло, попросту утерялось. Но в таб. языке она сохранилась.
И как вы говорите в слове появляется две почки/дочки, Как бы двух базовое словообразование.
А вот в более современном словообразовании от двух базовости ушли. Есть только одна база и движки.
Причём движки стали вставлялся прямо внутрь базы.

Сергей Горохов 2   09.08.2017 06:18   Заявить о нарушении
Судя по современному русскому, и Сербскому, вчастности по слову со/л/нце, то раньше говорилось Солнце Ал. Сонце висит, но потом этот Ал, просто стали вставлять в середину слова. И из СоНце Ал, и т.п. появилось со/Л/нце.

Кажется я упоминал, что и в ябЛоко, Л тоже вставыш с тем же самым значением, висячее.
Но раньше это выглядело как Ябоко Ал, Или боко Ал, или бок Ал.
А потом боковой движок аЛ, как указатель, движок, в частности висячести, нахождения чего/то в чем/то, как солнца в небе, стали вставлять прямо в базу. Из чего стало возможным получить ещё почки. Например, Из солнце, солнЧе, сол как свет, и ночь как тьма.

Сергей Горохов 2   09.08.2017 06:32   Заявить о нарушении
Вот этот адрес, Сергей: http://www.e-trans.ru/languages/about.php?n=127, скопируешь и вводишь в поиск гугл, и оно открывается...

Рашид Азизов   09.08.2017 11:50   Заявить о нарушении
Нашлась эта работа. Ещё раз спасибо что навели на нужный материал.
Конечно там много всякой лабуды, связанной со звуками без соотнесения их со значениями, смысловыми единицами, которые они обозначают. Однако во многих местах авторы игнорируют эту как бы ученость, но лабуду, и выдают достаточно здравые вещи.
При первом чтении сформировались некоторые выводы, которые совпадают с теми что были до прочтения.
В частности про упомянутое и/стакан. Там умопянуто э/стакан. Но суть от этого не меняется.
В таб. языке словообразование идёт по более древней форме.
Я перечитаю ещё раз, вникну более и вам выложу, если конечно вам это интересно.

Сергей Горохов 2   10.08.2017 13:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рашид Азизов
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.08.2017