Рецензии на произведение «Девять вариантов толкования ада»

Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Написано замечательно !

Григорий Аванесов   24.02.2023 02:48     Заявить о нарушении
Да, спасибо!

Наверное в этом или следующем году вернусь к этому старому тексту.

Лев Вишня   24.02.2023 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Добрый день, Лев!

Интересно было почитать. Спасибо.

«АД, ЭТО ТО, ЧТО СУМЕЛ ПОСТРОИТЬ ЧЕЛОВЕК, СТРЕМЯСЬ ПОСТРОИТЬ РАЙ».

Многие в своих рассуждениях пошли дальше Вас, они уверены, что человек изначально находится в аду:)).

Помните эпиграф к «Пикнику на обочине»?
«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Р.П.Уоррен

Не знаю, что такое ад. Но вспомнил одну притчу:

«Бахлул, мудрый юродивый, повстречал как-то Харун ал-Рашида.
— Ты откуда идешь, Бахлул? — спросил властитель.
— Из ада, — немедля ответил тот.
— И что же ты там делал?
Бахлул объяснил:
— Нужен был огонь, ну так я и решил спросить, не поделятся ли они огнем со мной. Но их предводитель сказал:
— Мы тут огня не держим.
Я, конечно, спросил:
— Как же так?
Он ответил:
— Говорю тебе, здесь огня нет, каждый приходит со своим собственным».

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.08.2018 14:44     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Александр!

"Многие в своих рассуждениях пошли дальше Вас, они уверены, что человек изначально находится в аду:)). - именно такую идеологию исповедают большинство сектантов, как у нас так и за рубежом. А некоторые после этого как рази начинают "строительство Рая", которое заканчивается сами знаем чем:-)

"— Говорю тебе, здесь огня нет, каждый приходит со своим собственным»." - хорошая притча:-)))

"Харун ар-Рашид" - раньше не верил, что он невымышленный персонаж.
Слишком хорошо показан в "1001 ночи"

Самое любопытное, что по-моему про самого величайшего их полководца Салах ад Дина нет ни одной сказки, хотя про многих его современников, христиан - есть.
с уважением,

Лев

Лев Вишня   16.08.2018 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Только сегодня размышляла: все сомневающиеся говорят:" мы не можем поверить в бога, потому что не видели его".
Но что сказать о Дьявол? Разве его кто-то видел?
Существует ли рай? И ад?

Инна Живая   14.08.2018 01:03     Заявить о нарушении
Сложно сказать...

у меня с ходу ответов нет.

Но Ад на земле уже пытались построить и неоднократно:-)

с уважением,

Лев

Лев Вишня   14.08.2018 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Хотел бы кое-что сказать по поводу Ваших размышлений. Да, как здравый человек Вы мыслите верно. Даже осознание неизбежности самой смерти не является поводом чтобы уверовать в Бога. Лично я, в моей молодости, был абсолютным атеистом, ибо само существование Бога не вписывалось в мои представления об окружающем меня мире. Были случаи в моей жизни, когда я стоял на грани жизни и смерти и при том, в таких ситуациях, я не обращался к Богу, ведь для меня Он тогда просто не существовал.
Благодарен Господу, что Он не оставил меня в таком положении, ибо Он просвещает всякого человека приходящего в этот мир.
Вообще то сам вопрос веры не был бы столь значительным если бы всё что связано с Земной жизнью человека заканчивалось с его смертью.
Беда вся в том, что человек создан по образу и подобию вечного Бога, а потому он имеет в себе одну его главную и вечную, не уничтожаемую часть - его дух-сознание, в котором находится его личность. Потому что дух человека является точной копией Духа Бога, Который вечен и Который создав Себе подобным человека, создал так вечным и сам дух человека. Иначе человек просто бы не соответствовал образу и подобию Бога.
Поэтому-то уже после физической смерти ГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА его вечный дух-личность пристраивается Богом в озеро огненное, где в вечных муках человек так отвлечён от греха и так законсервирован в одном греховном состоянии, которого он уже достиг. Это для того, чтобы так остановить само развитие грешника во грехе и чтобы не увеличивать так его страдания, которые закономерно приносит с собою жизнь во грехе (как её следствие, как её результат).
Находясь же в тяжёлой болезни всякий грешник перестаёт грешить даже в его земной жизни. Сходным образом поместив дух-личность человека в муки огня вечного Бог так законсервирует дух грешника в той стадии греха, которого он уже достиг, чтобы не дать ему продвигаться дальше в греховном развитии. Это состояние будет закреплено Богом вечно.
Именно из-за самих вечных и неизменных страшных последствий, которые принесёт с собою смерть человека, СМЕРТЬ КРАЙНЕ ОПАСНА для не спасённого человека.
С уважением.

Максим Троицкий   25.02.2017 12:58     Заявить о нарушении
Добрый день, Максим!

Вообще этот текст намерено вырван из одной незаконченной повести "Зеленоглазое такси", именно как фрагмент для дискуссий. Т. е. его задача спровоцировать полемику.
Писал я его в от период (2005-ый) когда был жутко увлечен религией и чтением Данте. Так что тут и правда скорее всего с логической точки зрения все чисто. А главная мысль (ключевая) была как раз: "Ад это то что всегда построит человек когда попытается построить Рай" - остальные реплики идут как фон.
Т. е. когда в следствии своей гордыни (а "гордыня" суть всегда презрение к высшему) вздумает нарушить естественный ход вещей и переправить "изменчивый мир" под себя, он вызовет гнев Бога и построит ад. Рай, т. е. "совершенный мир", может быть только подарен Богом. И как он в действительности выглядит, несовершенное существо, человек, узнать не в состоянии. Честно говоря сомневаюсь, что там есть "мир довольствия и достатка" (куда совершенно конченый грешники вступают по своему социальному статусу) как на картинах Ренессанса, или 72 гурии в гарем каждому взрывнику. ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь!

В этом и заключается парадокс, Ад человек представить может и легко и в любом варианте, а Рай - нет. Рай может представить только совершенное существо, духовно чистое во всех смыслах. А грешное существо может представить только разные варианты Ада (в том числе и с 72-мя гуриями). И кстати Рай в нормальной иконописи практически никогда не показывается...

Дух вечен (атеисты это НЕяростно "отрицают"!) и с этим духом нужно что-то делать.
И проблема не в том что он вечен, а в том что он... безобразно грешен.
Любой человек - капище греха.

И кстати разница между верующим и неверующим (как мне объяснили при крещении), что верующим ПОНИМАЕТ, что он грешен. Атеист только ДОПУСКАЕТ это.

Когда знаешь свои ошибки - ты можешь их исправить тем или иным способом.
Верующий знает свои ошибки, неверующий - не знает.

Верующий имеет возможность исправления (спасения). Неверующий - нет.

вот что принципиально.

Лев

Лев Вишня   25.02.2017 21:32   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Лев!
Согласен с Вами, что все благие дела человека в итоге обращаются злом. Также согласен, что строя Рай на Земле человек в итоге построит Ад.
Вот поэтому-то человеку и дано положение смерти во Христе, чтобы так, через веру, вполне устранить самого человека и позволить Самому Богу всё сделать совершенно - за него.
Ну а то, что сам Рай не возможно представить, если это не откроет Сам Бог человеку ясно из слова Писания: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи» (1Кор.2:9,10)
Однако Вы, Лев, затронули тему Ада-преисподней, о которой не так много сказано и в самом Писании. В последнее же время появились свидетельства людей, которые побывали в Аду - в самом месте наказания. Думаю, что это связано с нестандартными ситуациями, которые спровоцировали смерть этих людей.
Люди, побывавшие в Аду, в основном не верующие, потому-то они и попали в место мучений к демонам истязателям.
И вот что удивительно. Реально побывавшие в Аду говорят о таких нюансах и деталях, которых они просто не могли бы знать не столкнувшись с этим на деле в преисподней.
Лев, поверьте мне, я сам с 22-х лет - вот уже тридцать четыре года - скрупулёзно исследую священные Писания и знаю о таких нюансах Библии, о которых может знать только тот, кто также десятилетиями занимается подобным трудом. Так вот эти люди, напрочь не знающие слово Писания, упоминают именно эти нюансы и говорят о тех деталях, которые они никогда бы не узнали, если бы они не столкнулись со всем этим лицом к лицу - реально.
Сразу скажу, что таких людей единицы. В основном все заявляющие о том, что они побывали в Аду несут какую-то плохо срежесированную человеческую чушь.
Но когда человек говорит о том, что смотря в глаза падшему ангелу (к которому он попал, опустившись после своей смерти в преисподнюю), он видел в глазах этого ангела, что его бесполезно просить о пощаде, о милости, ибо ему это не известно, ему не известно, что такое жалость и сострадание, он говорит «ЕМУ ЭТО ПРОСТО НЕ ДАНО». То есть ему, этому ангелу, не дано это от Бога.
Так глубоко понимали природу падших двукрылых Херувимов только Апостолы, в частности Апостол Павел. Ибо только из его посланий понятно, что сами падшие ангелы принадлежат к человечеству нижнего рода, которые по своей природе являются исполнителями и у них напрочь отсутствует жалость и сострадание, так как у них нет совести, которая являлась бы для них помехой для точного исполнения ими их функций исполнителей.
Когда люди рассказывают также и то, что их духовные тела, которые в духовном мире выглядят как обычные тела, восстанавливались в мгновение ока, после того как они были разорваны демонами, то понимая саму вечную природу духа человеческого, понимаешь и то, что они говорят чистую правду.
К понятию о восстановлении духа человека - его духовного тела, можно прийти только косвенными выводами, которые объясняют вечную природу духа и отвечают, почему Бог из любви к грешнику помещает его в муки Ада-преисподней.
Когда эти люди описывают демонов преисподней - нечистых духов (человеческих), которые населяли прежде нас эту Землю, то описывая их подробно, как огромных пятиметровых монстров, эти люди при том вообще не понимают кто это такие, откуда они взялись в преисподней и почему они там властвуют и бесчинствуют, терзая и истязая постоянно людей, ставших теперь также нечистыми духами. И так далее.
А ведь они так подробно описывают Библейских бесов-демонов, о которых мы читаем в Писании: «Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись» (Лук.8:33-35).
Хотел лишь сказать, что проблема Ада - это серьёзная опасность для человека, опасность которую человек недопонимает. Мне приходилось слышать такие возражения: «Разве может Бог за 80-т греховных лет жизни вечность держать в гиене огненной.
К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ МОЖЕТ. Ведь тут не важно, сколько кто прожил во грехе, важно само направление, которое обрёл человек. Это-то направление, которое избрал каждый человек, за ним и будет закреплено Богом на вечно.
Лично я знаю, что Ад и его муки реальны и потому я хотел бы, чтобы каждый человек избежал этого зла.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.
Вот некоторые свидетельства: Микки Робинсон умер и вернулся к жизни: http://www.youtube.com/watch?v=OeINu7q696w
Самоубийца попала в ад и вернулась - Томара Лару: http://www.youtube.com/watch?v=achVK_kbM24
Он видел ад: http://www.youtube.com/watch?v=zoMRc6dQunE
Он был мучим в аду!: http://www.youtube.com/watch?v=bqzra0F606U
Билл Висс 23 минуты в аду: http://www.youtube.com/watch?v=IIvdvepqwsA

Максим Троицкий   26.02.2017 02:03   Заявить о нарушении
НУ Максим, я практически ничего не могу добавить к вашему.
вы по моему закончили разбор темы.

могу только сказать, что писал этот фрагмент человек "правильный атеист" (которых тут на прозке днем с огнем не сыскать). Не квазиязычник ни суррогатный верующий (в какого-нибудь Будду или Изиду), а именно правильный атеист, считающий, что души и наказания за грехи нет. Но это правильный атеист потом запутался и... начал бояться своих собственных тогдашних текстов.
У него была тихая, нарастающая паника, связанная с демоническим содержанием тогдашней его прозы.

И вдруг этот атеист осознал, что со своей прозой и творчеством он один на один со злыми силами и никто не придет ему на помощь.

Ну потом он нашел такой временный выход, что бросил писать вообще, но страха от своего творчества не утратил.
А прекратился этот мандраж именно после крещения.

Крещение дало два результата:

1. человек понял, что "можно писать", а что "нельзя". Разделил границу дозволенного и недозволенного.
2. человек внезапно осознал, что он более не одинок и может не бояться своих "демонов". Не они господствуют над ним и приказывают ему, а он их починяет.

он перестал бояться своего творчества и "демонов" внутри его. Он даже перестал воспринимать их как демонов четко определив им место.
и теперь больше не боится самого себя. Хотя знает, что он грешен.

вот такая интересная история.

большое спасибо за прекрасное общение!

с уважением,

Лев

Лев Вишня   26.02.2017 02:24   Заявить о нарушении
В общем, вера помогла автору данного текста, примирится со своим творчеством и перестать его бояться.

Лев Вишня   26.02.2017 10:39   Заявить о нарушении
И Вам, Лев, спасибо за понимание и за общение.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.

Максим Троицкий   26.02.2017 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Неверные или извращённые посылы:

1 Заметим, что ничего кроме Ада, вопреки воле создателя человек на Земле построить просто не может,- Нет такой воли у создателя.
2 А в Раю некуда двигаться, там предел всякого движения. - Это не так.
3 И Сатана тут не причем, Сатана тут вообще никаким боком не причастен, он сам виноват и сам наказан, стало быть сам жертва ситуации, а не ее осуществитесь. Наказывает нас в Аду именно Бог и только Бог. Стало быть Ад… - Сатанинская религия получается.
Даже, если Ваше произведение наезд не на религию, а на атеизм, (как Вы пишете в комментариях)то какой-то атеизм Вы выбрали очень уж мелкого пошиба. Хотя возможно Вы и правы, мы утопаем в том атеизме на который Вы наезжаете.

С уважением СергейЛ К.

Сергей Казакевич-Кавалевский   23.02.2017 19:05     Заявить о нарушении
1. "Царство мое не от мира сего" - думаю, что вряд ли стоит спорить, что любая попытка сотворить рай на земле суть уже будет вызовом создателю, Богу.
Это будет тоже самое что сотворение Вавилонской башни с теми же последствиями.

2. Нет, тут иное: человеческое сознание несовершенно, поэтому не способно представить себе рай (совершенный мир). Чтобы не представил себе человек это будет та или иная форма ада. Чтобы увидеть Рай, человек должен попасть в него или стать совершенным.

3. Нет, "сатанинская религия" получается, если допустить, что Сатана не был низвергнут в геенну огненную, а сам ее построил в качестве альтернативы миру Господа. Все сатанисты поклоняются Сатане именно как самостоятельной альтернативной фигуре, а не мятежнику и при том поверженному мятежнику.

Честно говоря, сомневаюсь, что атеизм существует, потому что все атеисты с кем тут разговаривал были квазиязычниками с самым мелким (низким) уровнем суеверия.

я вообще не видел ни одного атеиста. Квазиязычников, сатанистов, нацистов (фашистов по мировоззрению) - сколько угодно. Атеистов еще не встречал.

Атеист это тот кто честно скажет про себя "я кусок говорящего мяса и больше ничего, потомок обезьяны" - все остальные бездуховная шушара, крайне инфантильная и очень себялюбивая. Бывают даже персонажи, которые гордо бьют себя в грудь "я атеист!" но в итоге переключаются в разговоре на патриарха Кирилла (что недопустимо для атеиста в принципе!) При этом тут же творят каких-то "нирванных божеств" или пытаются соорудить религию из науки.
Я не встречал еще ни одного настоящего "атеиста":-))

с уважением,

Лев

Лев Вишня   23.02.2017 19:54   Заявить о нарушении
Лев и Сергей с прошедшим праздником.
Движение-это интересное явление и не простое.
Рост растения осуществляется благодаря делению клеток образовательных тканей.
Движение вверх, а движение по горизонтали? Гор и рог появился.
Прекращается движение вверх по Х, начинаем движение по У.
Меняем направление. Х-хромосомы(женщины); У-мужчины.
Война не закончится до тез пор, пока не будет видно чёткого движения.
САТАНА(чёрт) и БОГ. Сатана как страна и странствие-чёрный цвет.
Бог как белое и былое. Ему уже не надо ничего. Жизнь создана.
Начало библии-жизнь человеку на земле давалась вечно не на век.
Эта проблема случилась с Аляской, возьмём как совпадение, но причина войны.
Человек был Иисус или Адам? То, что облик человека или внутреннее состояние?
Иисус лишился тела, а Адам его отдал. Мы воспринимаем человека в роли героя и жертвенности как Иисус. Жертва-режь тварь, разделение и это движение показано в растении с образованием. Герой как рой, но не рай.
Рай понял Адам не Иисус. Восхищение как хищение. Раскаялся народ через тело Христа, а тело Адама превратилось в цвет.
Лучше быть цветком в душе, чем зверем. Бога поняли Х-хромосомы-женщины.
У-шатающиеся и не уверенные в себе мужчины. Х и У как одноногие.
Это вам не в обиду-это суждение по буквам и по образу. Бог всё нам сказал.

Даша Новая   24.02.2017 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Лев, библейское смысловое значение понятия "ад" (синонимы: "огонь", "геенна огненная") - это война или суровое судебное наказание в мирной жизни.
Война - это "ад" для всех участников войны, ибо не может быть счастливой жизни у враждующих людей.
Суровое судебное наказание в мирной жизни (в том числе и смертная казнь) - это "ад" только для преступников Закона. Суровое судебное наказания для преступников Закона - это первейшее и важнейшее условие построения "рая для праведников" - счастливой жизни для законопослушных граждан. Как добро не может существовать без зла (борьба добра и зла вечна, пока существует человечество), так и "рай для праведников" невозможен без "ада для преступников". На этой простой диалектической истине логически построено всё учение Христа, а Библия создавалась как материальный носитель этого учения.

Сергей Ручкин   25.12.2016 00:30     Заявить о нарушении
"Суровое судебное наказания для преступников Закона - это первейшее и важнейшее условие построения "рая для праведников" - у Шекли есть роман в котором по сюжету происходит следующее.
Все люди программируются на бессознательное восприятие абсолютной морали. Таким образом, преступник, совершив любое преступление, вместо того, чтобы скрываться от полиции сам как запрограммированный садится на космический корабль и улетает на "планету преступников". Там конечно натуральный "Ад" - ужас безумия, построенного отщепенцами общества. По прибытию на планету каждому стирают память о его прошлой жизни на Земле.

По сюжету один из талантливых обитателей "планеты преступников" умудряется с помощью своих неординарных способностей вернуться на Землю в "мир счастья и гармонии". И вернувшись на Землю он узнает, что этот мир "очищенный от всякой сволочи" тоже... натуральный Ад, только иного плана. Нет нерешенных проблем, нет возможностей для роста, нет духовности и творческого поиска. Люди сходят с ума, совершают самоубийства, деградирует... То что выглядело как Рай в действительности оказалось еще большим ужасом.
Счастливчики совершают преступления и отправляются на "Планету преступников".

Вывод автора (Р. Шекли) мир должен быть гармоничен и иметь возможность для развития, все что негармонично - ад.

вот такая мысль.

Лев Вишня   25.12.2016 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девять вариантов толкования ада» (Лев Вишня)

Лев, - очень милый поиск, и даже я дочитал до конца атрибутику "вымощеных дорог" (улыбка).
Правда, далее, чтобы вырваться из бесконечного лабиринта образов ума,
стоит, быть может спросить со всею силою "всех адов Ада" -
Кто это видит?*
И... быть может, Лев, смех вдруг поднимет "я" над собою, И...

Прикосновенности к Небесам!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.01.2016 17:23     Заявить о нарушении
"Кто это видит?" - наверное Всевышний.

вообще я бы не стал на вашем месте все читать, а остановился на самом первом определении.

оно наиболее актуально из всех.

Кстати там дальше идет "Бар", он будет даже повеселее, чем "толкования ада",

с ув.

Лев

Лев Вишня   25.01.2016 17:56   Заявить о нарушении
Лев, - рад Вашему Со-резонансу!..

Да, Я вот читаю ныне лишь Ганса Христиана, ну, почти в оригинале
(во мистерии Сердца, переведённого мистериальнейшим образом символами Вселенского со-страдания и Божией красоты, человеком по имени Джин Хершольт;
а здесь - прикасаюсь к Людям...

Однако, идём далее:
"Первый вариант ответа: АД, ЭТО ТО, ЧТО СУМЕЛ ПОСТРОИТЬ ЧЕЛОВЕК, СТРЕМЯСЬ ПОСТРОИТЬ РАЙ."

Лев, неужели Вы искренне считаете, что Воланд
(например, 1 серия во фильме "Мастер и Маргарита", режиссёр Бортко -
очень насыщенная сцена) беззастенчиво врал о планах, коии строит человек на этой Земле?
Лев, неужто Вы действительно верите, что это сам человек так управился с человечеством?!.

Со-улыбки, ещё на Земле!.. Лев!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.01.2016 22:41   Заявить о нарушении
Бог по крайней мере совершенно точно не мешает людям играть.

маленькие дети - пусть играют.
ничего страшного не случится.

Лев Вишня   26.01.2016 06:04   Заявить о нарушении
но первое что человек построит в ходе своих игр, подражая Богу (создателю), скорее всего окажется именно ад.

Лев Вишня   26.01.2016 06:08   Заявить о нарушении
почитал ваше творчество кое-что понравилось.

с ув.

Лев

Лев Вишня   27.01.2016 17:13   Заявить о нарушении
...Лев, смотри, - ежели человек желает отображать ад -
он вопиет о совершенстве!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   28.01.2016 02:44   Заявить о нарушении
Юлий, тут конечно можно поиграть в логические игры, но это вряд ли что-то изменит, потому что у меня наезд не на религию, а как раз на атеизм, особенно воинствующий атеизм.

так что это немножко не о том.

Лев Вишня   04.02.2016 19:25   Заявить о нарушении