Рецензия на «Иосиф Виссарионович Сталин краткая биография» (Игвас Савельев)

Игорь Васильевич, спасибо за ссылку на Ваш труд о Сталине. Прочитал внимательно и саму биографию, и комментарии. Я не писатель и не критик, но всё-таки выскажу несколько своих впечатлений.
1. Труд огромный, сколько переработано материалов можно только догадываться. (Потому не мешало бы дать перечень первоисточников);
2. Читать в одном массиве сложно. Лучше было бы разбить на абзацы или даже части. Например до революции, во время, до войны или даже по Съездам;
3. Комментаторы правы - в материале ни малейшей критики, никаких упоминаний о репрессиях, одно лишь славословие. Хотя всё по делу, Сталин действительно был выдающейся личностью и великим государственным деятелем, но подавать в биографии всё односторонне, мне кажется, не совсем правильно.

Ну и по самому Сталину. Вы привели замечательную его фразу:
«Нам, представителям рабочих, нужно, чтобы народ был не только голосующим, но и правящим. Властвуют не те, кто выбирает и голосует, а те, кто правят».

Последнее предложение в ней в самую точку сущности Сталина.(Как сейчас говорят: "Оговорка по Фрейду"). Как любой здравомыслящий человек, Вы же прекрасно знаете, Игорь Васильевич, что никакой народ никогда и нигде не правит. Это просто громкая фраза. Фактически властвует и правит тот, кто наверху. Кто получил власть по наследству, сумел захватить её интригами или вооруженным переворотом, а в демократических странах последнего времени - кого народ выбрал. (О выборах в Советском Союзе речь особая, но, думаю, о том все знают). Причем, часто избранные оказываются у власти именно путем - "Неважно кто и как голосует, важно кто считает".
Так вот я предлагаю еще раз внимательно прочитать и ВДУМАТЬСЯ в то, что сказал Иосиф Виссарионович: "ВЛАСТВУЮТ НЕ ТЕ, КТО ВЫБИРАЕТ И ГОЛОСУЕТ, А ТЕ, КТО ПРАВИТ". (!)
В этом плане, на мой взгляд, Вам было бы полезно прочитать книгу Абдурахмана Авторханова "Технология власти", (есть в Интернете). Разумеется, без предубеждения и без особого внимания к биографии самого автора. (Она не безупречна). Иначе читать не стоит.


Альберт Иванович Храптович   02.03.2017 07:31     Заявить о нарушении
Это не о творчестве, а о мнении об И.В. Сталине в последнем отклике. А то большинство стесняется говорить правду. Спасибо, Альберт. Доброго Вам здравия!

Игвас Савельев   01.08.2017 16:00   Заявить о нарушении
Вы меня просто убили, Игорь Васильевич. Не ожидал от Вас,(как Верка Сердючка: "Нэ ожидала!"), что Вы так оцените замечание . "...пороть и не платить, а кто против - бомбить 77 суток!". Ну, знаете!

Альберт Иванович Храптович   01.08.2017 16:28   Заявить о нарушении
Игвас! Почему взлетел никому неизвестный хамовитый и малограмотный товарищ Каганович? Потому что он РАСКОПАЛ личное дело товарища Сталина - он нашел дело царской охранки и доказал, что там были вклеены Фальшивые документы, кстати, топорно сработанные при Ароне Кирбис-Керенском. Чтоб вас не загружать - там было написано : "... к вам направляется боевик-грузин по кличке Сосо или Рябой".
НУ НЕ ТАКИЕ УЖ ИДИОТЫ БЫЛИ В ЦАРСКОЙ ОХРАНКЕ.
Тогда писали - "К ВАМ НАПРАВЛЯЕТСЯ АГЕНТ ПО КЛИЧКЕ НАТАША, ОПОЗНАЕТЕ ПО ПАРОЛЯМ". А Наташа часто оказывался Сережей! Или профессором 70 лет!
Каганович разыскал священника и дьячка, и допросил с пристрастием - почему изменили ДАТУ рождения Сталина? Нашел всех, даже тех, кто знал про убийц Виссариона Джугаева (он бил жену - и его пырнули ножом)...
В молодости (при позднем Брежневе) я был лично знаком с адмиралом Тимуром Гайдаром (зав военным отделом газеты ПРАВДА, главным редактором КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ, Г.В.Селезневым и многими другими) - они тогда располагались в строго охраняемом здании на улице"ПРАВДА", 24. Там, оказывается, в подвале располагалась часть ЗОЛОТОГО ЗАПАСА СССР - 500 тонн. А выяснилось просто - Брежнев решил посмотреть на золото - и тут все сотрудники узнали гос. тайну!
При трехпалом уральском прЭзиденте ЕБН-утом добрые люди подожгли здание, инкубатор либералов!

