Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Хотел бы кое-что сказать по поводу Ваших размышлений. Да, как здравый человек Вы мыслите верно. Даже осознание неизбежности самой смерти не является поводом чтобы уверовать в Бога. Лично я, в моей молодости, был абсолютным атеистом, ибо само существование Бога не вписывалось в мои представления об окружающем меня мире. Были случаи в моей жизни, когда я стоял на грани жизни и смерти и при том, в таких ситуациях, я не обращался к Богу, ведь для меня Он тогда просто не существовал.
Благодарен Господу, что Он не оставил меня в таком положении, ибо Он просвещает всякого человека приходящего в этот мир.
Вообще то сам вопрос веры не был бы столь значительным если бы всё что связано с Земной жизнью человека заканчивалось с его смертью.
Беда вся в том, что человек создан по образу и подобию вечного Бога, а потому он имеет в себе одну его главную и вечную, не уничтожаемую часть - его дух-сознание, в котором находится его личность. Потому что дух человека является точной копией Духа Бога, Который вечен и Который создав Себе подобным человека, создал так вечным и сам дух человека. Иначе человек просто бы не соответствовал образу и подобию Бога.
Поэтому-то уже после физической смерти ГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА его вечный дух-личность пристраивается Богом в озеро огненное, где в вечных муках человек так отвлечён от греха и так законсервирован в одном греховном состоянии, которого он уже достиг. Это для того, чтобы так остановить само развитие грешника во грехе и чтобы не увеличивать так его страдания, которые закономерно приносит с собою жизнь во грехе (как её следствие, как её результат).
Находясь же в тяжёлой болезни всякий грешник перестаёт грешить даже в его земной жизни. Сходным образом поместив дух-личность человека в муки огня вечного Бог так законсервирует дух грешника в той стадии греха, которого он уже достиг, чтобы не дать ему продвигаться дальше в греховном развитии. Это состояние будет закреплено Богом вечно.
Именно из-за самих вечных и неизменных страшных последствий, которые принесёт с собою смерть человека, СМЕРТЬ КРАЙНЕ ОПАСНА для не спасённого человека.
С уважением.

Максим Троицкий   25.02.2017 12:58     Заявить о нарушении
Добрый день, Максим!

Вообще этот текст намерено вырван из одной незаконченной повести "Зеленоглазое такси", именно как фрагмент для дискуссий. Т. е. его задача спровоцировать полемику.
Писал я его в от период (2005-ый) когда был жутко увлечен религией и чтением Данте. Так что тут и правда скорее всего с логической точки зрения все чисто. А главная мысль (ключевая) была как раз: "Ад это то что всегда построит человек когда попытается построить Рай" - остальные реплики идут как фон.
Т. е. когда в следствии своей гордыни (а "гордыня" суть всегда презрение к высшему) вздумает нарушить естественный ход вещей и переправить "изменчивый мир" под себя, он вызовет гнев Бога и построит ад. Рай, т. е. "совершенный мир", может быть только подарен Богом. И как он в действительности выглядит, несовершенное существо, человек, узнать не в состоянии. Честно говоря сомневаюсь, что там есть "мир довольствия и достатка" (куда совершенно конченый грешники вступают по своему социальному статусу) как на картинах Ренессанса, или 72 гурии в гарем каждому взрывнику. ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь!

В этом и заключается парадокс, Ад человек представить может и легко и в любом варианте, а Рай - нет. Рай может представить только совершенное существо, духовно чистое во всех смыслах. А грешное существо может представить только разные варианты Ада (в том числе и с 72-мя гуриями). И кстати Рай в нормальной иконописи практически никогда не показывается...

Дух вечен (атеисты это НЕяростно "отрицают"!) и с этим духом нужно что-то делать.
И проблема не в том что он вечен, а в том что он... безобразно грешен.
Любой человек - капище греха.

И кстати разница между верующим и неверующим (как мне объяснили при крещении), что верующим ПОНИМАЕТ, что он грешен. Атеист только ДОПУСКАЕТ это.

Когда знаешь свои ошибки - ты можешь их исправить тем или иным способом.
Верующий знает свои ошибки, неверующий - не знает.

Верующий имеет возможность исправления (спасения). Неверующий - нет.

вот что принципиально.

Лев

Лев Вишня   25.02.2017 21:32   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Лев!
Согласен с Вами, что все благие дела человека в итоге обращаются злом. Также согласен, что строя Рай на Земле человек в итоге построит Ад.
Вот поэтому-то человеку и дано положение смерти во Христе, чтобы так, через веру, вполне устранить самого человека и позволить Самому Богу всё сделать совершенно - за него.
Ну а то, что сам Рай не возможно представить, если это не откроет Сам Бог человеку ясно из слова Писания: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи» (1Кор.2:9,10)
Однако Вы, Лев, затронули тему Ада-преисподней, о которой не так много сказано и в самом Писании. В последнее же время появились свидетельства людей, которые побывали в Аду - в самом месте наказания. Думаю, что это связано с нестандартными ситуациями, которые спровоцировали смерть этих людей.
Люди, побывавшие в Аду, в основном не верующие, потому-то они и попали в место мучений к демонам истязателям.
И вот что удивительно. Реально побывавшие в Аду говорят о таких нюансах и деталях, которых они просто не могли бы знать не столкнувшись с этим на деле в преисподней.
Лев, поверьте мне, я сам с 22-х лет - вот уже тридцать четыре года - скрупулёзно исследую священные Писания и знаю о таких нюансах Библии, о которых может знать только тот, кто также десятилетиями занимается подобным трудом. Так вот эти люди, напрочь не знающие слово Писания, упоминают именно эти нюансы и говорят о тех деталях, которые они никогда бы не узнали, если бы они не столкнулись со всем этим лицом к лицу - реально.
Сразу скажу, что таких людей единицы. В основном все заявляющие о том, что они побывали в Аду несут какую-то плохо срежесированную человеческую чушь.
Но когда человек говорит о том, что смотря в глаза падшему ангелу (к которому он попал, опустившись после своей смерти в преисподнюю), он видел в глазах этого ангела, что его бесполезно просить о пощаде, о милости, ибо ему это не известно, ему не известно, что такое жалость и сострадание, он говорит «ЕМУ ЭТО ПРОСТО НЕ ДАНО». То есть ему, этому ангелу, не дано это от Бога.
Так глубоко понимали природу падших двукрылых Херувимов только Апостолы, в частности Апостол Павел. Ибо только из его посланий понятно, что сами падшие ангелы принадлежат к человечеству нижнего рода, которые по своей природе являются исполнителями и у них напрочь отсутствует жалость и сострадание, так как у них нет совести, которая являлась бы для них помехой для точного исполнения ими их функций исполнителей.
Когда люди рассказывают также и то, что их духовные тела, которые в духовном мире выглядят как обычные тела, восстанавливались в мгновение ока, после того как они были разорваны демонами, то понимая саму вечную природу духа человеческого, понимаешь и то, что они говорят чистую правду.
К понятию о восстановлении духа человека - его духовного тела, можно прийти только косвенными выводами, которые объясняют вечную природу духа и отвечают, почему Бог из любви к грешнику помещает его в муки Ада-преисподней.
Когда эти люди описывают демонов преисподней - нечистых духов (человеческих), которые населяли прежде нас эту Землю, то описывая их подробно, как огромных пятиметровых монстров, эти люди при том вообще не понимают кто это такие, откуда они взялись в преисподней и почему они там властвуют и бесчинствуют, терзая и истязая постоянно людей, ставших теперь также нечистыми духами. И так далее.
А ведь они так подробно описывают Библейских бесов-демонов, о которых мы читаем в Писании: «Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись» (Лук.8:33-35).
Хотел лишь сказать, что проблема Ада - это серьёзная опасность для человека, опасность которую человек недопонимает. Мне приходилось слышать такие возражения: «Разве может Бог за 80-т греховных лет жизни вечность держать в гиене огненной.
К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ МОЖЕТ. Ведь тут не важно, сколько кто прожил во грехе, важно само направление, которое обрёл человек. Это-то направление, которое избрал каждый человек, за ним и будет закреплено Богом на вечно.
Лично я знаю, что Ад и его муки реальны и потому я хотел бы, чтобы каждый человек избежал этого зла.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.
Вот некоторые свидетельства: Микки Робинсон умер и вернулся к жизни: http://www.youtube.com/watch?v=OeINu7q696w
Самоубийца попала в ад и вернулась - Томара Лару: http://www.youtube.com/watch?v=achVK_kbM24
Он видел ад: http://www.youtube.com/watch?v=zoMRc6dQunE
Он был мучим в аду!: http://www.youtube.com/watch?v=bqzra0F606U
Билл Висс 23 минуты в аду: http://www.youtube.com/watch?v=IIvdvepqwsA

Максим Троицкий   26.02.2017 02:03   Заявить о нарушении
НУ Максим, я практически ничего не могу добавить к вашему.
вы по моему закончили разбор темы.

могу только сказать, что писал этот фрагмент человек "правильный атеист" (которых тут на прозке днем с огнем не сыскать). Не квазиязычник ни суррогатный верующий (в какого-нибудь Будду или Изиду), а именно правильный атеист, считающий, что души и наказания за грехи нет. Но это правильный атеист потом запутался и... начал бояться своих собственных тогдашних текстов.
У него была тихая, нарастающая паника, связанная с демоническим содержанием тогдашней его прозы.

И вдруг этот атеист осознал, что со своей прозой и творчеством он один на один со злыми силами и никто не придет ему на помощь.

Ну потом он нашел такой временный выход, что бросил писать вообще, но страха от своего творчества не утратил.
А прекратился этот мандраж именно после крещения.

Крещение дало два результата:

1. человек понял, что "можно писать", а что "нельзя". Разделил границу дозволенного и недозволенного.
2. человек внезапно осознал, что он более не одинок и может не бояться своих "демонов". Не они господствуют над ним и приказывают ему, а он их починяет.

он перестал бояться своего творчества и "демонов" внутри его. Он даже перестал воспринимать их как демонов четко определив им место.
и теперь больше не боится самого себя. Хотя знает, что он грешен.

вот такая интересная история.

большое спасибо за прекрасное общение!

с уважением,

Лев

Лев Вишня   26.02.2017 02:24   Заявить о нарушении
В общем, вера помогла автору данного текста, примирится со своим творчеством и перестать его бояться.

Лев Вишня   26.02.2017 10:39   Заявить о нарушении
И Вам, Лев, спасибо за понимание и за общение.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.

Максим Троицкий   26.02.2017 11:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лев Вишня
Перейти к списку рецензий, написанных автором Максим Троицкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2017