Рецензия на «Шажок в Небо» (Дмитрий Карпенко)

Путь в небо в настоящее время стал проще и сложнее. Многое упирается в финансы.
Цена лёгкомоторного самолёта сравнима с ценой автомобиля, но эксплуатация обходится дорого.
Интересно, что в советские времена, некоторые энтузиасты строили собственные конструкции, и на свой страх и риск поднимались на них в небо.
Перед распадом союза устраивались даже выставки таких самоделок. Были и конструкции весьма законченные, которые можно было пускать в серию.
Где-то в доме хранятся фотографии, этих диковинок.
Конечно удачные конструкции, получались у инженеров, а не у программистов)
Период этой вольницы, был короток.
Мне ещё повезло подняться в небе на такой конструкции, как мото- дельтоплан.
Конечно, летать на таких конструкциях было не безопасно, они требовали мастерства, хорошей погоды, и удачи сопутствующей пилоту.
Не всем так везло. Помню как на такой этажерке разбился опытный пилот - испытатель.
Но для некоторых желание взлететь превращается в идею фикс) Но это красивое безумие = не стоит его лечить.
А в отношении электронных симуляторов, могу сказать следующее: - они не дают представления о реальном пилотировании. Машину нужно чувствовать.
Ну и на каждую машину, есть свой учебник. который описывает материальную базу самолёта, и особенности его пилотирования. Где то в доме валяется и такой учебник, на АН2 - этот самолёт моя детская любовь. Её не забудешь, как первую женщину.
Мир вашему дому.

Станислав Цветков   21.01.2017 14:17     Заявить о нарушении
Чуть позже я летал с инструктором на двухместном самолете "Аэропракт", который как я понимаю как раз и делался такими "мечтателями", правда с профильным образованием и опытом конструирования самолетов) А позже пошел в серию.

Может, чуть позже напишу ещё один рассказ и об этих полетах - тем паче слетал и на те самые круги, и на сваливание, и на лыжном шасси, про которое раньше только читал.

А про симуляторы - я не утверждал, что их достаточно, я говорил лишь что для обретения каких-то базовых навыков это хороший вариант. Ведь полет с инструктором - удовольствие недешевое, и хочется понимать по максимуму то, что объясняют и то, что происходит.

У меня много "любимых" самолетов, но, как гороит Д. С. Окань, лучший - тот, на котором летаешь ты. А у меня первый полет с инструктором был как раз на Ан-2, так что трудяга-биплан - теперь на всю жизнь.

Спасибо за хороший отзыв

Дмитрий Карпенко   23.01.2017 09:52   Заявить о нарушении
Немного дописал эту рецензию, превратив в маленький рассказ. Но похоже, среди книжных червей, редко встретишь романтиков неба)
Хотя к некоторым рассказам о полётах интерес у публики есть. Забавно, что пишут эти рассказы люди которые никогда не сидели за штурвалом на самом деле, это можно понять по некоторым ляпам, которые никогда бы не допустил в описании настоящий пилот.
Ну, а о пользе симуляторов можно судить, по тому как профессиональный пилот вертолета, разбил мой гелиокоптер управляемый джойстиком) Ну а тренажёры имитирующие реальный полёт, есть только в учебных центрах, они не создают вредных стереотипов.
Успехов вам.

Станислав Цветков   24.01.2017 17:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Карпенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Станислав Цветков
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.01.2017