Петр Евсегнеев   01.08.2017 16:34   Заявить о нарушении
АЛЬБЕРТУ. А мы, советские люди, советские офицеры, не ожидали, что советские адмиралы двумя руками и жопой будут поддерживать антинародный ФАШИСТСКИЙ киевский режим, который с великим упоением и с китайским усердием продолжает ДЕЛО ГИТЛЕРА - лупит из тяжелых орудий по жемчужине в степи - городку Донецку-Юзовке. А ведь известно ЧЕМ кончится - как в 1920 и 1944 - осинами для избранных и колымой для прочих преступникорв и бандитов. А Новороссия войдет в состав России РЕГИОНАМИ.
У нас мечта - ОЖИВИТЬ БЫ НА ТРИ ДНЯ СТАЛИНА! Он бы навел порядок и восстановил справедливость - без новых миллионных жертв (а они будут) - зря что ли НАТО вилами в бок уперлось, а в Киеве и Львове миллионные колонны орут что-то там про маскалей - совсем как при Гитлере. И с тем же неизменным концом! Впрочем, чего гадать?! Согласно ЦИКЛАМ ЧИЖЕВСКОГО этап протмвостояния России и НАТО закончится к 2025 году. Окраину (Малооссию) разделоят по картам 1914 года, а Россия создаст новый СССР - союз советских славянских РЕГИОНОВ. Хватит ленинской дури с гордыми национальными республиками! Хватит, наглотались суверенитета с Чечней, Дагестаном, Украиной! И политику надо менять - а то зажравшиеся и зазнавшиеся нац. окраины в 1991 возомнили о себе. НАДО пример с Америки брать!
Есть и другой путь - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. Тогда Русь постигнет участь готов, аланов, скифов. Если дорогой бывший НАШ товарищ АЛЬБЕРТ этого жаждет - попутного ветра ему одному. И семь фунтов пороха в зад. Для ускорения! А НАМ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

Петр Евсегнеев   01.08.2017 16:47   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, "...пороть и не платить, а кто против - бомбить 77 суток!" я до Вашего замечания и не заметил. Я то, что выше оценивал. Ведь смело! Чудесно! А русский язык богат, образен! Закавыченную Вами фразу я перевожу только теперь: "на удар отвечать сокрушительным ударом желающих оттяпать нашу землю. Не пяди родной земли! После ответного удара ("бомбиь")поступить благородно - поить их коньяком-бренди - ГОСТ 12494-77". Пока не упьются (...суток). Товарищ Евстигнеев служил условно в "Детском мире" или на грушевой плантации. Знаком со стенографией, играет на фортепьяно зашифрованные мелодии, а также расшифровывает феню противника. А Вас разве этому не обучали, Альберт Иванович? Здесь детали не столь важны, главное - почерк. У меня лучший друг детства и молодости, после службы в армии обрубил все концы лет на 25. Случайно встретились во время перерыва в оперном театре Вены. Он пытался исчезнуть с моего обозрения. Я его понял и подыграл. Лет через 5 в Москве встретились. Перешёл на кадровую работу. Так и отслужил в галстуке, папаху жене отдал. А Вы, возможно, поняли, что "пороть" в буквальном смысле. Как Троцкий?..
Всего Вам доброго, Альберт Иванович!
С уважением, И.С.

Игвас Савельев   01.08.2017 18:40   Заявить о нарушении
Лазарь Каганович сказал в 1931 году:"На выборах побеждает не тот, у кого больше голосов, а тот, кто эти голоса считает!"
Америка за 5 миллиардов долларов сменила ВЕКТОР развития Украины. А Россия за 300 (триста) миллиардов долларов (с 1991 года) ничего не могла сделать.
Вот потому и говорю: надо пример с Америки брать!
Иначе нам так и будут ссать на голову и еще требовать, чтоб мы каялись и платили сотни миллиардов долларов!
Что касаемо Донбасса, то я на месте Путина вопрос решил в три дня. Сначала ультиматум - за три часа отвести все орудия на сто км. Через три часа выжгу все позиции украинской армии! Если Киев рявкнет - удары самолетами по обьектам Украины, как США в Ираке и Ливии. Не массированные бомбежки, как в Сербии в течение 77 суток американцы бомбили все, что шевелится! Выборочные.
А если Германия и Америка дернутся, можно и по Берлину садануть парой нейтронных бомб. ОБРАЗУМИТЬ АГРЕССОРА!
Есои Германии можно хапнуть силой независимую страну ГДР, члена ООН, то почему Россия не имеет права вернуть О РЕФЕРЕНДУМУ свой Крым?!
Если Америка бомбами отторгла Косово от Сербии и создала там крупнейшую в мире базу (55 тысяч чел), то почему Россия не имеет права создать базу в Приднестровье?! ЗАКОН ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ. ИЛИ ЭТО НЕ ЗАКОН!

Петр Евсегнеев   01.08.2017 19:56   Заявить о нарушении
Эк, господа Евсегнеев, и который от него в восторге Савельев-Сталинградов, куда вас заносит!
Не мешало бы вам в вашем патриотическом запале не терять голову. И помнить, что настоящий патриот никогда не ввергнет свою страну в гибельную заваруху, грозящую страшными жертвами и лишениями своему народу. Отстоять в смертельном бою свою Родину - да! Но по своей воле, в гневе, сгоряча, вовлечь - нет!
Вы забыли о том, что против нас в Украине может выступить НАТО. А НАТО включает в себя США. И что в сумме их силы превосходят силы России в десятки раз. И по количеству вооружений, (включая ядерные), и войск, кое-в-чем по качеству, и по экономике. Не исключено, что именно того, чтобы Россия ввязалась в конфликт на Украине своими войсками, и ждет от нас Запад. И провоцирует такие горячие головы, как у вас.
Слава Богу, сегодня во главе России здравомыслящие люди. Блестяще воспользовались моментом кровавого переворота в Украине, чтобы вернуть Крым в Россию, пресечь захват его под американскую военно-морскую базу. Правильно поддерживают народ ДНР и ЛНР.

Но дальше, как известно, искусство дипломатии - это искусство возможного. Просчитали, что уже возможно остановить агрессию против Сирии, вмешались и всё сделали правильно. Делать то, что хочется, что накипело, и даже просто заявлять о том - это не искусство, не патриотизм, а страшная, преступная недальновидность.
И я бы пожелал таким "героям" не пороху под килем, чтобы лететь подальше, а просто посидеть и подумать.

Альберт Иванович Храптович   02.08.2017 11:06   Заявить о нарушении
Вынужден извиниться перед Вами, Игорь Васильевич. Читая грязные оскорбления в свой адрес со стороны Евсегнеева, и Ваши недоумения - где это я увидел таковые, я ошибочно посчитал, что всё написанное в мой адрес размещено на моей странице. Запамятовал по старости, что мы находимся у Вас. И сгоряча удалил несколько замечаний.
Сожалею. С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   03.08.2017 08:07   Заявить о нарушении
Снимите шляпы и бросьте за борт кортик - Альберт покаялся перед Сталинградцем! Значит, человек он для РУССКОГО МИРА не потерянный - в отличие от сотен тысяч скакунов типа Олэси Яхно или Оксаны Дмитрук, тех самых, с которыми "никогда мы не будем братьями". А освобождение Киева и штурм Берлина хоть и откладаются, но не отменяются, потому что "МИР КАЖЕТСЯ ТАКИМ НЕСПРАВЕДЛИВЫМ, ЕСЛИ С РУССКИМИ НИКТО НЕ ВОЮЕТ!" Сказано это в Лондоне в 19 веке. А кто скажет - разве с тех пор что-то изменилось - вне зависимости от того, кто там в желтом кабинете Белого дома?!

Петр Евсегнеев   03.08.2017 10:42   Заявить о нарушении
Да, Альберт Иванович, мы ефрейторы и рядовые, не обученные таким премудростям, совершенно не понимаем поступков старших офицеров. Мы же в школе психологию и логику изучали. А тут не понятно, игра ли Чичикова с Ноздрёвым в шашки, или сеанс одновременной игры товарища Бендера во время автомобильного пробега?

Игвас Савельев   04.08.2017 02:53   Заявить о нарушении
Не стоило бы о ефрейторах и старших офицерах, Игорь Васильевич. Не опускайтесь до попыток объяснить разницу в точках зрения и убеждениях людей столь примитивно.
Наша дискуссия, к сожалению, зашла в тупик. Так что просто прекратим её, не уподобляясь тем, кто в конце, не имея аргументов, скатывается к оскорблениям. Верю, что Вы не из них.

Альберт Иванович Храптович   04.08.2017 08:15   Заявить о нарушении
Да, кстати, напомню: Вы вольны со своей страницы удалить любые рецензии, замечания Вашего покорного слуги. И внести меня в "Черный список".

Альберт Иванович Храптович   04.08.2017 08:18   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, вольность по возможностям, не является моей потребностью. И стирать мнения оппонентов иначе, чем подлостью, назвать трудно. Я же в кэпээсэсах не состоял.

Игвас Савельев   04.08.2017 11:42   Заявить о нарушении
Ну что же, вольно или невольно попал на старости лет в ваши списки подлецов и я. Не лучшее окончание разговора с вами, но ничего не поделаешь.

Будьте здоровы.

Альберт Иванович Храптович   04.08.2017 12:00   Заявить о нарушении
Я выразил свой общий подход. Никаких "списков подлецов" у меня не было, как и никогда не выполнял роли тушащих горящие шапки на головах других. Кстати, Ваша работа «О Сталине и крушении социализма» вызвала во мне большой интерес в части добросовестной и глубокой оценки состояния людского ресурса в последние десятилетия. Но больше всего мне нравится информация, которая заставляет тебя думать и делать тебя свои выводы. Ваша работа привела меня, как я считаю, к своему выводу, сородителем которого являетесь Вы, Альберт Иванович. Понятие о подлости и "списки подлецов" это не одно и тоже.
С уважением, И.С.

Игвас Савельев   04.08.2017 12:23   Заявить о нарушении
Альберт - не подлец, он просто ОДУРАЧЕННЫЙ, как и большинство людей на НЭЗАЛЭЖНОЙ. Сказалось тридцатилетнее ежедневное ОДУРАЧИВАНИЕ людей в условиях непрерывного ухудшения условий жизни (вспомним оратора Геббельса).
В молодости, когда я лейтенантом служил на Урале, там встречал таких людей - от замполита Тюрина до первого секретаря обкома КПСС Б.Н.Рэльцина.
Я не спорил с ними (переубеждать их бесполезно) - я просто приносил книги из Верхнесалдинскрй библиотеки (там Путин недавно открыл ТИТАНОВУЮ ДОЛИНУ - металл для БОИНГА) или Верх-Исетска (пригород, где в ночь на 17 июля 1918 года была уничтожена вся царская семья - по приказу еврейского барона Шиффа).
"ЭК, ЗЯТЕК, ТЕБЯ РАЗНЕСЛО-ТО НА КАЗЕННЫХ ХАРЧАХ! СКОРО УЖ И В ДВЕРЬ БОКОМ ПРОЛЕЗАТЬ НЕ СМОЖЕШЬ! А ТЫ ВСЕ ЦАРЯ РУГАЕШЬ!" - Из книги (1925) воспоминанИй Надежды Крупской и ее матери. Замполит орал:"В печку! Я не позволю даже теще оскорблять товарища Ленина!"
В другой раз я раскрывал и читал: "ТОВАРИЩ ЛЕНИН ПОЛУЧАЛ 55 РУБЛЕЙ КАК АДВОКАТ, 15 РУБЛЕЙ БОРЩЕВЫХ, ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ ДРОВЯНЫХ И ПРОЧЕЕ ОТ ЦАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.
МЫ НАНЯЛИ ДЕСЯТИЛЕТНЮЮ ДЕВОЧКУ ПОЛЮ И ОНА ЗА 50 КОПЕЕК В МЕСЯЦ ВАРИЛА НАМ ЩИ - У НАС С МАМОЙ ГОРШОК В ПЕЧИ ОПРОКИДЫВАЛСЯ, ОНА СТИРАЛА, МЫЛА ПОЛЫ, КОЛОЛА ДРОВА..."
И это десятилетняя девочка делала за 50 копеек.
Могли бы Ульяновы-Элизаровы хотя бы рубль давать из своих СТА РУБЛЕЙ пособия!
Замполит орал как гамбургский петух: "В печку! Немедленно! Я не потерплю обвинений товарища Ленина!"
А я наседал: "МЫ ДОЛЖНЫ ВСЕМЕРНО РАСШИРЯТЬ СОЦИАЛЬНУЮ БАЗУ ПАРТИИ - И ПРИНИМАТЬ В НЕЕ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДОВЫХ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН, НО И ДВОРНИКОВ, ГРУЗЧИКОВ, ПАУПЕРОВ, ****ЕЙ И ПРОСТИТУТОК..."
Мертвая тишина - в зале принимает ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ у офицеров (в октябре - перед началом нового армейского учебного года) внук министра обороны маршала Устинова - начальник политотдела армии генерал-майор Устинов. Замполит Тюрин - весь белый:
"А ну повтори, идеологический урод, внук Троцкого и Бухарина, что ты сказал?!"
Я повторил - том девятый, четвертое издание.
Замполит вырвал том Ленина и тут же обереченно произнес:"Мне сорок лет, я закончил два высших учебных заведения - и я считал себя грамотным и культурным человеком. И только сейчас я понял, что я круглый дурак: я дожил до сорока лет и считал, что ****ь и проститутка - это одно и то же! Оказываетя - это разные вещи. Попа в монастырь..."
КСТАТИ. При царе ****ь не считалась ругательством - просто так называли в народе легкодоступную женщину, сейчас их зовут ПУТАНАМИ...
А подлецы сидят в думе (раде), кабинете министров и судейских залах. Они не наивны - они жестки и практичны, не отягощены совестью, и им начхать на народ и на страну. А когда припечет (как в 1920 или 1943) - они сядут на свои личные самолеты и улетят на запад, в Лондон, Майами, Ниццу, где их ДАВНО ждут семьи и капиталы. А национальность у них одна - ЖЫД - вне зависимости от принадлежности к той или ной этническрй группе: от чукчи Абрамовича и еврея Дворковича до русского Кудрина и украинца Вальцмана, от грузина Лаврова до хохла Шахрая.
Сейчас они поставлены западом перед тяжким выбором - или сдача в аренду америке-германии бывшей территории сталинского СССР, или арест и суд в гааге или гуантанамо (судьба Лазоренко, Милошевича, Хусейна). ТЯЖКИЙ ВЫБОР! Но делать надо до марта!

Петр Евсегнеев   04.08.2017 12:34   Заявить о нарушении
Слово БЛЯ... компьютер сейчас считает ругательством!
ЧЕМ КОНЧИЛОСЬ? Меня с Решетниковым (два из всей дивизии) прекратили загонять на собрания и заседания, просто не пускали и все (предмет зависти всех офицеров и прапорщиков, особенно хохлов). А потом генерал Устинов (кроме него - НЕКОМУ) написал в ЦК КПСС (или своему дедушке МАРШАЛУ), и вскоре вышло ПЯТОЕ издание полного собрания сочинений Ленина (кстати, без МОИХ НАХОДОК). И новый замполит Тюленев убеждал всех офицеров купить 55 томов ПСС Ленина за сто рублей (ползарплаты или денежного довольствия)- и тогда они ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ежегодного конспектирования трудов Ленина!
Никто не купился, а мне в магазине НАОТРЕЗ отказались продавать ПСС, едва узнали мою фамилию (ее надо занести в чек - и сообщить в политотдел и особый отдел)...

Петр Евсегнеев   04.08.2017 12:46   Заявить о нарушении
Хотел было закончить наш разговор, но решил добавить еще вот что.
Вы, Игорь Васильевич, восторгались тирадами Евсегнеева, который в ответ на моё предостережение о недопустимости необдуманным военным вмешательством во внутренние дела других государств, тем более когда НАТО превосходит сегодня наши силы в несколько раз, ответил оскорблениями. (Вы их, как будто "не заметили").
И вот сегодня по ТВ в "Военной тайне" военные эксперты дали оценку упомянутого превосходства: в численности военнослужащих в 10 раз, в танках новейших модификаций - в 5 раз, в авиации в 15, (точно не запомнил).
Евсеев храбрился - подумаешь, а вот наш один боец у переправы выдерживал натиск целого батальона немецких захватчиков. И вы восторгались таким его словам, (а я - бойцом, хотя, конечно, насчет батальона явный перегиб, но это ладно).
Так вот. С Евсеевым всё ясно. Но вот как Вы могли не заметить, что, во-первых, тот наш боец воевал за свою землю, семью и Родину! А, во вторых, я не из трусости выступал против вторжения в какую-либо другую страну, конкретно в Украину. И не из страха перед НАТО, солдаты которого не умеют по словам Евсеева воевать. И не потому, что боюсь их нам не одолеть. Наверное одолели бы. НО КАКОЙ ЦЕНОЙ! В какие бедствия вверг бы наш народ и страну тот, кто решился бы на необдуманный шаг...
ВОТ НА ЧТО НАПЛЕВАТЬ ЕВСЕЕВУ, и тем, кто его поддерживает и согласен с ним.
Печально, что меня не поняли.

Альберт Иванович Храптович   05.08.2017 17:24   Заявить о нарушении
Приношу извинения за ошибку.Фамилию "Евсеев" следует читать: "Евсегнеев".

Альберт Иванович Храптович   05.08.2017 17:27   Заявить о нарушении
Как мы поняли, Альберт советует СДАТЬСЯ америке,
потому что она сильнее нас в 20 раз?!

Петр Евсегнеев   05.08.2017 18:40   Заявить о нарушении
ТОТ русский боец воевал за свою РОДИНУ - может он с Енисея, может с Невы. Но он навалил две сотни трупов! Если Альберт действительно служил в армии, а не в паркетном округе, то он должен знать сколько солдат в батальоне.
Так хотелось бы услышать от Альберта по существу:
- он за то, чтоб вернуть русский КРЫМ америке?
- он за то, чтоб сдать киевским фашистам русский Донбасс?
- он за то, чтоб сдаться Америке, раз она сильнее в 20 раз?

Петр Евсегнеев   05.08.2017 18:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игвас Савельев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.03.2017