Рецензия на «О преемственности в образовании» (Елена Плюснина)
Не люблю заниматься критикой и избегаю это делать, но по Вашей статье, Елена, хочу сделать два замечания. Вы говорите: "1. Первый год обучения сделать во всех ВУЗах примерно одинаковым по изучению общих дисциплин, тогда выпускники школ будут первый год учиться в этом ВУЗе, а затем переходить в другие ВУЗы". Мне кажется, если у человека есть реальное призвание, то оно обнаруживается достаточно рано. Поэтому, лишний (первый) год обучения, с последующей сменой вуза, мне не представляется нужным. Еще Вы говорите: "2. На платной основе в каждом ВУЗе ввести программы обучения не для профессиональной деятельности, а для самообразования («для себя») сроком 1-2 года". На мой взгляд, самообразование - индивидуальное занятие, и, в таком качестве, оно более эффективно, чем вузовское занятие по программе. И в наше время, благодаря книгам, индивидуальное самообразование было доступно для всех; тем более, сейчас, в век интернета, нет смысла платить за интересную и нужную информацию. Но это, конечно, мое мнение и я, Елена, не настаиваю на его истинности. С уважением. Евгений Терещенко 17.12.2016 22:25 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Хочу пояснить. Идея обучения "для себя" возникла тогда, когда одна преподавательница-психолог рассказала о том, что большинство ее студентов на вопрос, зачем вы пришли изучать психологию, ответили: для себя.У нас нет точной статистики, показывающей, сколько выпускников Вузов работают по своей специальности. После пед.Вуза только 5% выпускников работают по специальности, а остальные?
По поводу раннего выбора профессии, даже если оно состоится, то один год поучиться в одном Вузе, а потом перейти в другой - не составит труда. Ещё раз спасибо за внимательное прочтение. Елена Плюснина 19.12.2016 00:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |