Рецензия на «К. Райкин - О свободе в искусстве. Мнение» (Наталья Некрылова)
Спасибо за правильную статью. Главный вопрос современности: "Где свои собственные глубокие мысли?" Цель писателя, как отмечал ещё Оноре де Бальзак, улучшать нравы своего времени. Человечеству, идущему к глобальной катастрофе, необходима "духовная революция" в умах. Деятели культуры обязаны утверждать вопросы морали, чести, облагораживать человека, возрождать его, как носителя высокого духовного начала. Позор тем, кто не выполняет эту высокую миссию. С уважением Галина Галина Дейнега 21.11.2016 18:31 Заявить о нарушении
Галина, Вы абсолютно верно отметили главные акценты по теме этой статьи.
А ведь эта "болезнь" началась давно и при "цеховой солидарности", увы, только прогрессирует. И не волновать нас, всех неравнодушных к упадку культуре в России, не может. Так, режиссёр Евгений Герасимов отмечал, что сегодня "ради того, чтобы привлечь зрителя, шокировать, можно сделать всё, что угодно и за бюджетные средства. Сук раскачиваем мы, творцы, позволяя себе пренебрежительно относиться к зрителю, к классике". Певица Галина Вишневская, в своё время, отказалась отмечать свой юбилей в Большом театре, возмущённая постановкой "Евгения Онегина" Алвисом Херманисом, режиссёром нового толка, который заявлял, что Шекспир для него вообще не авторитет. Новосибирский режиссёр Т. Кулябин, на афише: По мотивам пьесы Шиллера. Но его "новодел", не по пьесе Шиллера "Коварство и любовь", а сборная солянка из произведений разных авторов, и русских, и зарубежных, всех в одном флаконе собрал в своём спектакле. Перед входом в зал, зрители видят инсталляцию - девушку привязывают к кресту и обливают кровью. Как сам режиссёр говорит о спектакле: "Текст пьесы я сильно изменил, купировал, адаптировал для сегодняшнего поколения. В общем, Шиллер практически переписан заново. В текст пьесы вставлены КУСКИ из Достоевского, Цвейга и Набокова, есть тексты на древнеарамейском, отрывки из "Плача Иеремии... Сменились основные акценты внутри самой пьесы. Это более НЕ СОЦИАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ ПРО КОРРУПЦИЮ И ОТНОШЕНИЯ МЕЩАН И ДВОРЯН. В нашем спектакле - это ТЕМА ЖЕРТВЫ. Жертвы, как понятия религиозного, жертвы священной, жертвы искупляющей и весь спектакль - это попытка понять, ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ЖЕРТВЕННОСТИ ВООБЩЕ". На вопрос журналиста, что скажут зрители, Кулябин цинично ответил:"Мало бы кто заметил разницу, ведь не читают же." То есть, априори, зрители для них - невежественны и глупы?! Что можно ждать от подобных "деятелей", если они не утруждают себя высокой целью и задачей в российском искусстве? Не уважая непритязательную публику, цинично считают, что для неё и так сойдёт... ( Шрифт выделен мной) В "Аргументах и фактах", от 26.09.13, он заявляет :"Я устал делать правильные спектакли." Так кто же не даёт им быть творцами собственных идей? Но они продолжают паразитировать на известных мировых именах, при этом, относятся к их творчеству без малейшего уважения. "Борис Годунов", в постановке Константина Богомолова, "Евгений Онегин", в постановке Римаса Туминаса (Большой театр), "Руслан и Людмила", в постановке Дмитрия Чернякова... Эксперт, к.ф.н, Анастасия Чернова, анализируя постановку Т. Кулябина "Онегин", шокирована: "При чём тут Онегин? Татьяна курит, Онегин в трусах... В этом мире у героев ничего нет, кроме животной страсти, бессмысленности и пустоты." Гнетущее впечатление на д.ф.н, эксперта, профессора института культуры, Елену Коломийцеву, произвела и постановка Дмитрия Чернякова "Руслан и Людмила" в Большом театре. Там зал "вообще не хлопал", а сама Коломийцева испытала стыд и неловкость от происходящего: "От Пушкина там не осталось ничего. На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остаётся ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление. Когда вот так, наша культура транслируется миру, получает премии, это КАТАСТРОФА." Отдельный вопрос - награждение премией "Золотая маска", скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным. По мнению, Владимира Аристархова, заместителя министра по культуре, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности»[22]. Его поддержал коллега по общественному совету, Павел Пожигайло. Эту тему надо было давно поднимать, она давно требовала к себе самого пристального внимания. Разделяю мнение, что Министерство культуры обязано адресно финансировать постановки, которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию молодого поколения. Галина, спасибо Вам за внимание и понимание. Отвечая Вам, смогла затронуть и другие вопросы по поднятой в статье теме. С благодарностью и уважением к Вам, Наталья. Наталья Некрылова 22.11.2016 00:19 Заявить о нарушении
"Евгений Онегин", в постановке Римаса Туминаса (Большой театр)
С каких пор театр им.Евг.Вахтангова стал Большим? Алексей Аксельрод 22.11.2016 16:52 Заявить о нарушении
Конечно, литовский режиссер Римас Туминас - худрук Театра Е.Вахтангова, а (Большой театр), относится к постановке Дмитрия Чернякова "Руслан и Людмила".
Наталья Некрылова 22.11.2016 21:33 Заявить о нарушении
Далее, по тексту:
Гнетущее впечатление на д.ф.н, эксперта, профессора института культуры, Елену Коломийцеву, произвела и постановка Дмитрия Чернякова "Руслан и Людмила" в Большом театре. Там зал "вообще не хлопал", а сама Коломийцева испытала стыд и неловкость от происходящего: "От Пушкина там не осталось ничего. На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остаётся ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление. Когда вот так, наша культура транслируется миру, получает премии, это КАТАСТРОФА." Наталья Некрылова 22.11.2016 21:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |