Рецензия на «2. Татьяна Шорохова. Морок» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую!
Пока студенты контрольную пишут, немного поговорю.Что-то никто не пишет про этот рассказ. А ведь на самом деле он очень хорош. Очень живые образы. Наверное, всех героев. Живые, видимые картинки природы и ощущений людей. Вот только не совсем по регламенту фэнтези(встреча двух миров). Жанр скорее магический реализм. Кстати, когда читала, не заметила на какой конкурс писалось. И мне показалось поначалу - чистый реализм. Затерянная где-то в тайге деревенька, стужа где-то под -50, полуязыческие верования. Вот только со схимником сразу не сошлось. Поскольку трактовала как реализм, удивило, что это скорее травник-колдун, чем схимник (в моём понимании - христианский монах-подвижник). Специально посмотрела слово "кержак". Всё же, несмотря на верования в духов, это старообрядец, а не язычник. Значит, в заговорах должна присутствовать (хотя бы краем) христианская терминология. Может, лучше по-иному тогда его назвать. Тем более, что это фэнтези.
Но это всё мелочи. Детали. На самом деле - отличный рассказ, который скорее можно отнести к магическому реализму, в котором намного больше реализма, чем магии. Пока - лучшее.

Нелли Искандерова   02.12.2016 10:34     Заявить о нарушении
Нелли, этому рассказу почему-то с самого начала не везет. Вначале перепутали, теперь глухое молчание. Может, считают, что его нет? На него даже ссылка не дана. А так рассказ не плох.

Татьяна Шорохова   02.12.2016 15:27   Заявить о нарушении
Нелли, привет! Я рада, что я не одна так думаю. Хотела написать автору, но одна мысль не давала покоя, и я все не знала, как ее выразить. Вот это странное сочетание язычества с христианством. Если все вокруг языческое, то почему схимник? И почему ангел, если морок? А если ангел, то почему никто не вспомнил о молитвах?

Марина Добрынина   02.12.2016 17:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем! По поводу схимника, кержака и всего прочего. Дело все в том, что в чистом виде виде кержак нынче не встречается. Это просто коренной житель, у которого определенный уклад жизни, и не обязательно он должен креститься двумя перстами. Есть даже определенные кержацкие поселения, но есть и те, которые живут в городах. Чистого христианства в мире тоже нет: мы одновременно чтим и пасху, и масленницу, хотя первый праздник христианский, а другой восходит к язычеству. Кстати, истинные христиане и гадать не должны, потому что это близко к волхованию, однако, гадают. Пушкину и Лермонтову, например, одна и та же гадалка смерть предсказала... Спиритизм - разговор с умершими - уже тогда был известен.
Почему схимник? Схима - это обет, который человек дал сам себе, вопрос, который человек хочет решить в одиночестве... Мой герой также представлял " спасителя" иным и обманулся. Обычные они люди - травы знают, лечат, обереговыми молитвами владеют. Мой дед, например, пупочную грыжу заговаривать умел, а был на хорошем счету у Советской власти.

Ванечка

Автор Хочет Сказать   02.12.2016 18:00   Заявить о нарушении
Мне кажется, Ванечка, Вы нас не очень поняли. Вы сначала создали атмосферу язычества, потом вдруг туда вплели элементы христианства - ангела, схимника. Но эти элементы таковыми только были названы. Т.е. ангел назван ангелом, а схимник схимником. При этом более никак свои признаки они не проявили. Более того, никаких признаков принадлежности к христианству не проявили и герои. И это в Вашем, бесспорно, любопытном повествовании, породило нотку вранья. Я бы на Вашем месте все же продумала эту тему - соотношения христианства и язычества. Потому что она, вроде как, является стержнем повествования, но при этом остается мутной и непонятной. И еще. Об этом было сказано-пересказано. Не нужно говорить нам о том, что есть в обычной жизни. Ваше произведение должно остаться у читателей логичным и непротиворечивым. Особенно если Вы заявляете фэнтези. И в этом плане ссылки на Ваш личный опыт не стоят вообще ничего.

Марина Добрынина   02.12.2016 19:40   Заявить о нарушении
Кержаки и раньше,и сейчас староверы. Четкое такое понятие. Даже про потомков говорят - не кержак, а он из кержаков. В смысле мамка папка верили. А этот может и не верит, но характер и воспитание остались - человека с ветру даже водой не напоит, скорее всего и в дом не пустит. Но слово красивое. Ясно, почему автор за него уцепился.

Сарацин Ал   02.12.2016 20:29   Заявить о нарушении
Ванечка понял, что Вы хотите сказать, Елена. Только оберег этот очень старый и не мной придуманный... Только вместо Морока там другое слово... Вот мама у меня оберег один читала, так он начинался:" На острове Буяне и т.д." Я это поначалу как сказку воспринимал, пока не понял, о чем.

Автор Хочет Сказать   02.12.2016 22:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нелли Искандерова
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.12.2016