Рецензия на «Пушкин о капитализме» (Михаил Гольдентул)

Тайный смысл в произведениях Пушкина. Сакральный Пушкин. Потаённый Пушкин. ...
Всё утопить ...

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух» ...
Я не знаю, как сейчас, но в советские времена любой школьник прекрасно знал эту пушкинскую фразу.

Впрочем, в данный момент я хотел бы взглянуть на творчество Пушкина под совершенно иным углом зрения, как бы перейдя на уровень его второго смыслового ряда, чтобы заглянуть в самые потаённые отсеки произведений Александра Сергеевича Пушкина. 
   Итак, сакральный Пушкин, другой Пушкин, потаённый Пушкин … И для начала возьмём один загадочный отрывок из пушкинского «Фауста».

БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ.

Фayст – Мефистофелю:
Что там белеет? Говори.
(Мефистофель)
Корабль испанский трёхмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нём мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколада,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена ...
(Фауст)
Всё утопить ...

Итак, что же всё это означает? Но прежде чем всё это объяснить, сначала нужно растолковать кое-какую предысторию ...
Как всем известно, Пушкин был масоном. Впрочем, он был лишь «учеников» и находился на начальной ступени масонской иерархии.
К масонству он "приобщился" чисто номинально, ради интереса, просто потому, что это было модным поветрием тех лет.
К тому же, в то время в Петербурге было создано два тайных общества - «Южное общество» и «Северное общество».
И вот, однажды между Пушкиным, Пестелем и Муравьёвым состоялась некрасивая перепалка.
Пушкин вопрошал — ну, и чем же именно вы тут занимаетесь? Давайте, выкладывайте уже всё начистоту. Как тут и что в этих ложах, рассказывайте. Раскрывайте же ваши карты.
А Пестель с Муравьёвым жёстко указывали Пушкину на его место. Они ему говорили, что ты пока ещё находишься на низшей ступени масонской иерархии, и подобные вопросы ты пока ещё ставить не вправе... Всему своё время … В итоге, они очень сильно разругались, и Пушкина сгоряча обозвали «обезьяной» ...

  А теперь — пару слов о Гёте и его «Фаусте». Как известно, Пушкин и Гёте лично никогда не встречались. Гёте был намного старше А. С. Пушкина. Но Пушкин был знаком с трудами Гёте. А в ту пору Гёте считался самым высокопосвящённым поэтом ... То есть, он имел высочайшие степени посвящения в системе строгого масонства. И вот, в своём «Фаусте» Гёте вдруг «раскололся» — он раскрыл глобальную тайну управления человечеством масонами … Случайно ли, намеренно ли — история об этом умалчивает. Хотя, в его «Фаусте», разумеется, всё это изложено весьма иносказательно.

   И ещё … Пушкин посылал свои произведения Гёте, и Гёте был знаком с творчеством Пушкина.В 1927 году Гёте даже подарил Пушкину своё перо и отправил ему послание примерно следующего содержания:

«Я могу спокойно умереть, ведь на земном шаре появился человек, который гораздо глубже меня вник в тайны мироздания» … Кстати, это перо Пушкину передал Жуковский, который гостил у Гёте.

   Пушкинский «Фауст» вышел в свет примерно за полгода до выхода «декабристов» на Сенатскую площадь. Пушкин либо напрямую знал, что готовится восстание, либо интуитивно это чувствовал. К тому же, не надо забывать о том, что Александр Сергеевич Пушкин служил в секретной службе в Коллегии иностранных сил в качестве контрразведчика. Подчёркиваю — контрразведчика. Следовательно, у него был доступ к некоторым секретным документам, которые проливали свет на истинные намерения масонов ...

В своём «Фаусте» именно масонство Пушкин называет «модной болезнью». Исторические пути движения в Россию носителей «модной болезни» были очень хорошо известны Пушкину.
И Пушкин прекрасно понимал всю пагубность масонской деятельности для России, хотя масонство и было обёрнуто в красивую упаковку в виде лозунга — свобода, равенство и братство (liberté, égalité, fraternité – нынешний девиз масонской Франции). Лозунг сам по себе был вполне красивый. Вот только Пушкин уже тогда прекрасно понимал, что «декабристов» будут использовать «втёмную» совершенно другие силы, и отнюдь не российские ...

   А теперь я вновь процитирую этот отрывок из пушкинского «Фауста». Повторюсь ещё разок, что эти строки были написаны примерно за полгода до восстания «декабристов». А ведь через полгода на Сенатскую площадь действительно вышло примерно 300 масонов, которых впоследствии назвали «декабристами».

БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ.

Фayст – Мефистофелю :
Что там белеет ? Говори.
(Мефистофель)
Корабль испанский трёхмачтовый,
Пристать в Голландию готовый :
На нём мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколада,
Да модная болезнь : она
Недавно вам подарена ...
(Фауст)
Всё утопить ...

А теперь — расшифровка. «Корабль испанский трёхмачтовый» — что это значит?

Во-первых, масонство первого уровня — это 3 ступени (три мачты).
Во-вторых, «корабль испанский трёхмачтовый» — это именно галион c поднятыми парусами, единственный из всех кораблей того времени, силуэт которого (если смотреть под углом) ассоциируется с семисвечником (менорой) — масонским символом. Ведь прекрасно известно, что А. С. Пушкин, в процессе работы над своими произведениями, часто набрасывал пером довольно тонкие по содержанию рисунки.
В период работы над «Фаустом», изучая масонские легенды, и будучи превосходным мастером сравнений, он обратил внимание на сходство масонского символа — меноры — с силуэтом корабля. Отсюда - «корабль испанский трехмачтовый» - именно галион, а не каравелла, ведь на каравелле 300 человек попросту не поместились бы.

   «На нём мерзавцев сотни три» – это будущие декабристы-масоны, которые примерно через полгода выйдут на Сенатскую площадь.

   «Две обезьяны» — это два тайных общества — «Южное» (П. И. Пестель) и «Северное» (Н. М. Муравьёв).

   «Модная болезнь» — это масонство ... После изгнания из Испании евреи с награбленным, действительно, большей частью бежали морем в Голландию, и уже оттуда распространились по всей Европе. В Россию они проникли, в основном, через Польшу.

   Вот почему пушкинский Фауст произносит многозначительную и символичную фразу:
— Всё утопить ...

Юрий Казаков   28.05.2017 17:22     Заявить о нарушении
Такой проыессиональный текст - целая статья, и вдруг такая фраза:

«Модная болезнь» — это масонство ... После изгнания из Испании евреи с награбленным, действительно, большей частью бежали морем в Голландию, и уже оттуда распространились по всей Европе. В Россию они проникли, в основном, через Польшу"

Здесь две накладки. Получается, что масоны - евреи, хотя среди русских масонов ни одного еврея не было, включая и декабристов.
И второе. "ЕВРЕИ С НАГРАБЛЕННЫМ"
Вы шутите. Инквизиция и была затеяна, чтобв ограбить евреев. Половину их просто уничтожили, а удравшие ничего с собой не вывезли. А у Вас евреи грабили. Кого ж они ограбили в Испании?

Михаил Гольдентул   29.05.2017 04:09   Заявить о нарушении
Прошу прощения, но если вместо слова "еврей", поставить слово "иудей", тогда смысл написанного станет намного понятней и ясней.

Юрий Казаков   29.05.2017 09:21   Заявить о нарушении
Как именно евреям надлежало грабить всех не евреев, очень подробно предписывалось в Торе, и главное заключается в том, что евреи давали деньги в рост и наращивали свои финансовые возможности, и именно такая деятельность, собственно говоря, и позволила именно евреям поработить весь мир.

Юрий Казаков   29.05.2017 10:11   Заявить о нарушении
Если говорить конкретно о Испании, то было преследования крещёных евреев, подозреваемых в тайном исповедовании иудаизма.
Инквизиция судила каждого подозреваемого в исполнении иудейских религиозных обрядов. Имущество осуждённых шло на финансирование войны с Гранадой. Для поощрения доносов доносчикам отдавали часть имущества, поэтому находилось всё больше и больше желающих поправить своё благосостояние за чужой счёт.

В 1483 году главой католической инквизиции стал Томáс Торквемада.
Архивы инквизиции содержат 49 092 досье, но только 1,9 % из них определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора. Остальные 98,1 % были либо оправданы, либо получали нефатальное наказание (штраф, покаяние, паломничество).

Несмотря на преследование, еврейская община оставалась сильной (и прежде всего в Кастилии),
во-первых, благодаря своим богатствам, нажитым или путём крупных коммерческих операций (банки, крупные ссуды и так далее), или производственной деятельностью, которой занимались массы еврейского населения,
и, во-вторых, вследствие участия в органах управления и особенно в органах финансового ведомства (именно это участие и навлекало на евреев недоброжелательное к ним отношение со стороны народа).

Законодательство продолжало защищать евреев против произвола чиновников и частных лиц. Об этом свидетельствуют письмо председателя королевского совета (от 1 марта 1479 года) касающееся жалобы еврейской общины Авилы на незаконное требование налогов;
распоряжения от 18 сентября 1479 года и от 8 января 1480 года, подтверждающие привилегии евреев того же города, согласно которым воспрещалось брать у евреев в залог дома, одежду и другие объекты, причём евреи освобождались от городских налогов и повинностей;
приказ главного капитана эрмандады о предотвращении насилия над евреями Авилы (1480 год), которые часто становились жертвами грабежей и бесчинств;
королевское распоряжение от 15 марта 1483 года, защищавшее еврейский квартал от нападений соседей-христиан, разрушавших его ограду;
грамота от 16 декабря 1491 года, обеспечивавшая безопасность личную и имущественную, выданная той же общине в связи с избиением камнями одного еврея и опасениями, возникшими у остальных евреев, которые боялись, что их «схватят, изувечат и убьют», и другие документы того же порядка.
В то же время евреям Гранады по договору о капитуляции этого города была предоставлена полная религиозная и гражданская свобода.

Юрий Казаков   29.05.2017 10:17   Заявить о нарушении
Насчёт декабристов... Что вы сможете пояснить по поводу такого документа - 1 августа 1822 года Александр I дал следующий указ:
“Все тайные общества, под каким бы наименованием они не существовали, как то масонских лож и другими, закрыть и учреждения их впредь не дозволять, а всех членов сих обществ обязать подписками, что они впредь ни под каким видом ни масонских, ни других тайных обществ, ни внутри империи, ни вне ее составлять не будут”.

Юрий Казаков   29.05.2017 10:26   Заявить о нарушении
Далее, это не у меня евреи грабили испанцев, это, по моему мнение, так описано у Пушкина в указанном произведении.
Но вот что пишет Христофор Колумб о том времени, когда евреев изнали из Испании.

«В том же месяце, когда их величества (Фердинанд и Изабелла)» — издали указ, по которому все евреи должны были быть высланы из королевства и его владений, в том же месяце они отдали мне приказ предпринять с достаточным количеством людей экспедицию для открытия пути в Индию». Так начинает свой дневник Христофор Колумб. Изгнание, о котором он упоминает, было таким катаклизмом, что с этого времени 1492 г. стал почти таким же важным в еврейской истории, как и в истории американской. 30 июля этого года вся еврейская община (около двухсот тысяч человек) была изгнана из Испании.

Юрий Казаков   29.05.2017 10:35   Заявить о нарушении
Предпосылкой изгнания стали мощные антисемитские настроения в Испании XV века, в основе которых лежал социальный конфликт между преимущественно крестьянским коренным населением и немногочисленной еврейской общиной, активно занимающейся торговлей и ростовщичеством, а так же проникшей во многие сферы административного управления, в том числе финансового. Ростовщичество было запрещено для христиан, как грех, но широко использовалось иудеями и к концу века привело к тяжелому социальному конфликту.

Юрий Казаков   29.05.2017 10:41   Заявить о нарушении
Так что никаких накладок в описаниях Пушкина я не увидел... Изгнанные из Испании евреи массово гибли, но это же вовсе не означает, что самые богатые их иудеев не смогли на кораблях вывести свои накопленные богатсва и поселившись в иных местах, не продолжили исповедовать Тору и живущих с ними рядом загонять в ростовщицеское рабство!

Юрий Казаков   29.05.2017 10:50   Заявить о нарушении
И возвращаясь к массонам времён Пушкина - Александр I все время готовился к разгрому тайных политических обществ. Именно с этой целью он стремился создать верные себе войска в военных поселениях.

В письме к кн. С. С. Мещерской Император упоминает о “средствах против власти зла, растущего с быстротой и о скрытых средствах, которыми пользуется сатанинский гений”.

О том, что под “сатанинским гением” Александр I понимал международное масонство ясно видно из письма его из Лайбаха князю Голицыну в феврале 1821 года.

“Из писем ваших и кошелевских поручений я усматриваю критику той политической системы, коей я ныне придерживаюсь. Не могу я допустить, что это порицание могло у вас появиться после того, как в 6 месяцев принцип разрушения привел к революции в трех странах и грозит распространиться по всей Европе. Ведь нельзя, право, спокойно сего допускать. Едва ли ваше суждение может разойтись с моей точкой зрения, потому что эти принципы разрушения, как враги престолов, направлены еще более против христианской веры, и что главная цель, ими преследуемая, идет к достижению сего, на что у меня имеются тысячи и тысячи неопровержимых доказательств, которые я могу вам представить. Словом, это результат, на практике примененный, доктрин, проповеданных Вольтером, Мирабо, Кондорсе и всеми так называемыми энциклопедистами”.

“Прошу не сомневаться, продолжает Император Александр, что все эти люди соединились в один общий заговор, разбившись на отдельные группы и общества, о действиях которых у меня все документы налицо, и мне известно, что все они действуют солидарно. С тех пор как они убедились, что новый курс политики кабинетов более не тот, чем прежде, что нет надежды нас разъединить и ловить в мутной воде, или что нет возможности рассорить правительства между собою, а главное, что принципом для руководства стали основы христианского учения, с этого момента все общества и секты, основанные на антихристианстве и на философии Вольтера и ему подобных, поклялись отмстить правительствам. Такого рода попытки были сделаны во Франции, Англии и Пруссии, но неудачно, а удались только в Испании, Неаполе и Португалии, где правительства были низвергнуты. Но все революционеры еще более ожесточены против учения Христа, которое они особенно преследуют. Их девизом служит: убить... Я даже не решаюсь воспроизвести богохульство, слишком известное из сочинений Вольтера, Мирабо, Кондорсе и им подобным”.

Съезд членов Священного Союза в Лайбахе был вызван новой вспышкой революционных действий в Европе. В Германии был убит агент русского правительства Коцебу, во Франции Герцог Беррийский, в Италии и Испании началось революционное движение. В России произошел бунт в Семеновском полку, самом любимом полку Александра I.

Из приведенного выше письма Александра I видно, он ясно понимает, что источником революционного движения повсюду являются масоны. Но Александр I, несмотря на богатый политический опыт, по-прежнему еще хочет видеть в своих друзьях — честных, желающих добра людей. И по-прежнему часто ошибается.

Князь Голицын, к которому Александр писал это письмо, однако сам был одним из тех людей, которыми пользовался “сатанинский гений”.

Пользуясь личной привязанностью к нему Императора, князь Голицын, бывший одно время обер-прокурором Святейшего Синода, а затем министром Народного Просвещения и Духовных Дел, нанес сильный вред Православию. Только после упорных попыток Митрополиту Серафиму и Архимандриту Фотию удалось доказать Императору Александру какой вред нанес православной церкви Голицын, и добиться его увольнения.

Мы видим, что Александр I знал о существовании масонско-дворянского заговора и готовился к борьбе, а не сидел сложа руки, считая себя основным виновником расцвета революционно-либеральных идей, как это обычно изображают историки.

Император первое время не говорил о главной цели организации военных поселений даже Аракчееву.

Желая создать верную ему воинскую силу, Александр I после подавления с помощью ее масонско-дворянского заговора, возможно предполагал использовать ее и для осуществления своей заветной мечты — уничтожения крепостного права. Мысль о необходимости освободить крестьян Александр I не оставлял в течение всего царствования, ожидая улучшения политической ситуации.

“Совершив капитальную ошибку своего царствования — разрыв с Наполеоном, — указывает А. Керсновский в “Истории русской армии”, — Император Александр в дальнейшем действовал безупречно. Он отстоял честь и достоинство России — и в тот великий Двенадцатый Год оказался воистину Благословенным.

Это свое имя Благословенного Александр I мог бы сохранить и в сердцах грядущих поколений, если бы возвысился душой до награждения своего верного народа за совершенный им необыкновенный подвиг. Он этого не сделал, и имя Благословенного за ним не удержалось...

Юрий Казаков   29.05.2017 10:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.05.2017