Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Ваша миниатюра меня заинтересовала. Сильно заинтересовала. Ну , во- первых, у вас интересный и оригинальный подход к описанию картин. А я занимаюсь можно сказать, тем же самым. А у вас даже и не описание. Вы оживляете застывшее живописное изображение. Оно, это изображение,становится отправной точкой, для наполнения его собственными мыслями, размышлениями. Интересными размышлениями. И у вас получается это замечательно.

А во-вторых, применимо к этой миниатюре, у меня есть и личное отношение. Поскольку и у меня тоже эта знаменитая картина стала предметом для моих собственных размышлений. Статья называется «Пластов. Фашист пролетел» И выводы у нас очень разные. Скажу сразу. Для вас Пикассо великий художник. Для меня – во многом шарлатан. Ну буду объяснять почему. Прочтёте статью и поймёте почему.

Главная мысль вашей миниатюры состоит в том, как мне кажется, что не стоит художнику уходить в свой мир творческих изысканий. Потому как внешний мир все-таки достанет его однажды. И подчинит себе. Неизбежно. Поскольку живём мы все-таки среди людей. И от них, живя среди людей, никак убежать нельзя. Только Пикассо никуда и не убегал. Герника тому свидетельство. И потом он ведь был ещё и коммунистом и лауреатом советской премии Мира. А ещё и Ленинской премии. Какой уж тут художник – отшельник.

Он зачинатель такого направление, как кубизм . По мне так не направление а эпатажный выверт, и ничего больше. Тем только и интересен. Вот как то мы были с одной канадской группой в Эрмитаже И вот остановился я перед одним из таких творений с одним канадским художником. Творение представляло одну даму. Канадец долго смотрел на даму. А потом изрёк. А вы хотели бы лечь в постель с этой дамой, у которой одна сиська квадратная, а другая треугольная. Ответ очевиден. Можно было бы обвинить этого канадца в ретроградстве и отсутствии воображения. Но я ведь тоже не понимаю, зачем прекрасное женское тело надо было раскладывать на непонятные геометрические фигуры. Зачем? Чтобы убежать в отвращении от него? У вас на это есть ответ? Что это за такой творческий поиск?

В тему могу св5казать., что и абстрактная живопись меня тоже не сильно влечёт. По этому случаю могу вам предложить и другую статью. «Кандинский. Композиция номер семь» Может и она будет для вас интересна. Творческих успехов.

Геннадий Мартынов   15.11.2016 13:37     Заявить о нарушении
Геннадий, вы практически слово в слово повторили мнение и слова русской жены Пикассо Ольги Хохловой. Она тоже призывала его "не коверкать творения бога" (не скажу точных слов, но примерно так), а писать реалистичные картины. И знаете, он на какое-то время послушал ее. И даже добился великолепных успехов на этом поприще. Его стали сравнивать в великими грандами классической живописи, такими как Энгр, например, и прочими. Однако именно это сравнение, как говорили, и взбесило тогда Пикассо. Ведь он-то считал себя гением. А тут какие-то другие художники, уровня которых он почти достиг. И он рвет с классической живописью, а так же с самой Ольгой. И возвращается к тому, к чему привык: абстрактному искусству. Кубизму и сюрреализму.
Что же касается моего мнения, то я не склонен думать, что искусство вообще можно каким-либо осознанным способом постичь. Строить какие-то рассуждения, делать логичные выкладки. Это тема внутреннего мира человека, а оттого просто не поддается анализу. Тут передача чувств от одного живого существа другому. А язык, - да какая разница какой он.
Так же я, и это в особенности, не склонен к упрощенному пониманию искусства. Мол, если это непонятно, значит никуда и не годится. Если с такой женщиной не хочется лечь в постель, то и картина плохая. Нет, с таким подходом я категорически несогласен. И более того уверен, что это путь не к развитию, а к разрушению искусства, сведению его к простой фотографии.
Ваши статьи посмотрю. Особенно на счет Кандинского. У него ведь такая экспрессия в полотнах. Но, конечно, чувствую что с вашими мыслями не соглашусь опять.


Тима Феев   15.11.2016 14:09   Заявить о нарушении
Извините, пожалуйста. Уж очень прямо сформулировано. Немножко каверзный вопрос: допустим, вы влюблены в жену или девушку. Как же вы тогда сможете вообще воспринимать картину Рембрандта Даная и другие полотна? Это же измена!

Геннадии Полубесов   04.05.2017 10:35   Заявить о нарушении
Здесь все очень просто: я скажу жене (если возникнет такой вопрос), что мне очень нравится картина Рембрандта и сама Даная тоже. Но вообще, по-моему, не нужно стесняться своих мыслей. О некоторых, правда, может лучше и не говорить. Но при случае, - что такого? К тому же, это позволит вам остаться честным человеком, а значит и свободным тоже. Да и жена, если она умный человек, то вполне поймет, а может еще и больше ценить будет.
Но, признаться, я не вполне понял, к чему этот вопрос, ведь мы с Геннадием несколько об ином говорили.

Тима Феев   04.05.2017 10:49   Заявить о нарушении
Извините, я недостаточно ясно адресовал свою реплику. На самом деле я просто утрировал подход канадца, который, видимо, разделяет и Геннадий Мартынов. Мое отношение ближе к тому, которое вы сейчас сформулировали, но оговорюсь, только в идеале. А на практике получилось бы как в кино "О чем говорят мужчины". Там прямодушный муж слишком буквально воспринял уговор всегда говорить правду.
Относительно реализма и кубизма: художник поставлен в жесткие условия. Он, за некими исключениями, лишен возможности повторяться и повторять. Мы бы и сами не вынесли бесчисленных ремейков Сикстинских мадонн или еще более фотографичных Мин Моисеевых. Впрочем, как и бесчисленных портретов Воллара. Хотя именно этот портрет я лично очень ценю. Захочет ли такого Воллара целовать жеещина? - не знаю. Конечно же это неможет являться критерием искусства. Поэтому художникам ничего не оставалось, как искать невиданные формы самовыражения. К сожалению, на этом поле легко играть халтурщикам и бездарным проходимцам. Но вершины все равно выделяются. Например, Кандинский. Но вот черный квадрат по сути оказался тем об"ектом, который лег точно на границу между искусством и не искусством. Так что в полной мере он не может быть искусством. Те, кого он по их словам "затягивает в иные измерения" легко могут "втянуться" в иные миры при долгом созерцании рисунка от облупившейся обветшалой краски. А еще это удобный об'ект для сортировки людей на своих и чужих. "Об'единяюще-раз'единяющая роль" религии, нации, спортивных клубов, тонких ценителей супрематизма от соц-реалистов.

Геннадии Полубесов   04.05.2017 19:07   Заявить о нарушении
Ой, этот "Черный квадрат", по-моему, просто чистейшей воды плагиат. На этой картине даже название украденное было. Его недавно исследователи обнаружили. Вот, даже скопировал:" "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле)..."
Так вот у Малевича под краской, даже название такое же было. Потом он его, правда, закрасил.
И видели бы вы физиономии наследников Малевича (совсем недавно), когда им эту информацию сообщили.

Тима Феев   04.05.2017 22:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тима Феев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Мартынов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2016