Рецензия на «Шажок в Небо» (Дмитрий Карпенко)
Путь в небо в настоящее время стал проще и сложнее. Многое упирается в финансы. Цена лёгкомоторного самолёта сравнима с ценой автомобиля, но эксплуатация обходится дорого. Интересно, что в советские времена, некоторые энтузиасты строили собственные конструкции, и на свой страх и риск поднимались на них в небо. Перед распадом союза устраивались даже выставки таких самоделок. Были и конструкции весьма законченные, которые можно было пускать в серию. Где-то в доме хранятся фотографии, этих диковинок. Конечно удачные конструкции, получались у инженеров, а не у программистов) Период этой вольницы, был короток. Мне ещё повезло подняться в небе на такой конструкции, как мото- дельтоплан. Конечно, летать на таких конструкциях было не безопасно, они требовали мастерства, хорошей погоды, и удачи сопутствующей пилоту. Не всем так везло. Помню как на такой этажерке разбился опытный пилот - испытатель. Но для некоторых желание взлететь превращается в идею фикс) Но это красивое безумие = не стоит его лечить. А в отношении электронных симуляторов, могу сказать следующее: - они не дают представления о реальном пилотировании. Машину нужно чувствовать. Ну и на каждую машину, есть свой учебник. который описывает материальную базу самолёта, и особенности его пилотирования. Где то в доме валяется и такой учебник, на АН2 - этот самолёт моя детская любовь. Её не забудешь, как первую женщину. Мир вашему дому. Станислав Цветков 21.01.2017 14:17 Заявить о нарушении
Чуть позже я летал с инструктором на двухместном самолете "Аэропракт", который как я понимаю как раз и делался такими "мечтателями", правда с профильным образованием и опытом конструирования самолетов) А позже пошел в серию.
Может, чуть позже напишу ещё один рассказ и об этих полетах - тем паче слетал и на те самые круги, и на сваливание, и на лыжном шасси, про которое раньше только читал. А про симуляторы - я не утверждал, что их достаточно, я говорил лишь что для обретения каких-то базовых навыков это хороший вариант. Ведь полет с инструктором - удовольствие недешевое, и хочется понимать по максимуму то, что объясняют и то, что происходит. У меня много "любимых" самолетов, но, как гороит Д. С. Окань, лучший - тот, на котором летаешь ты. А у меня первый полет с инструктором был как раз на Ан-2, так что трудяга-биплан - теперь на всю жизнь. Спасибо за хороший отзыв Дмитрий Карпенко 23.01.2017 09:52 Заявить о нарушении
Немного дописал эту рецензию, превратив в маленький рассказ. Но похоже, среди книжных червей, редко встретишь романтиков неба)
Хотя к некоторым рассказам о полётах интерес у публики есть. Забавно, что пишут эти рассказы люди которые никогда не сидели за штурвалом на самом деле, это можно понять по некоторым ляпам, которые никогда бы не допустил в описании настоящий пилот. Ну, а о пользе симуляторов можно судить, по тому как профессиональный пилот вертолета, разбил мой гелиокоптер управляемый джойстиком) Ну а тренажёры имитирующие реальный полёт, есть только в учебных центрах, они не создают вредных стереотипов. Успехов вам. Станислав Цветков 24.01.2017 17:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |